Евгения не без удовольствия признается в интервью, что в ее карьере были роли, о которых можно только мечтать. Не исключено, что в жизни актрисы тоже воплотилось все или почти все, о чем она когда-то мечтала. С детства Евгения Хиривская (сценический псевдоним Брик достался ей от прабабушки) была творчески активным ребенком. Играла в школьных спектаклях, принимала участие во всех праздничных концертах. «Артистка, одно слово», — говорили все вокруг. Лишь ее папа, доцент, преподающий в институте физику и информатику, был настроен скептически. Он говорил дочке, что поступить в театральный практически невозможно, поэтому нужно выбирать земные цели — например, Институт приборостроения и информатики. В семье даже шутили (по-доброму) в адрес дочки: «Не красавица, не талант, значит, будешь брать мозгами. Занимайся, учи язык».
И пока сверстники играли во дворе, Евгения сидела за учебниками, слушала кассеты и смотрела фильмы на английском языке. Чтобы в итоге поступить именно в театральный. И именно благодаря своему скептически настроенному отцу. Дело в том, что он отлично разбирался в искусстве, дружил с актерами, ходил с дочкой в музеи, на оперу. Вместо колыбельной он ставил «Евгения Онегина», которого читал Смоктуновский (многие главы Евгения выучила наизусть), или стихи Бродского в прочтении Михаила Козакова. Так что отец очень сильно повлиял на Женю в плане образования и формирования мировоззрения.
Конечно, он, как и вся родня, был очень удивлен, когда Евгения прошла сумасшедший конкурс и поступила в ГИТИС, в мастерскую Александра Збруева. В 2004 году Брик стала дипломированной актрисой. А еще пару лет спустя вышла замуж за известного режиссера Валерия Тодоровского. Многие тогда считали, что молодая актриса «поймала за хвост свою птицу счастья». Ведь бытует мнение, что муж-режиссер — это гарантированные роли во всех его проектах. И хотя Евгения действительно частенько занята в картинах Валерия Тодоровского, тем не менее кинопробы проходит наравне со всеми. «И это еще тяжелее, — говорит она. — Потому что Валера никогда не постесняется сказать мне в лицо: Жень, нет, это не твое».
Например, Евгения, только прочитав сценарий сериала «Оттепель», буквально грезила ролью Инги, которую в итоге гениально сыграла Виктория Исакова. Но муж сразу расставил точки над «i»: «Я не вижу тебя в этой роли, можешь пройти пробы на роль Ларисы». А это всего-то пять минут экранного времени! Зато тот образ запомнился, наверное, всем. Эксцентричная красотка, в первых кадрах картины сидящая на скамейке абсолютно обнаженной, те пять минут держат зрителя в напряжении из-за постоянно разрывающих ее эмоций.
В 2009 году Евгения Брик родила дочку Зою, и это изменило абсолютно все. Она даже поменяла место жительства, на время прервав все свои кино- и прочие проекты. Ведь Зоя появилась на свет в Америке. И там же Евгения на какое-то время и осела: жила в свое удовольствие, занималась дочкой и собой. И даже подумывала порой, что, видимо, от актерской карьеры придется отказаться. И только настойчивость ее агента, который постоянно предлагал разные проекты, заставила ее примерно через полтора года после рождения дочери все-таки начать сниматься. Причем, как признается сама актриса, для нее это был большой стресс.
К слову, дочь Зоя в Америке — уже тоже популярная актриса. Но только в Америке. Девочка успела сняться в фильмах The OA (2016) и The Plastic Man (2017). «Никто этого не планировал, Зою увидел мой английский агент, мы сделали пробы, ее утвердили, и все», — вспоминает Евгения. И теперь она в Америке для многих не «известная российская актриса Евгения Брик», а «мама Зои Тодоровской».
«Слава богу, дочь спокойна и пока не заявляет: мама, веди меня на пробы! — говорит Евгения. — Но я вижу, что уже запало в нее это наркотическое ощущение от актерской профессии. Когда я прилетала к ней на съемки в Нью-Йорк, видела, что, находясь на площадке, дочка наслаждается». Но дальше, считает Брик, очень сложно строить планы, как развивать карьеру дочери. «В актерской профессии все непредсказуемо, это лотерея, — уверена она. — Есть одно хорошее английское выражение. Если перевести на русский, звучит примерно так: кинем спагетти на стену и посмотрим, что прилипнет. Ты можешь завтра приехать в Голливуд и попасть в рейтинговый проект, а можешь всю жизнь ходить по кастингам и так и не получить своего шанса». Евгения с Зоей ходили на пробы даже к Джеймсу Камерону в «Аватар». Брик признавалась, что у нее коленки дрожали в его офисе, на стенах которого она видела плакаты с его фильмами, на которых выросла: «Титаник», «Терминатор».
Сама же Евгения признает, что, несмотря на явные удачи в актерской профессии, для нее на первом месте стоит все-таки вовсе не кино или театр. Она мечтает о большой семье и о детях. И считает: это то, над чем нужно работать в ближайшее время!