«Вертикаль» (1967 г.)
Это первый серьезный фильм Станислава Говорухина, снятый в соавторстве с Борисом Дуровым. До этого у режиссера были лишь студенческие дебюты. Эта же картина моментально его прославила, но не только его. В романтической истории о горах и любви первую роль в кино сыграл Владимир Высоцкий — он стал автором и исполнителем песен. Об артисте заговорил весь СССР.
«Место встречи изменить нельзя» (1979 г.)
И опять, в главной роли любимый Высоцкий. Режиссеру потрясающе удалось передать атмосферу послевоенной Москвы. Здесь и детектив, и любовь, и психологическая драма, и борьба характеров.
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981 г.)
Книги Марка Твена о жизни двух американских мальчишек были обязательны в программе начальной школы СССР. Да и сейчас они входят во внеклассное чтение. Потому их засватывающие приключения стали так популярны у всех учеников.
«Десять негритят» (1987 г.)
Советский читатель и зритель был лишен хороших детективов. Конечно, были редкие исключения, например, «Пираты ХХ века» (1979), но к этому фильму сценарий написал все тот же Говорухин. А снятая им экранизация романа Агаты Кристи стала суперпопулярной у зрителей. Интригу украсили лучшие актеры советского кино, и откровенная сцена.
«Ворошиловский стрелок» (1999 г.)
Эта сложная картина всколыхнула общественное мнение. В 90-е многие встали на сторону старика-убийцы, который мстит за поруганную честь внучки.
Режиссер фильмов: «Благословите женщину» (2003), «Пассажирка» (2009), «Конец прекрасной эпохи» (2015) и другие. Большой общественный резонанс вызвали его документальные ленты «Так жить нельзя» (1990), «Россия, которую мы потеряли» (1992). Автор сценариев к более чем 20 картинам, среди которых: «Контрабанда» (1974), «Пираты XX века» (1979), «Вторжение» (1980), «В поисках капитана Гранта» (1985), «Тайны мадам Вонг» (1986). Актер, воплотивший на экране образы: генерала Александра Павловича Кутепова в фильме «Маршал революции» (1978), Крымов в «Ассе» (1987), писатель Сергей Сергеевич Попов в «Сукиных детях» (1990), комдив в «Анкор, ещё анкор!» (1992), Зосима Петрович в фильме «Орёл и решка» (1995), и многих других. Писатель, политик. С его уходом российская культура понесла невосполнимую утрату.