Четвертого января на экраны выходит фильм «Величайший шоумен», в котором Хью Джекман сыграл Финеаса Тейлора Барнума, новатора, который произвел в XIX веке революцию в мире развлечений, организовав бродячий цирк. В беседе с WomanHit.ru Хью Джекман делится впечатлениями о съемках.
— В основе вашего нового фильма «Величайший шоумен» история жизни Финеаса Тейлора Барнума. Но в то же время это не фильм-биография…
— Я думаю, что это тот фильм, который сам Барнум хотел бы увидеть о себе и своей жизни. С некоторым добавлением драмы и приукрашиванием сюжета, потому что он, как никто другой, знал, как создать интересную историю. Он знал, что далеко не всегда голые факты и истинная правда нужны для этого. Но многие вещи, показанные в фильме, действительно происходили. Барнум был новатором. Мне кажется, сейчас мы бы не смотрели никакие реалити-шоу, если бы не он. В некотором роде он стал изобретателем шоу-бизнеса в нашем современном его понимании.
— Но он был не прочь прибегать к обману?
— Да, он обманывал, привирал. Как-то на одной из своих первых работ, в магазине, он купил пятьсот обыкновенных зеленых бутылок по доллару за штуку. Затем продал лотерейные билеты, за которые предложил неизвестный приз. Этим призом оказались те самые бутылки, перевязанные красной ленточкой. «Люди хотят выиграть больше, чем получить сам приз», — говорил тогда Барнум, понимая, что люди в этой ситуации так же готовы верить обману, как и когда смотрят на фокусника. Ему тогда было шестнадцать лет. Его детство трудно назвать беспечным. У него была всего одна пара обуви, и той он лишился после похорон отца, потому что отец оставил слишком много долгов. Эта бедность заставила Барнума жульничать и лукавить, но и отчасти сделала его тем, кем он стал.
— Как вам работалось с Мишель Уильямс, которая сыграла первую жену Барнума Черити?
— Мишель одна из величайших актрис своего поколения. После нескольких мрачных драм в ее карьере она была очень рада сняться в семейном музыкальном фильме, который наконец может посмотреть и ее дочь. Она, кстати, бывала на съемочной площадке, так же как и моя дочь, которая в какой-то момент сказала мне: «Папа, не обижайся, но это твой лучший фильм». И был еще момент, которым я больше всего горжусь, когда она, послушав, как я пою в фильме, с некоторым удивлением заявила: «Папа, а ты хорошо поешь!» (Смеется.)
— Не боитесь зазнаться?
— Нет. (Смеется.) К тому же для дочки и ее друзей намного интереснее было то, что в фильме снялась Зендея в роли Анны, артистки на трапеции. Когда они узнали об этом, всем сразу захотелось прийти на съемочную площадку. Самое ужасное, что до этого я никогда не слышал о ней. А когда спросил у дочери, знает ли она, кто такая Зендея, у нее челюсть упала на пол. Теперь я понимаю почему. И очень рад, что Зендея пользуется такой популярностью у девочек, потому что на сто процентов уверен — она может подать им только хороший пример.
— Вы не впервые поете в кино. Тем не менее пришлось ли вам как-то вокально готовиться к этой роли?
— Да! В течение последних десяти лет у меня был один и тот же учитель вокала, но композиторы Бендж Пасек и Джастин Пол хотели добиться от меня иного звучания, увидеть во мне артиста, который работает в поп-индустрии. Поэтому мне пришлось очень долго заниматься с другим педагогом. Но признаюсь, хотя это не добавит мне очков… Как-то режиссер зашел в студию, услышал мою запись и сказал: «Это невероятно, великолепно, фантастично! Как тебе это удалось? А звукоинженер ему за меня отвечает: "Нам пришлось сделать очень много дублей!». И это действительно так. (Смеется.)
— Для режиссера Майкла Грэйси это первый полнометражный фильм. Как вам с ним работалось?
— Майкл, как и я, родом из Австралии. Помню, в 2009 году мы с ним вместе работали над рекламным роликом, и я тогда уже нутром чувствовал, что однажды он будет снимать фильмы. И так ему и сказал: «Дружище, мы должны сделать вместе фильм». А он: «Конечно. Но знаешь, так много артистов, с которыми я работал, говорят мне это». А потом годы шли, а фильм вместе мы все не снимали. И когда мне попал в руки этот сценарий, я тут же отправил его Майклу. Так все и случилось.
— Барнум был знаменит тем, что в его цирке выступали «странные» люди, которые были изгоями в обществе. В нашем мире тема принятия непохожих людей, толерантного отношения к ним является одной из самых обсуждаемых.
— Да, поэтому наш фильм очень современен и актуален. Многим из нас знакомо чувство одиночества. У нас с Деб (супруга Хью) дети-подростки, которые, как вы знаете, часто испытывают чувство одиночества, страха быть непонятыми, высмеянными другими. Я снимался в фильмах о людях Икс, где эта тема также стоит остро. И в этой истории мне очень нравится, что Барнум позволяет людям, которых избегает общество, принять и полюбить себя. Этот фильм говорит о том, что не нужно бояться быть самим собой, даже если ты не похож на других; не переживать из-за того, что о тебе думают, принять себя таким, какой ты есть.