Недавно на экраны вышел один из самых долгожданных фильмов года «Изгой-один: Звездные войны. Истории». Поклонники легендарной космической саги в восторге: знаменитая киновселенная расширилась, представив новых персонажей и сюжетные линии. И, как всегда, удивила потрясающими пейзажами и городами на далеких планетах.
Титры
Действие фильма разворачивается между III и IV эпизодами, в период становления Галактической империи. В основе сюжета — история о бойцах отряда сопротивления, объединившихся для похищения чертежей имперской космической станции «Звезда Смерти». Самые обычные люди решаются на отчаянные поступки, значение которых в общем противостоянии невозможно переоценить. От успеха выполнения этой миссии зависит не только исход решающей битвы, но и судьба всей Галактики.
Фильм по большей части снимался на студии Pinewood в Лондоне. Однако, если выдавалась такая возможность, режиссер Гарет Эдвардс и съемочная группа с радостью выбирались на различные натурные площадки в Англии. Кроме того, некоторые сцены снимались в Исландии, Иордании и на Мальдивах.
Одной из знакомых фанатам декораций стала база повстанцев на планете Явин 4, на которой происходили некоторые события картины «Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда». По финансовым причинам режиссер Джордж Лукас тогда смог построить только часть базы: масштаб добавили позднее при помощи визуальных эффектов. Поэтому художникам нового фильма Дагу Чиангу и Нилу Ламонту пришлось построить базу заново. Причем именно там, где она располагалась на съемках «Новой надежды» — на аэродроме Кардингтон в графстве Бедфордшир. Аэродром Кардингтон был сооружен в 1915 году для конструирования самолетов. На нем разместились огромные ангары, в одном из которых была выстроена база повстанцев в натуральную величину: размеры внутреннего помещения составляли около 100 метров в длину и 60 метров в ширину.
Приступая к работе над священным городом Джедой, Чианг и Ламонт черпали вдохновение в изображениях древнего Иерусалима и пустынной крепости Масада в Израиле. «Одна из особенностей „Звездных войн“ состоит в том, что мы, создавая новые миры, все равно стремимся к относительной реалистичности, — рассказывает Ламонт. — Мы с Дагом начали подыскивать локации, которые могли бы послужить прототипом будущего Священного города». Еще одним настоящим городом, который вдохновил художников, работавших над дизайном Джеды, стал Париж времен Второй мировой войны. «Священный город Джеда оккупирован Империей и наводнен штурмовиками, — объясняет главный арт-директор Эл Баллок. — Миролюбивые жители некоторое время мирились с наставленным на них дулом бластера, но в итоге решаются ответить имперским оккупантам».
Оставив за спиной руины, в которые превратилась Джеда, главная героиня фильма Джин Эрсо и руководители повстанческого движения направляются в холодные горы планеты Иду. «Гарету очень понравилась идея устроить секретную базу повстанцев, — вспоминает Чианг. — Поэтому мы выстроили декорацию места, где изгои могли бы спрятаться. Это темная загадочная планета, на которой постоянно идет дождь и не рассеивается туман. Нам это было только на руку — в тумане можно скрыть декорации».
«Обычно массивные декорации мы строим под открытым небом. Однако по сценарию на этой планете постоянно шел дождь, нужно было устраивать различные эффекты, взрывы, — говорит Ламонт. — Все это было легче контролировать в пределах павильона. И мы построили площадку в гигантском бассейне на студии Pinewood. Стены выкрасили соответствующим фоном, а специалисты по визуальным эффектам создали искусственные ветер и дождь. Словом, обстановка для актеров была хуже некуда. Им нетрудно было представить, через что довелось пройти их героям на планете Иду со столь недружелюбным климатом».
Поиски планов «Звезды Смерти» приводят Джин и ее команду на миролюбивую планету Скариф. «Гарет хотел, чтобы сцены на этой планете снимались в каком-нибудь божественно красивом месте — скажем, на пустынном острове с изумрудной водой, — рассказывает Ламонт. — Он представлял себе что-то наподобие Мальдив, хотя мы все понимали, что не сможем отправиться на Мальдивы и взорвать их!»
Менеджеры по подбору локаций исколесили побережье Южной Африки, но в конечном итоге нашли идеальный уголок природы на аэродроме Бовингдон в Англии, бывшей военно-воздушной базе, заброшенной уже более полувека. Там декораторы смогли воссоздать атмосферу Мальдив с уходящей в бесконечность линией горизонта и при этом в совершенной доступности. «Мы завезли около 2000 тонн песка, для чего использовали порядка 200 грузовиков, — вспоминает Ламонт. — Более 60 пальм нам привезли из Испании, не считая прочей растительности, которую нам доставили со всей Великобритании. Нам также нужно было выстроить пляж. Команда по разработке спецэффектов предложила использовать переработанную воду из резервуаров, чтобы не тратить ее попусту». В итоге площадку с трудом можно было отличить от мальдивского пейзажа, на котором позднее делались некоторые досъемки.
Интерьерные съемки на имперской базе Скарифа снимались в весьма необычном месте — на станции «Канэри-Уорф» лондонского метрополитена. Современная платформа, выполненная из стекла и хромированного металла, отлично передавала архитектурный стиль имперских зодчих. К сожалению, перекрыть станцию не удалось, поэтому снимать сцену нужно было очень быстро, чтобы в кадр не попали потенциальные пассажиры подземки.
«С точки зрения логистики это была очень сложная операция, — говорит арт-директор Алекс Бэйли. — У нас совершенно не было времени на предварительную подготовку. Все декоративные элементы мы выстроили заранее, собрали за один вечер и отсняли сцену, не перекрывая станцию».
Репетиции съемки прошли в четверг и пятницу, сама сцена снималась в час ночи с субботы на воскресенье, когда метро закрывается на перерыв. Как только двери закрылись, художники начали спешно расставлять декорации, укладывать резиновый пол, снимать вывески, развешивать различные экраны и графики. К 5:30 утра съемки были завершены и начался демонтаж декораций. К семи часам утра, когда в метро вошел первый пассажир, от съемочной бригады не осталось ни малейшего следа.