Александру Невскому всегда очень важно, чтобы первыми его фильмы увидели российские зрители. Поэтому новый боевик «Разборка в Маниле», в котором Невский сыграл главную роль и выступил одним из продюсеров, он сначала представил в Москве. Александр рассказал о работе над этой картиной, выходящей на экраны 18 февраля.
Титры
Два частных детектива живут и работают в Маниле. Расследуя убийство, они выходят на след международных террористов. И когда они понимают, что полиция коррумпирована и им придется все делать своими руками, то собирают своих старых товарищей, чтобы обезвредить террористов.
— Александр, на съемочной площадке фильма «Разборка в Маниле» собралось множество голливудских звезд. Чем их заинтересовал этот проект?
— Этот фильм — режиссерский дебют Марка Дакаскоса, известного всем как актер и мастер боевых искусств. Продюсером картины выступил Анджей Бартковяк, который снимал Дакаскоса вместе с Джетом Ли в фильме «От колыбели до могилы», Стивена Сигала в боевике «Сквозные ранения», Джета Ли в «Ромео должен умереть», Дуэйна Джонсона в «Doom». Сюжет незамысловатый, но в руках таких людей, как Бартковяк и Дакаскос, картина получилась очень интересной. Благодаря им подтянулась целая когорта звезд: Кэри-Хироюки Тагава, Каспер Ван Дин, Маттиас Хьюз. Кстати, Марк заинтересовал этим проектом Монику Беллуччи. Они дружат с тех пор, как вместе снялись в фильме «Братство волка». Но по странной причине Моника предпочла все-таки Джеймса Бонда, которого ей предложили в то же время. (Смеется.) И ее заменила очаровательная Тиа Каррера. Также этот фильм — голливудский дебют Дмитрия Дюжева, который вернулся к имиджу героя боевиков. Собравшийся актерский ансамбль получился международным, и это наш своеобразный ответ «Неудержимым» Сильвестра Сталлоне.
— Съемки проходили на Филиппинах или в роли Манилы был другой город?
— Большую часть сняли в Маниле и окрестностях. Я лично до этого ни разу не был в Азии. И именно там я впервые почувствовал себя настоящим великаном, вокруг которого бегают хоббиты. (Смеется.) На самом деле филиппинцы — очаровательные ребята, очень трудолюбивые. Вообще, надо сказать, Филиппины интересное место. Мы жили в той части Манилы, где находятся пятизвездочные отели, но даже там на входе в каждый отель дежурят автоматчики с собаками, проверяющими на бомбы, на оружие, потому что терроризм там чрезвычайно распространен. В джунглях, в десяти километрах в сторону от места нашей съемки, были повстанцы. Тем не менее волков бояться — в лес не ходить.
— Кстати, о хищниках. Наверное, в джунглях они могут стать настоящей опасностью?
— Конечно, было не очень приятно видеть змей на расстоянии вытянутой руки или ядовитых пауков, скользящих по воде. С другой стороны, это было крутым приключением. Но, пожалуй, самыми сложными были съемки на манильском рынке. Это тысячи людей, тысячи прилавков. Как в старых фильмах Джеки Чана: тут и там шныряют полуголые детишки, стаями бегают худенькие собаки, рыба, где-то свежая, где-то подтухшая, разложена прямо на земле… Перед съемками на Филиппинах меня предупреждали нигде не пить местную воду. И я всегда носил бутылку воды с собой. Но накануне съемок на рынке местные культуристы пригласили меня поужинать. Там была вкуснейшая еда, но я сделал ошибку: съел суп. Суп, естественно, был сделан на местной воде. И на следующий день, когда мы снимали на этом жутком с точки зрения запахов рынке, я не мог ходить. А мне нужно было бегать. И приходилось бегать. Но после каждого дубля отлеживался в трейлере. Это было тяжело. Но сам виноват! (Смеется.)
— Вы проводите параллели с «Неудержимыми» Сталлоне. Снимавшиеся в том фильме актеры подошли к своим ролям и самим себе с изрядной долей самоиронии. А вы можете посмеяться над собой?
— Конечно. Я считаю, любой нормальный человек должен относиться к себе с иронией, нельзя быть слишком серьезным. Бесспорно, я уважаю сам себя за то, чего смог добиться. Но, безусловно, забавно смотреть на себя в ранних фильмах, когда я пытался походить на Арнольда Шварценеггера, выдвигал вперед челюсть. (Смеется.) Но мы все живые люди.
— А Сильвестр Сталлоне не приглашал вас в «Неудержимые»?
— Нет. И я бы не хотел. Потому что это его детище и детище моих кумиров. Но я надеюсь, что когда-нибудь мы с ним обязательно снимемся в одном фильме. Сталлоне очень тепло относится к России. И ко мне, что мне очень приятно. Он давал мне массу советов, дает их и сейчас. Он был первым человеком, который сказал мне, что нужно показывать персонажа уязвимым, а не супергероем, и тогда зрители будут реагировать на него лучше. После этого я и перестал делать челюсть под Шварценеггера и начал пытаться играть более профессионально.
— Как вы думаете, если всю вашу актерскую команду из фильма «Разборка в Маниле» забросить в настоящие джунгли, вы сможете задать перцу плохим парням?
— Сможем. Сто процентов! В нашей команде был Оливье Грюнер. Прежде чем стать звездой кино, он был чемпионом мира по кикбоксингу. А еще ранее — офицером спецназа, бойцом Иностранного легиона, служил в Джибути и Сомали. В джунглях он показывал нам, как нужно перемещаться, чтобы быть незамеченными, как двигаться в цепочке, когда пригибаться, если чувствуешь, что могут стрелять или бросить нож, когда класть палец на спусковой крючок. Поэтому, если забросить нашу команду куда-то, мы не пропадем. Даже не сомневайтесь!