Сегодня, когда вокруг полно вакцинированных, и Роспотребнадзор в который раз сообщает, что мы уже приблизились к созданию «коллективного иммунитета» — 60–70% населения с антителами, возникает вопрос: откуда возникают новые цепочки инфицированных?
Например, в бразильском Манаусе, где переболели около 76% жителей города, потом опять начался серьезный подъем с огромной смертностью. Причем антитела переболевших никак не тормозили развитие инфекции. Как оказалось, вирус мутирует из-за искусственного отбора, так называемого селективного давления, оказанного на его популяцию нами, людьми, пишет «Московский комсомолец».
Суть проста: чем большее число людей переболеют или будут вакцинированы, тем сильнее свойства вируса изменятся в сторону большей заразности с одновременным ускользанием от специфических антител, обходя некоторые иммунные реакции организма. Ведь те модификации COVID−19, которые смогут приспособиться к изменяющимся условиям существования, окажутся наиболее устойчивыми. Поэтому вирус будет искать любые лазейки, чтобы обмануть человеческий иммунитет.
Немецкий институт Роберта Коха недавно провел интересное исследование по определению мест, где происходили не просто единичные заражения, а серьезные всплески. При этом цепочки, которые удалось отследить, составляют лишь четверть от всех зарегистрированных случаев заражения. Остальные ¾ возникают как бы ниоткуда — то есть не понятно, как и где люди подцепили вирус.
На данный момент, по мнению ученых, школы и больницы порождают гораздо меньше проблем, чем раньше — вероятно, потому что там стали строже соблюдаться правила безопасности и при выявлении новых случаев школьники тут же отправляются на карантин. А вот походы в гости или в бар, напротив, дают большую прибавку к немецкой статистике.
Однако длительный инкубационный период (до 14 дней) не позволяет точно выяснить, где заразился каждый конкретный человек — в ресторане, в котором отдыхал в воскресенье, на работе, куда пошел в понедельник, или в фитнесе, куда отправился в среду.
Любопытно, что в прошлом месяце в Англии проводили так называемые «Ливерпульские дискотеки». Люди сдавали тесты ПЦР или делали прививки, выясняли, что они здоровы, и специально приходили на вечеринки, чтобы ученые могли понять — можно или нет заразиться в чистом и проверенном помещении. Потом эти люди сели на карантин. Через несколько недель после мероприятий выявили всего 15 заражений на несколько тысяч человек. Но если учесть, что все это были люди с отрицательными тестами и антителами, то становится совсем уже непонятно — откуда тогда вообще взялся вирус?