Врачи спрогнозировали «самый кошмар» на третьей волне
Врачи спрогнозировали «самый кошмар» на третьей волне
Фото: Pixabay.com/ru

Эксперт: «Течение COVID−19 ближе к ВИЧ, чем к „испанке“»

Врачи прогнозируют, что третья волна пандемии переплюнет первые две

В минувшую пятницу, 23 апреля 2021 года, был зафиксирован мировой рекорд по числу заболевших COVID−19 — официально заболели 886006 человек. 13,5 тысячи умерли. Большинство экспертов уже согласно с тем, что третья волна переплюнет первые две — весны и осени 2020 годов. Но почему? Ведь та же «испанка», с которой постоянно сравнивают нынешнюю пандемию, затихла как раз на третьей волне.

Ситуацию прокомментировала патолог из Марбурга Жанна Шмидт: «Испанка» исчезла, потому что умерли все суперраспространители. Они погибали за очень короткое время (в среднем за 24 часа). Это были люди с большой вирусной нагрузкой и ослабленным иммунитетом — естественно, таких тогда было очень много: шла мировая война. При коронавирусе нет легочного кровотечения, сейчас гораздо реже доводят до цитокинового шторма. Но главное отличие — сегодня много людей, которые распространяют вирус бессимптомно, то есть заражают всех вокруг, и довольно продолжительное время. При испанке же заболевали и тут же умирали'.

Эксперт объяснила и катастрофическую ситуацию в Индии, где в сутки заболевают 350+ тысяч человек. «У них появился свой, индийский штамм, и не один, — цитирует „Московский комсомолец“ Шмидт. — Это помимо того, что во всем мире еще и британский штамм, южноафриканский — все перемешались. При тяжелом протекании коронавируса больные долго лежат в клинике, им требуется дорогостоящая реабилитация. Соответственно, долгое пребывание в больнице — ослабленный иммунитет, прибавляется внутрибольничная инфекция. То есть при длительном пребывании в клинике есть риск мутации вируса непосредственно среди больных; при „испанке“ вирус гриппа просто не успевал так быстро изменять свои свойства».

«Поймите, с коронавирусом никогда не будет так, как с „испанкой“, — заключила Жанна. — Надеяться на хеппи-энд и обычную сезонность эпидемии по меньшей мере наивно. Скорее, будет так, как при герпесе или ВИЧ, чье течение гораздо ближе к COVID−19, либо мы, человечество, будем прививаться каждые полгода вакцинами. Но, скорее всего, никаких бюджетов на это не хватит. Поскольку уже есть лабораторно подтвержденные случаи не то что повторного, а даже и трехкратного инфицирования разными штаммами вируса в короткий промежуток времени. Другая проблема — в том, что ни в коем случае нельзя было прививаться, как в той же Индии, в разгар роста заболеваемости, тем более — в разгар третьей волны. Сроки между двумя дозами, например, пфайзеровской вакцины растянуты донельзя: между первой и второй дозой — аж двенадцать недель. Все это время сохраняется риск подхватить вирус. При этом хранить препарат нужно при минус 70. Иначе вакцина неустойчива. Минимум на 10% прививка не подействует совсем. Но даже при легком протекании заболевания антитела сохраняются всего 3—4 месяца. Приблизительно столько же — и при вакцинации. Да, если человек болеет тяжелее, то и антител у него вырабатывается больше, их хватит на 6—8 месяцев, но при этом не все они нейтрализующие, поскольку какая-то часть направлена и на сопутствующие бактериальные, и другие вирусные инфекции. То есть на фоне COVID−19 происходит реактивация других инфекций — и грибковых, и бактериальных, и вирусных. И что с этим делать, никто пока не знает. Поэтому мы в Европе сидим на локдауне и с тревогой наблюдаем за развитием ситуации в Индии».

Популярные статьи