Современные представители сильной половины человечества знают разницу между сывороткой и кремом, покупают средства для укладки волос и бороды, не стесняются ходить к косметологу и на маникюр. Ведь сегодня гладкая кожа, аккуратные ногти и приятный аромат столь же важны для успешного человека, как чистая обувь и опрятная одежда.
Личное дело
По данным статистики, хорошо выглядящие люди имеют примерно на двенадцать процентов больше шансов быть нанятыми на работу. И даже вездесущая удаленка не меняет расклад сил. Одежда при общении по видеосвязи уходит на второй план — ее почти не видно. А вот свежий цвет лица, стильная укладка, гладко выбритая кожа или модная борода помогут произвести правильное впечатление. Неудивительно, что сегмент мужской косметики стал одним из самых динамично развивающихся в индустрии красоты. И это притом что многие бренды больше не выделяют особые линии с пометкой for men или for him. На волне стремления к равенству полов хорошим тоном стало выпускать гендерно нейтральные средства. Создатели новых брендов утверждают, что их средства подходят представителям любого пола и расы, ведь мы все рождаемся с одинаковой кожей. Этот посыл понятен и стопроцентно отвечает духу времени. Однако любой дерматолог отметит, что само утверждение не совсем соответствует истине.
Конечно, клетки эпидермиса у всех людей функционируют, обновляются и стареют одинаково. Однако мужская кожа в связи с высоким уровнем тестостерона в среднем на двадцать–двадцать пять процентов плотнее и толще женской. А еще она активнее производит себум (кожный жир) за счет большего количества потовых и сальных желез, и к тому же в ней больше коллагена. По совокупности этих факторов мужчины крайне редко страдают от обезвоженности эпидермиса и ранних морщин, а значит, и прицельными антивозрастными средствами могут начинать пользоваться позже, где-то после сорока пяти лет. К тому же их кожа меньше реагирует на внешнюю агрессию вроде мороза, ветра или сухого воздуха в помещениях. Поэтому производители косметики обычно адресуют мужчинам легкие гель-кремы с освежающей текстурой и бодрящим ароматом. Обычно эти продукты хорошо справляются с задачей увлажнения кожи и моментально впитываются. Маркетологи давно уяснили, что представителям сильного пола не нравится ощущение косметики на лице.
Зато мужчин чаще тревожат расширенные поры, жирный блеск и микровоспаления. Почетное место в топ-списке мужских фаворитов занимают всевозможные очищающие продукты — пенки, гели и тоники. Они помогают в два счета очистить и сузить поры. Также косметологи советуют мужчинам два-три раза в неделю делать очищающие маски на основе белой глины, а еще пользоваться отшелушивающими скрабами, пилингами и другими продуктами с энзимами или кислотами. Они убирают ороговевшие частицы эпидермиса, ускоряя его обновление и попутно предупреждая появление вросших волос.
Традиционно популярностью у мужчин пользуются всевозможные средства для век — особенно с охлаждающим эффектом или роликовым аппликатором против припухлостей и синевы под глазами. А в последнее время к ним добавились и патчи под глаза, которые в два счета убирают следы усталости после бессонной ночи.
Должна ли это быть косметика исключительно из мужских линий? Совсем не обязательно! Главное, чтобы продукт решал волнующую проблему, нравился по текстуре, аромату и дизайну упаковки, если этот момент важен.
Кисти и краски
Интересно, что сегодня представители сильного пола начинают все больше интересоваться не только уходом, но и макияжем. Многие бьюти-бренды активно снимают мужчин в рекламе новинок декоративной косметики, а парни-визажисты (профи и любители) набирают сотни тысяч просмотров в соцсетях, делая себе как незаметный повседневный, так и яркий мейкап. И если у нас на улицах мужчин с макияжем все же не встретишь, то в Азии (особенно в Южной Корее) это уже стало нормой. И не спешите презрительно морщить нос! Ведь сильная половина человечества не впервые в истории берется за помаду и карандаш. Например, в Древнем Египте фараоны подводили глаза черным пигментом, чтобы подчеркнуть свое сходство с богами, в Средневековье и в эпоху Ренессанса знатные господа белили лицо пудрой, а в XVIII веке начали еще и подкрашивать губы.
На этом фоне современные мужские мейкап-линии, которые выпускают некоторые бренды, выглядят вполне невинно. Ведь они предлагают сильной половине тональные основы, консилеры, бальзамы для губ, гели и карандаши для бровей. Это даже не макияж, а скорее камуфляж, то есть способ быстро скрыть следы усталости и придать лицу ухоженный вид. В принципе, мужчинам опять же не обязательно покупать средства, разработанные специально для них. Создание отдельных мейкап-линий «для него» — это скорее маркетинговый ход или помощь тем, кто стесняется попросить тональный крем в магазине.
До кончиков ногтей
А еще мужчины вспомнили классическое «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», в смысле о маникюре. И часто даже с цветным покрытием. Тренд на него, как это водится, задают звезды. Музыкант и актер Эзра Миллер, it-boy Бруклин Бекхэм, дизайнер Марк Джейкобс и другие знаменитости появляются с ярким лаком на красных ковровых дорожках и выкладывают фото нейл-арта в соцсетях. Возможно, в скором времени это тоже станет обыденным делом. Футурологи и социологи уверены, что поколение «альфа», то есть дети, рожденные после 2010 года, будут не так зависимы от стандартов и стереотипов, как их родители. Кроме того, они будут уделять гораздо меньше внимания гендерным ролям и различиям. А значит, к мужскому маникюру и макияжу будут относиться совершенно нейтрально.
Мальчик для бритья
И все же есть бьюти-сегмент, мужское право на который никто не возьмется оспаривать. Это средства для бритья, а также косметика для бороды и усов. Согласно сегодняшней моде растительность на лице мало просто завести — за ней нужно тщательно ухаживать. И чем борода длиннее, тем больше забот она доставляет: для ее мягкости и здорового блеска понадобятся специальное масло и бальзам, воск поможет усмирить непослушные волоски и придать опрятный вид. Также придется потратиться на специальное мыло или шампунь, а еще, конечно же, на расческу. В общем, уход за бородой требует внимания и самоотдачи. К счастью, классическая щетина недельной давности по-прежнему в моде, и хлопот с ней меньше. Чтобы она выглядела опрятной, ее достаточно подравнивать триммером раз в два-три дня и по желанию подпитывать маслом.
Словом, времена, когда любимого мужчину, брата или отца на 23 февраля можно было порадовать дезодорантом и пеной для бритья, кажется, счастливо миновали. Индустрия красоты предлагает мужчинам много интересных и практичных новинок. И они ими, бесспорно, интересуются.