Проблема акне родом из детства. Первые высыпания на коже обычно появляются лет в 13—16, когда идет перестройка организма. В том числе и психики. Подросток, который еще вчера был просто ребенком, боится взрослеть и избегает новых социальных контактов. Его мозг посылает сигнал: надо сделать так, чтобы ко мне не приближались. И на утро прямо на носу появляется огромный прыщик.
Наша кожа — это отражение наших юношеских страхов по поводу внешности: «Как я выгляжу? Что обо мне подумают?». «Обезображивание» лица — своеобразный защитный механизм организма от новых знакомств. Так же работает и другая схема. Когда подросток считает себя некрасивым и непривлекательным, тело всячески это поддерживает и подкидывать новые «доказательства» внешнего «уродства». Если эти подростковые стрессы остаются в памяти взрослого, акне могут появляться и в 35, и в 50 лет.
Высыпания на лице взрослого человека, как правило, говорят о привычке держать социальную дистанцию и вне пандемии коронавируса. Когда доверительные отношения, душевная близость человеком воспринимается как что-то неэтичное, грязное, срабатывают триггеры, запускающие воспалительную реакцию. На лице появляются прыщики, чтобы сделать человека непривлекательным для избегания возможного «загрязнения». Чего человек боится, то и получает: угревая сыпь как бы спасает его от возможной угрозы.
Но бывает так, что акне поражают не только лицо, но и тело. Прыщики на спине говорят о трудностях во взаимоотношениях с родителями, которые пытаются лезть в вашу жизнь. Эмоциональный груз, который вы не хотите взваливать себе на плечи, проявляется в ярких высыпаниях по всей спине. В таких случаях лечение угревой болезни сугубо косметологическими методами, без психотерапии, часто неэффективно.