Индустрия красоты, как и мир моды, — сфера часто меняющаяся, радующая нас новинками, вереницей трендов и тенденций. В этой яркой суматохе мы часто пропускаем значимые, влиятельные течения, которые будут формировать наши представления о правильном и эффективном уходе.
Прежде чем перейти к бьюти-ликбезу, хочется сказать несколько общих слов о том, как изменилась индустрия за последние несколько лет. Потребители, то есть мы, стали не просто взыскательны к составам, но перешли в разряд так называемых скин-интеллектуалов. Мы хотим разбираться во всем, понимая, как работает тот или иной ингредиент, осознавая, каков алгоритм действия любимого крема или сыворотки. Производители ответили на наш запрос, став более ответственными и открытыми. Формулы и составы теперь пишутся подробно и доступно, каждому желающему марка может устроить экскурсию на завод, где создается ее продукция. Времена, когда мы верили в волшебное средство, прошли: теперь покупатель четко знает, что приобретает. Прошла и бешеная популярность «тяжелого люкса», на смену которому пришли независимые бренды, сфокусированные на разработке одной, но по-настоящему работающей линейки.
Еще одним важным изменением стало наше отношение к окружающей среде. Со стороны потребителей забота о планете выражается в выборе многоразовых средств гигиены (от зубных щеток до прокладок). Что касается производителей, в этом году косметические гиганты взяли курс на аккуратное потребление воды и так называемую «нулевую» упаковку своих товаров. Это значит, нам стоит ждать бума «сухой» косметики, которая не требует картонного или пластикового «наряда» — твердых парфюмов, шампуней и массажных плиток. Словом, творцы товаров для красоты и те, кто к ней стремится, заметно «повзрослели».
Лицо и тело
Вереница тюбиков, пузырьков, баночек и скляночек, занимающая все поверхности в ванной комнате и на прикроватном столике… Многоступенчатый уход за лицом и телом, включающий в себя использование до десяти (!) продуктов за один подход, — до недавнего времени это и была наша бьюти-реальность и ежедневный ритуал, правила и основы которого пришли к нам из Азии. Что ж, сегодня мы официально объявляем «расхламление» и начинаем ревизию наших запасов. Самый влиятельный тренд в уходовой истории — так называемый skip care (от английского глагола to skip — перескакивать, пропускать), позволяющий нам намеренно забывать о некоторых ранее названных обязательными шагах. Мир возвращается к бьюти-минимализму, что понятно и естественно. Работа, дом, семья, хобби — в условиях тотального цейтнота время становится основным и самым ценным нашим ресурсом. Марки чутко отнеслись к нашим потребностям, и теперь в ходу многофункциональные средства, которые могут куда больше, чем обычные. Так, мы советуем присмотреться к гибридным продуктам вроде увлажняющего тоника, очищающего и матирующего геля и маски, способной работать как эссенция. Экономия секунд, минут и часов налицо!
Еще один важный тренд, касающийся ухода за кожей лица и тела, — смещение интересов потребителей и, как следствие, производителей с антивозрастных продуктов к аптечным товарам, способным устранить корень проблемы, а не ее симптомы и последствия. Так, лосьоны против покраснений борются не с самими покраснениями, а стараются расправиться с их причиной, сыворотки против акне работают с механизмом по выработке себума, а не «засушивают» прыщики, повреждая кожу. Основные «бойцы», которые встанут на защиту нашей красоты, — ретинол, цинк, зеленый чай и витамин Е. Ищите средства с максимально «лечебным» составом.
Важнейшая тенденция, касающаяся здоровья кожи, — исследование ее микробиома (то есть живой среды, состоящей из «хороших» и «плохих» бактерий и их взаимоотношений и гармонии). Если баланс между «нашими» и «вашими» сохранен, о проблемах эпидермиса можно забыть. Но, увы, загрязненный воздух, несбалансированное питание, непрекращающиеся стрессы делают невозможным существование этого баланса. Косметические гиганты спешат на помощь, создавая средства с про- и пребиотиками в своем составе. Работая с иммунитетом кожи, продукты с активными веществами (например, дрожжами) будут возвращать ей здоровье, а значит, красоту. Скорее всего, самым удачным форматом для таких средств станут ампулы и капсулы, так что ищите их на полках магазинов. К слову, ампульная косметика — самая «живая» и самая эффективная.
Наконец, чтобы облегчить ваш домашний уход, при этом приблизив его к профессиональному, салонному, марки вплотную занялись усовершенствованием девайсов и гаджетов красоты. На пике популярности массажные аппараты для лица и тела, распариватели, дерматологические ролики, а также уникальные устройства для сканирования кожи и определения ее слабых мест.
Макияж и волосы
Уходовые тренды меняются с трудом, зато тенденции из декоративной сферы сменяют друг друга чуть ли не каждый сезон. И все же есть глобальные поветрия, которые задают тон. Безусловно, самое влиятельное направление здесь — все тот же макияж без макияжа, его величество нюд. Более того, тональные средства становятся все легче и деликатнее, перестают скрывать недостатки, лишь немного выравнивают тон. Связано это с тем, что в мире бьюти родилась и процветает мода на принятие себя таким, какой ты есть (наконец-то!). Задача макияжа в этом случае — минимальная коррекция и только. Мода на идеальные луки, процветающие на страницах Инстаграма, прошла: сейчас в ходу небрежность, минимум усилий, максимум свободы и естественности.
Что касается волос, здесь, как и в макияже, царит мода на все натуральное. Выделяются лишь лиловые пряди, обзавестись которыми советуют всем от мала до велика. Влиятельна тенденция к полному отказу от окрашивания в пользу естественных родных оттенков. Благодарить за нее нужно возрастных моделей, которые не скрывают своей седины, гордятся шевелюрой и носят ее как серебряную корону. Чтобы поддерживать красивые переливы оттенков, можно использовать специальные тонирующие средства с фиолетовым или синим пигментом, а также семи-перманентные красители, призванные придать цвету глубину и добавить волосам блеска.
Индустрия красоты становится сферой ответственности и чуткого отклика на потребительский запрос. При этом бренды и покупатели начинают работать сообща, пытаясь бережнее и аккуратнее относиться к природе и организму человека. Наконец мир бьюти окончательно признал и отреагировал производством на неоспоримый факт: где здоровье, там и красота. Нам остается лишь пользоваться и радоваться.