Кажется, уж про себя мы знаем все — режим дня, предпочтения в рационе и физических нагрузках, любимые цвета и полутона. Впрочем, как раз с «родной» палитрой у многих возникают проблемы. Часто те оттенки, которые нам нравятся, совершенно не идут к лицу — старят, бледнят, подчеркивают несовершенства. Это касается и выбора тонов в макияже, и гардероба, и цвета волос.
Сегодня многие визажисты и стилисты яростно выступают против так называемой теории цветотипов, названных по временам года. Мол, методика подбора кофточки для «зимней» девушки и помады для классической «осени» — устаревший подход и полная профанация. Не станем скрывать: техника выбора подходящей вам цветовой гаммы, основанная на «сезонности» внешности, — действительно немного примитивная и упрощенная схема. Но то, что она работает, — факт, проверенный поколениями. Проблема «простых смертных», далеких от профессиональных кругов, в том, что самостоятельно определить свой тип по-настоящему непросто. Начнем с того, что каждая из нас может сравнительно легко превратиться из пепельной бледнолицей нимфетки в жгучую загорелую брюнетку. Поменять цвет волос, оттенок кожи и даже радужки глаз — не проблема. Другое дело, что немногие идут по пути трансформации до конца, и потому результаты наших изменений выглядят неестественно, видны посторонним и смешат визажистов. Как быть?
Типа того
Итак, начнем. Прежде всего определимся, в своей ли мы палитре существуем. Тест прост: если вам постоянно хочется освежить свой образ, но при использовании румян, ярких шарфиков и прочих «декоративных» элементаов все равно остается ощущение, что градус насыщенности вашей внешности не тот, — скорее всего, вы живете не в своем цветотипе. С другой стороны, если практически с «голым» лицом вы все равно хорошо выглядите — значит, тон блузы подчеркнул ваши естественные достоинства. К слову, на основе «сезонной» техники цветотипов, которая существует уже не один век, сто лет назад профессор Альберт Манселл разработал систему, позволяющую удачно сочетать тона и полутона. Правда, в результате мы получаем не четыре, а все двенадцать (!) колоритов. Чтобы найти свой, нужно оценить натуральный оттенок кожи, глаз и волос — и соотнести их с предложенными нами характеристиками. В каждом колорите существует доминирующая черта, которой можно емко и точно описать вас. Есть и вторичные черты, благодаря которым вы составите наиболее точное представление о собственной внешности.
Темная
Люди в темном колорите обладают достаточно большой степенью контрастности между волосами, кожей и глазами. Локоны черные, темно-рыжие, каштановые. Глаза — глубоко-синие, все оттенки карего. Кожа может быть как светлой, так и смуглой.
Вторичной характеристикой может быть теплая или холодная составляющая вашей внешности. Вы можете быть глубокой «осенью» или глубокой «зимой» соответственно. Определить это просто — стоит поэкспериментировать с предложенными цветами и самостоятельно, на свой вкус, определить, что идет вам больше.
Первому типу идут светло-кирпичные, темно-персиковые, пыльно-розовые оттенки, теплая слива и «болото».
Второму типу к лицу вишневые, сиреневые, травянисто-зеленые и прозрачно-розовые тона.
Светлая
У «светлых» типов степень контрастности снижена — кожа, волосы и глаза без использования макияжа как будто сливаются, почти неразличимы.
Остановиться на конкретном вторичном признаке поможет метод проб и ошибок перед зеркалом.
Светлая теплая девушка — это светлая «весна», достоинства которой подчеркивают розово-лососевая гамма, насыщенная и едва заметная олива, глубокий оттенок морской волны и нежно-салатовый.
Светлых холодных барышень визажисты называют светлым «летом» и рекомендуют им пользоваться более яркими и прозрачными оттенками — мягкой фуксией, коричнево-серой палитрой, бирюзой и лазурью.
Мягкая
Девушки этого типа окутаны некоей дымкой, весь их образ нечеткий, размытый — волосы блеклые, «мышиные», светло-русые, глаза в полутонах — неяркие серо-зеленые, серо-голубые, прозрачные янтарные. Главный совет всем «мягким» людям — не выбирать слишком теплые или слишком холодные оттенки, ставить на нейтральные цвета. Дело в том, что яркость и насыщенность заглушают такой колорит, а темная палитра делает облик болезненным.
В макияже стоит придерживаться цветов натуральных, не очень насыщенных, чуть размытых. Мягких и теплых женщин называют мягкой «осенью» и рекомендуют песочные, терракотовые, персиково-розовые интонации.
Мягкие и холодные дамы — это мягкое «лето». Вам также стоит выбирать полутона, но делать акцент на их прохладности — это переходные оттенки темно-бирюзового, темно-сливового, сиренево-розового.
Чистая
Противоположный мягкому — тип контрастный, яркий и насыщенный. Главный момент, на который нужно обратить внимание, — разница между светлыми глазами и темными бровями и ресницами. Волосы у чистого колорита также «чистые» — русые, темные, платиново-белокурые.
Этот колорит может иметь два направления, уходящих либо в тепло, либо в холод. Теплые оттенки идут так называемой яркой «весне». Это небесно-голубой, приглушенный коралловый, сочный зеленый — словом, все те цвета, которые характеризуют сезон цветения.
Прозрачные и холодные тона пойдут «зиме». Классический белый, цикломен, фиолетово-синий, яркий розовый — ваша палитра в макияже и одежде.
Холодная
У дам холодного колорита заметен явный «пепел» в волосах (обратите внимание, речь идет именно о натуральных прядях). Главное — никакой играющей на солнце рыжины, красноты. Цвет глаз — чаще всего серо-голубые, голубые и светло-карие. В подтоне кожи заметно розоватое сияние.
Те снежные королевы, к чертам которых идут яркие оттенки, являются холодной «зимой». Выбирайте классику — белый и черный, карминно-красный, прозрачный розовый, классический зеленый и синий. Избегайте глухих теплых тонов, золотистого и медного, забудьте о пыльных тонах.
Холодные барышни, которым к лицу мягкие оттенки в макияже и одежде, — это так называемое холодное «лето». Идеально на них смотрятся стальной серый, цвет «мокрый асфальт», серо-сиреневый и нежно-бордовый.
Теплая
У «теплых» девушек присутствует различимый красный пигмент в волосах — это рыжие, каштановые, красновато-коричневые локоны. Кожа всегда с теплым, золотистым или медным подтоном (никакой «розовинки»!). Золотистый подтон присутствует и в глазах.
Доминирующий теплый колорит может дополняться характеристиками «яркий» или «мягкий». Чтобы определить, какая из них вам ближе, сравните предложенные нами цвета перед зеркалом.
Итак, теплая яркая девушка зовется теплой «весной». Ей стоит предпочитать молочные, сливочно-лимонные, насыщенно-лососевые оттенки, а также ярко-салатовый тон и так называемый цвет грозового неба.
Теплый колорит, которому больше идут мягкие тона, — это теплая «осень». Тут надо делать ставку на спокойные оттенки оранжевого, кораллового, «природные» тона зеленого.