Мне 45 лет, у меня генетическая склонность к полноте — по медицинским показаниям я уже много лет сижу на гормональных препаратах, — и я каждый день просто держу себя в рамках. Иначе вы бы сейчас видели другие формы и, может быть, другое содержание. Это элементарная самодисциплина. Ты сам себя лепишь. Я не занимаюсь систематически спортом. Но очень люблю настольный теннис. Я вообще люблю подвижные игры. Мне нравятся бадминтон, велосипед, горные и беговые лыжи. Движение — это жизнь, не зря сказано.
Вся моя жизнь — это сплошная борьба со страхом. Я все делаю вопреки. Но я понимаю, что надо, иначе никак, иначе совсем все будет плохо. Нужно побеждать этот страх. А страх помогает побеждать чувство неловкости. Как-то неловко, понимаете?.. Вот страшно, а неловко бояться.
Тело — это храм души, оболочка, в которую вложена душа, дыхание Бога, которая позволяет нам славить, творить, делать этот мир лучше, писать песни, строить дома, воспитывать детей, радовать своих родных и близких. Телом нельзя пренебрегать. Я его уважаю. Нужно его блюсти, а не отравлять и уродовать.
У меня есть ритуал, с которого я начинаю каждое утро. Я делаю зарядку по Питеру Кэлдеру («Око возрождения») и в конце говорю три раза «спасибо». С глубоким поклоном. Я говорю «спасибо» за то, что Он мне подарил этот день; за то, что я сейчас вижу это небо, солнце, я дышу, о двух руках и ногах! Потом у меня есть просьба за маму и за близких — прошу у Него здоровья самым моим близким людям. И третий мой поклон и вторая просьба — чтобы Он дал мне достойно прожить наступивший день, дал сил, вдохновения, слово, которое я могла бы донести, — и этим словом в том числе приблизить какое-то количество людей к духу, к Богу.