Кампании по продвижению новых ароматов часто привлекают к съемке в рекламе знаменитостей: одна модель в пышном розовом платье крутится возле зеркала, олицетворяя идеал красоты, другой актер едет по трассе на скоростном автомобиле, одетый в классический костюм. Гендерное деление ароматов теперь уходит в прошлое — на смену приходят гендерно-флюидные ароматы.
Что это такое?
Гендерно-флюидные парфюмы — это парные ароматы, в составе которых одинаковые ингредиенты в разной концентрации. Например, в обоих флаконах есть ваниль и можжевельник, только в мужской версии на запах будет первым заметен можжевельник, а в женской версии — ваниль. Это принципиально новый тренд, который отличается от ранних парных и гендерно нейтральных ароматов. Если в первых составы флаконов были сходны процентов на 30—40%, а второй предполагал сочетание нейтральных нот, то теперь в составе аромата яркие парфюмерные ноты, которые удовлетворят вкус даже самого искушенного человека.
История тренда
Французский парфюмер Франсис Кюркджян несколько лет назад задумался об идее такой пары ароматов, с помощью которой люди бы могли «переключаться» между полами. К идее парфюмера подтолкнул возрастающий интерес психологов к гендерной флюидности — быстрой смене человеком моделей поведения, отражающих черты женского или мужского пола. В Европе принятие нетрадиционной ориентации давно вошло в норму, поэтому все — от правительства до предпринимателей — стараются обеспечить таким людям комфортные условия. В основе созданного Кюркджяном аромата 49 ингредиентов, 6 из которых составляют венец композиции. В мужской и женской версии разная концентрация одних и тех же нот, из-за чего смещается баланс в сторону одного из гендеров. Практически все модные журналы написали об этом веянии моды, которое вскоре распространится и на другие бренды.
Почему это важно
Другой парфюмер Фабрис Пено, сооснователь французского парфюмерного бренда, считает: «Как по мне, парфюм должен быть сексуально притягательным, но это не обязательно подразумевает гендерное деление — я скорее говорю о душе. Правильный аромат — все равно что правильная одежда или макияж: вы сами решаете, кем хотите быть или чувствовать себя сегодня. Это эмоциональный выбор». Получается, что косметическая индустрия в 21 веке стоит на грани с психологией — каждый человек исследует себя, экспериментирует с образом и ищет комфортное для него состояние. То есть задача парфюма — не просто придать телу приятный запах, а стать способом самовыражения, через который другие люди смогут идентифицировать конкретную личность.
Что вы думаете о гендерно-флюидной парфюмерии? Как считаете, есть будущее у этого тренда?