«Что заставляет нас выбирать тот, а не этот товар, предпочитать ту, а не иную марку продукта? Нам кажется, что мы руководствуемся собственными соображениями. Ан нет! В основе нашего выбора — умелые маркетинговые ходы! Вот какие приемы «охоты на потребителя» выяснили в ходе исследований эксперты в изучении спроса на товары, подробно исследовав реакции покупателей.
Первый прием — это приманивание цветом. Вы заметили, что ценники товаров со скидками и всевозможными акциями желтого цвета? Это не случайно. Желтый цвет привлекает внимание. Мозг воспринимает написанное этим цветом быстрее всего. И ещё один момент. Желтый — цвет, который ассоциируется со счастьем.
Это было выяснено учеными, которые исследовали влияние цвета на настроение, отношение и… покупательские привычки. Маркетологи знают принципы «цветового воздействия» на психику и упаковывают товары в соответствии с этими данными.
Красный цвет пробуждает интерес и поднимает аппетит.
Зеленый подразумевает, что продукты экологически чистые и полезные.
Оранжевый цвет легко бросается в глаза, и люди охотно готовы заплатить за продукт в оранжевой упаковке.
Белый цвет ассоциируется с чистотой (и низкими калориями).
Голубой — цвет веселья, настраивает покупателей на беззаботный лад.
Коричневый — это очень удачный цвет для фона: его почти никогда не увидишь на переднем плане прилавков супермаркетов.
Второй излюбленный приёмчик — это чёткая схема размещения товара на полках супермаркетов (хотя вам и кажется, что продукты разложены в случайном порядке).
Прежде всего, товары разложены по всему периметру супермаркета — так работники магазина заставляют вас обойти весь зал, проходя мимо привлекательных и ярких прилавков с продуктами. Чтобы добраться к булке хлеба, за которой вы пришли, придется обязательно пройти мимо всего остального манящего великолепия.
Имеет значение и уровень расположения полок. В первую очередь вы обращаете внимание на те продукты, которые находятся на уровне ваших глаз. Именно здесь и расположены товары с наибольшей торговой «накруткой». Если же с вами пришел ребенок, то уровень его глаз находится ниже, чем ваш. Обратите внимание, где обычно лежат конфеты и прочие вкусности: на уровне вашей талии, как раз там, где их хорошо видно ребенку. А товары со скромными ценами робко прячутся на нижних полках либо на верхних: так высоко, что не всякому покупателю удается дотянуться.
Обратите внимание на расположение продуктов и цвета упаковок, когда в следующий раз зайдете в супермаркет. Это поможет вам понять, какие продукты вас приманивают и почему. Теперь, если вы увидите на уровне глаз продукт в упаковке ярко-желтого цвета, вы будете знать, почему его туда положили и упаковали именно так. Весьма вероятно, что «осчастливленные» покупатели с радостью купят именно его.
Всегда имейте это под рукой!
Ниже вы найдете список продуктов для перекусов, которые пригодятся вам в любое время года. Если они есть у вас в запасе, будьте уверены, что именно они отправятся на ваш стол — даже если вы проголодаетесь совершенно внезапно!
Овощи
В любом виде: свежие, консервированные, замороженные, консервированные, в наборах.
Фрукты
В любом виде: свежие, консервированные, замороженные, консервированные (кроме фасованных фруктов с добавлением сахара).
Приправы и заправки
Все ароматные ингредиенты, перечисленные ниже, низкокалорийные. Можете смело использовать их в качестве приправ для основных блюд, лакомств, закусок.
Низкокалорийные заправки для салатов без масла.
Обезжиренный майонез, нежирная сметана, обезжиренный йогурт (несладкий или с заменителем сахара).
Горчица.
Томатное пюре, томатная паста, томатный соус.
Лимонный сок, сок лайма, томатный сок.
Уксус: бальзамический, яблочный, винный, рисовый.
Хрен: красный и белый.
Соусы: для барбекю, сальса, соевый.
Лук.
Чеснок.
Травы: любые — базилик, лавровый лист, укроп, майоран, розмарин, шалфей, эстрагон, тмин.
Специи: любые — душистый перец, корица, гвоздика, кориандр, карри, имбирь, мускатный орех, паприка.
Какао-порошок.
Наборы сухих специй (без ароматизаторов).
Напитки
Можете свободно употреблять любые низкокалорийные напитки. Избегайте напитков с надписями «с натуральными добавками» и «с добавлением сока». В запасе стоит иметь следующие напитки:
Кофе и чаи.
Диетические газированные воды с любыми вкусами.
Молочные напитки с низким процентом жирности.
Замороженные десерты
В морозилке удобно иметь запас обезжиренного йогурта или мороженого — фруктового либо молочного. Подбирая подходящую марку, обязательно считайте калории.
Конфеты
Любые твердые конфеты: например, леденцы.
Желейные конфеты.
Любая жевательная резинка
С таким набором низкокалорийных лакомств ваши шансы держать вес под контролем значительно возрастают!