«Я стою у окна. Смотрю на улицу. Окно в нашей большой четырехкомнатной квартире, где мы жили с родителями, бабушкой. Ее разменяли, когда умер отец, а мы с мужем поженились. В общем, это наша большая квартира, кухня, в окно которой я смотрю на улицу. Я узнаю этот пейзаж за окном. Наш дом на возвышении, на одной стороне оврага, который проходит по этой улице еще с давних времен. На улице снег, мне кажется. Светло, солнце светит на снег, на дома напротив. За окном светло, а я стою в полумраке. Кто-то есть еще там, внутри квартиры. Мне кажется, что муж, но я его не вижу. Просто знаю, что он там есть. Но мне спокойно, я наблюдаю за тишиной. Окна плотные, пластиковые. Очень тихо. Вдруг я вижу, как сильный ветер моментально налетает как ураган. Он настолько сильный, что деревья вырывает с корнем, но они не валятся, а такими же стройными рядами, приподнятые над землей, с торчащими корнями, вертикальными стволами на огромной скорости переносятся вперед, вдоль по улице, направо. Их много — стройные ряды деревьев с корнями несутся по дну оврага-улицы, по другой стороне. Причем дома стоят на месте, крыши, окна, стекла не двигаются — только деревья. Потом кустарники присоединяются. И все это набирает огромную скорость. Я не слышу звука, я только вижу это странное действо за окном. Причем все это я наблюдаю сверху вниз, а деревья приподняты над землей на метр-полтора. То есть двигаются где-то внизу, на уровне 1−2 этажа. Я зову сына, чтобы он посмотрел на это удивительное шествие. Он подходит, встает рядом справа, и мы оба смотрим за окно. Мне немного не по себе, потому что я понимаю, что происходит что-то неведомое, но любопытство преодолевает, и мы стоим как прикованные.
Вдруг ветер усиливается, за окном резко темнеет, и деревья, кусты, ветки начинают вращаться, летать, я вижу эти мощные корни, ветви, они проносятся мимо окна, поднимаются вверх, они уже выше дома, они летают в разных направлениях, это уже похоже на ураган. Причем листьев нет, это именно мощные ветвистые деревья. И их как будто освещают фонарем или прожектором. В какой-то момент я понимаю, что деревья очень близко подлетают к нашему окну. И что такой корень на огромной скорости может разбить стекло. И я выставляю руку, тяну ее чуть вверх и прикладываю левую ладонь к стеклу, стараясь удержать стекло, если вдруг что-то произойдет. И именно в этот момент за окном раздается гул, а один из корней с силой ударяет в стекло. Я чувствую еле уловимую вибрацию холодного стекла под ладонью, хотя понимаю, что удар был настолько мощный, что стекло должно было разбиться, а нас должно было снести. И при этом я помню ту уверенность в чудодейственности, с которой я выставила свою ладонь. Страха нет, есть ощущение природной мощи за окном и возбуждения от того, насколько это завораживает и пугает.
Почти сразу пейзаж за окном опять успокаивается. Светлеет, появляется солнце, я вижу много щепок, кое-где — поваленные стволы деревьев, но это все только отдаленно напоминает, что только что здесь была буря".
Такой развернутый сон — это практически рассказ о том, какие бури бушуют в бессознательном сновидицы. Более того, нашу героиню можно поздравить, ведь она детально описала свой сон — а это для трактовки уже полдела.
Итак, есть несколько сцен у этого сна: спокойствие в доме, в старой квартире, присутствие сына и мужа. И вторая сцена — ураган за окном, которому героиня противостоит.
Вероятно, сон означает, что сновидица на данном этапе ощущает себя надежно в кругу своих близких. Что, несомненно, важный элемент жизни. Можно иметь семью, близких людей, но отношения с ними могут быть постоянной угрозой, приносить больше боли и страданий, чем поддержки.
Но в случае нашей героини как раз наоборот. Она защищена.
Вторая сцена — это ее умение выстоять в буре, которая разыгрывается вокруг ее дома. Полезное качество в последние дни, не так ли? Вообще, надежность внутри себя, в доме, с близкими людьми повышает стрессоустойчивость, способность относиться легче к неурядицам и трудностям. Это даже доказано в ходе медицинских экспериментов: когда нас держат за руку близкие люди, то болевые ощущения теряют остроту (например, боль от уколов).
Остается только сказать, что буря в ее дворе — это ее собственная буря в душе. Напомню, что основной подход к трактовке сновидений: любое явление во сне — это часть нашего проявления. Сон отражает, как она сама закрепилась и стала устойчивой, особенно, когда ее обуревают собственные чувства и драмы. Она способна наблюдать за ними «из окна» со своими близкими, не вовлекая их в эти переживания. Так держать!
Мария Дьячкова, психолог, семейный терапевт и ведущая тренингов личностного роста Тренинг-центра Марика Хазина