Иногда приставка "эко" – лишь способ повысить цену на товар. Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru.

Эко-стиль: что это и как им пользоваться?

Приставка «эко» появилась на автомобилях, сумках, продуктах, косметике… Где в этом тренде реальные поступки в пользу окружающей среды, а где — способ поставить более высокий ценник?

Экологичные автомобили. Автомобилей-гибридов становится все больше: они работают уже не только на бензине, но и с использованием сжиженного газа, электричества и даже (в экспериментальных моделях-прототипах) — на биотопливе. На уровне идей это часто выглядит привлекательно, да и покупка такой машины повышает ваш «рейтинг» в глазах активного гражданского общества. Однако важно консультироваться с техническими специалистами на тему специфики обслуживания подобного авто, если для вас функционал все-таки не менее важен, чем «ярлык».



Эко-ткани. Многие бренды запускают целые линии эко-одежды: сшитой с применением переработанных материалов или с использованием особых эко-тканей (например, хлопок вырос в эко-условиях, без использования химических удобрений, собран вручную, обработан по специальной технологии и так далее). Такие предметы гардероба, скорее всего, обойдутся вам дороже, чем их более тривиальные аналоги. К тому же, не всегда качество будет идеальным: ручной труд, как правило, чреват некоторыми «шероховатостями» в исполнении. Тем не менее, подобная одежда — это громкое заявление миру о своей позиции в вопросах экологии. И для вашего имиджа (если он подразумевает подобные ценности!) такой выбор может быть крайне важен.


Эко- и биокосметика. Нередко подобные слова на этикетке — в большей степени маркетинговых ход, оправдывающий высокую цену. В современных условиях крайне сложно наладить фабричное (то есть, массовое) производство, например, крема или шампуня, который бы не испортился, скажем, через неделю и при этом содержал те самые био- и эко-добавки. Настоящая натуральная косметика в том понимании, которое бессознательно формируется у нас в голове при звуках «био» и «эко», должна изготавливаться чуть ли не 100% вручную малюсенькими партиями, и ее придется постоянно обновлять, выкидывая остатки, как прокисшее молоко. В нюансах, опять же, стоит советоваться с профессионалами в косметической отрасли, однако, прежде чем похвастаться супернавороченной экологически чистой маской, вдумайтесь: понимаете ли вы сами, что такое столь замечательное отличает ее от других подобных продуктов?..


Эко-лайфстайл. Пожалуй, это самое сложное для анализа понятие. С одной стороны, может быть лишь декларируемая «экологичность», поддержанная рассмотренными выше машиной-гибридом, эко-одеждой и био-косметикой. Красивая картинка, не имидж, а образ — вовне, для публики. А могут быть реальные шаги по улучшению своей жизни и окружающей действительности. Вы можете сдавать в специальные пункты старую технику, батарейки, лекарства, ртутные термометры, отвозить мукулатуру и стекло на переработку, отдавать одежду нуждающимся, а не выбрасывать все это в общие контейнеры. Способов — масса. Конечно, такие шаги на первых порах вызывают неудобства: нужно искать информацию об утилизации, тратить время и силы на то, чтобы отвезти вещи, в конце концов, держать в голове, что нельзя бездумно выбрасывать всё подряд в одно ведро. Вероятно, вы вряд ли получите ощутимые материальные плюсы от такого поведения. Но, если мы говорим о формировании конгруэнтного имиджа, то для человека, для которого важно заботиться об окружающей среде, такое поведение становится единственно возможным, ведь вы вкладываете усилия в будущее, не только свое, но и потомков. Главное — помнить о том, что истинная благотворительность не подразумевает хвастовства.



Заботиться об уязвимых, о тех, кто слабее, — прерогатива сильных и мудрых. Поэтому, если вы думаете о психологическом наполнении своего благополучного имиджа, экология — это отличная сфера для приложения сил!
Удачи вам в улучшении себя и окружающего мира!
Если у вас есть вопросы по стилю и имиджу, жду их на почту: info@womanhit.ru.



Катерина Хохлова,
консультант по имиджу и лайф-коуч

Популярные статьи