Есть ситуации и цели, когда подобный формат работы возможен. Однако, на мой взгляд, тогда уместно говорить не о создании имиджа, как сложной, развернутой в пространстве и времени, системе, а о прорисовке образа — «мгновенного снимка». Когда это применимо? Для фотосессии и для конкретного мероприятия (бизнес-презентации, торжества, светского события
Если же мы говорим именно об имидже, о выстраивании индивидуального стиля, то вмешательство чужого мнения (сколь угодно близкого человека!) чаще помешает, чем поможет. Комментарии со стороны могут заставить смутиться, «закрыться», отказаться меняться и развиваться в полную силу или сформировать покорно-смиренное поведение, безропотное согласие со всем на фоне общей подавленности. «Раскрыть» потенциал что агрессивно сопротивляющегося, что слишком зажатого и не готового на контакт клиента, как вы понимаете, практически невозможно. Работа превращается из консультативной в сфере имиджа в психотерапевтическую и, по большому счету, к ней нужно привлекать уже соответствующего специалиста с совсем другим профилем работы.
Как мы уже говорили, имидж возникает на стыке между его носителем и целевой аудиторией. И, как нельзя не принимать в расчет мнение последней, также невозможно обойти вниманием личность и особенности запроса первого. Если кто-то убеждает вас, что может в два счета изменить имидж, скажем, вашего мужа, который категорически против этой затеи, — не верьте! Конечно, большой опыт работы консультанта по имиджу, его харизма и умения в области прикладной психологии значат многое, но он не всесилен. В конце концов, есть люди, которые с трудом поддаются даже гипнозу, что уж говорить о более «поверхностных» методах убеждения! Если у человека есть желание меняться и расти в принципе, но он еще не осознал, что работа над внешним обликом — часть этого пути, тогда с ним можно аргументировано беседовать и склонять его к мысли о совершенствовании имиджа. Если же нет — не стоит пытаться совершать «насилие над личностью».
Иными словами, коли у вас в голове время от времени рождается желание отправить «к стилистам» кого-то из вашего окружения, остановитесь и задумайтесь. Подарком в виде сертификата на посещение подобного специалиста можно обидеть и огорошить адресата, а даже в случае, если он (или она) согласится, то вряд ли из вынужденного визита выйдет что-то путное. Без подготовительной работы с вашей (как дарителя) стороны точно нельзя обойтись: нужно, как минимум, проверить наличие хотя бы зачатков желания улучшить свой внешний вид и объяснить, что ваш презент не несет негативной смысловой нагрузки. Только тогда можно со спокойным сердцем решаться на такой смелый и ответственный шаг!
Но как все же поступить, если хочется просто продемонстрировать человеку, каким красивым и гармоничным он может быть? Неужели нет выхода? Есть! Вы можете организовать для него фотосессию: специалист подбирает образы на основе предварительной беседы, привлекает мастеров по макияжу и прическе для воплощения задуманного, арендует студию и приглашает фотографа. За пару часов работы с командой профессионалов, конечно, не изменится имидж. Однако красивые фотографии и новый опыт способны вдохновить на дальнейшие поиски, дать импульс к развитию и укрепить веру в себя. К тому же, хороший фотограф может помочь еще и снять «зажатость» перед камерой.
Как видите, помогать, даже самым близким, стоит осторожно и с умом!
Желаю вам всегда сохранять чувство такта в попытках усовершенствовать мир!
Если у вас есть вопросы по стилю и имиджу, жду их на почту: info@womanhit.ru.
Катерина Хохлова, консультант по имиджу и лайф-коуч