Современный мир славится тем, что в нем размыты границы между социальными группами: благодаря корпорациям-гигантам, специализирующимся на «доступной моде» (так называемый феномен «fast fashion» — дословно «быстрой моды»), практически любой может позволить себе значительно пополнить и обновить гардероб к каждому наступающему сезону. Добавляют возможностей и интернет-шоппинг, и увеличившаяся мобильность населения — путешествия за границу стали чем-то обыденным, понятным, привычным. Все это создает иллюзию практически «модного всесилия»: кажется, чтобы выглядеть модно и стильно, нужно совсем немного денег, хватит развитого чувства прекрасного и наличия представлений о том, что сейчас актуально.
Из такого положения вещей рождается очень любопытная установка: люкс тоже начинает казаться доступным широким народным массам.
На деле, даже покупка вещей в аутлетах люксовых брендов вблизи европейских городов чаще всего не приближает к статусу члена группы «потребителей роскоши»: вы всего лишь покупаете предметы одежды и аксессуары лучшего, чем раньше, качества. Не более. Почему я столь категорична? На это есть три основных причины:
1. Люкс по определению не может быть дешевым или доступным. По всем словарям, «роскошь» — это благо сверх стандартного набора. Это, например, не просто замороженные креветки, а свежие, крупные, отборные морепродукты. Это не тоненькое золотое колечко с «пылью» из мелких бриллиантиков, а произведение высокого ювелирного искусства. Это не просто одежда для тепла и удобства, а практически уникальная вещь высочайшего качества. Конечно, бывает, что и легендарную сумку можно купить на интернет-аукционе или в сэконд-хенде, но с люксом ее будет роднить лишь происхождение: на деле это все равно уступка по цене и качеству, отставание по времени (если только вы не коллекционер винтажа…), попытка «казаться» тем, кем не являешься. Итак, добротная и стильная вещь — это еще не люкс, это просто добротная и стильная вещь.
2. Люкс — это маркер принадлежности к определенной социальной группе. Даже если вы — действительно обладатель настоящей сумки Louis Vuitton, но она — ваше единственное «сокровище», а в остальном вы живете весьма скромно, одеваетесь в масс-маркет марки и передвигаетесь на метро, то никто не поверит, что вы просто-напросто не купили подделку. Если вы стремитесь к роскоши, задумайтесь, с чего стоит начать: С сумки ли? Или, возможно, лучше вложить деньги в свое здоровье, образование, жилье, средство передвижения и только потом скупать дизайнерскую одежду?.. Если мы говорим о повышении уровня жизни, то это системный процесс: он происходит постепенно и затрагивает все сферы.
3. Люкс — это дорого не только при покупке, но и в обслуживании. Шубу необходимо раз в сезон сдавать в химчистку, а в теплое время года, в идеале, — хранить в специальном «холодильнике». Кашемир — также только химчистка или, в редких случаях, деликатная ручная стирка. Автомобиль — расходы на бензин, техобслуживание, страховку. Ювелирные украшения — сейф, чистка. Тонкая кожаная и замшевая обувь — «профилактика», ремонт, восстановление, средства по уходу. Пожалуй, только дорогие духи и косметика (за редким исключением) не требуют дополнительных вложений при использовании. Впрочем, прежде чем скупать их, см. предыдущий пункт.
Подводя итоги, скажу: я не отговариваю вас решительно от покупки вещей категории «люкс». Я лишь предлагаю, как всегда, подходить ко всему вдумчиво: соизмерять свои реальные возможности с потребностями, гнаться за качеством и практичностью, а не за престижностью и дороговизной, вкладывать средства сначала в первостепенное — в повышение уровня основ своего образа жизни, и лишь потом — в приятные мелочи.
Желаю вам жизненного успеха!
Если у вас есть вопросы по стилю и имиджу, жду их на почту: info@womanhit.ru.
Катерина Хохлова, консультант по имиджу и лайф-коуч