«Двухлетняя Аня спит днем. Это, как утверждают врачи, полезно для ее нервов (осмелюсь добавить, для наших тоже). Марик на два года старше и днем не спит. Поэтому к вечеру он устает и вовсю скандалит, как полагается уставшему ребенку. Зато когда его общими усилиями заталкивают в постель, он быстро засыпает.
Другое дело — Анечка. Вечером жизнь только начинается. Будучи человеком от природы не злобным, она соглашается лечь и взять бутылочку органического молока. После чего дает нам 10 минут. Их как раз хватает, чтобы приготовить ужин и поставить в DVD-player приготовленный заранее фильм. Иногда даже посмотреть рекламу. И накрыть на стол. А потом раздается КРИК. Аня — человек не скандальный, но умный. И быстро поняла, что скорость прихода родителей пропорциональна количеству децибел. Поэтому промежуточные стадии она проскакивает довольно быстро.
Вчера я, как назло, задержался и не смог прийти к ней немедленно. Когда я поднялся в спальню, ангелочек стояла на кровати и орала так, что мне даже стало её жалко (чувство в высшей степени для меня нехарактерное, вообще-то я известный деспот и самодур, который только и мечтает сбросить ребенка с балкона, хоть у бабушки спросите). Я взял девочку на руки и стал читать ей Пушкина. Как только Аня услышала:
„Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился“, — она испуганно замолчала. Вдохновленный произведенным эффектом, я дочитал „Пророка“ до конца. Когда в комнате раздалось знаменитое „Глаголом жги сердца людей“, Аня сползла с моих коленей и сказала слова, которые за два года еще никто от нее не слышал:
— Хочу спать!
После чего сама подошла к кровати, залезла в нее, засунула в рот соску и притворилась спящей.
Я был потрясен».
Больше заметок вы можете прочитать в блоге автора.