Агент
от 50 до 10 миллионов в год
У каждого актера, будь он мегазвездой или делающим только первые шаги в индустрии, есть свой агент, который и занимается продвижением своего клиента. Начинающий агент при удачном раскладе может заработать 50−65 тысяч в год. Более опытный — около 200 тысяч. В редких случаях, когда по договору к заработку агента прибавляются проценты от гонорара его клиента, он может получать до миллиона долларов в год. Но, разумеется, самый большой доход у агентов знаменитостей. Например, Трейси Джейкобс, представляющая интересы Джонни Деппа, Харрисона Форда, Гвинет Пэлтроу и ряда других звезд, зарабатывает в год до десяти миллионов долларов.
Режиссер
от 250 тысяч до 20 миллионов в год
Знаменитые режиссеры по заработку идут на втором месте после актеров-звезд, но, тем не менее, получают не так уж много. Например, мастера вроде Ридли Скотта или Пола Гринграсса могут рассчитывать на гонорар в 7−10 миллионов долларов или чуть больше, если ожидается, что фильм будет с высоким рейтингом. А Кристофер Нолан, по слухам, и вовсе получил за «Интерстеллар» 20 миллионов долларов. Но в среднем режиссерский заработок не превышает 3−4 миллионов. А начинающие режиссеры, снимающие свой первый полнометражный фильм с помощью студии-мэйджора, довольствуются гонораром в 250−500 тысяч долларов.
Оператор-постановщик
от 2 до 30 тысяч в неделю
Ведущие операторы-постановщики, которых в киноиндустрии насчитывается всего человек пятнадцать, могут потребовать 25−30 тысяч долларов в неделю за фильмы, которые снимаются около двенадцати недель. В этот круг избранных, в частности, входят одиннадцатикратный номинант на премию «Оскар» Роджер Дикинс («Побег из Шоушенка», «Игры разума»), обладатель премии «Оскар» за картину «Гравитация» Эммануэль Любецки и любимый оператор Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино Роберт Ричардсон. Все остальные операторы на картинах с большим бюджетом (свыше 80 миллионов долларов) могут рассчитывать на 10−20 тысяч долларов в неделю. А на низкобюджетных лентах — 2−5 тысяч долларов в неделю.
Сценарист
от 100 тысяч до 5 миллионов в год
Гонорары сценаристов очень разнятся. Те, кому удалось продать свой сценарии большой студии, могут получить около 100 тысяч долларов. Топ-авторы зарабатывают уже один-два миллиона долларов. А именитые сценаристы вроде Саймона Кинберга («Шерлок Холмс») или соавторов Алекса Куртцмана и Роберто Орси («Звездный путь») в год получают более 5 миллионов долларов.
Каскадер
от 50 до 500 тысяч в год
Еще пару лет назад каскадеры, рискующие своей жизнью на съемочной площадке, в год зарабатывали 250 тысяч долларов. В последнее время их гонорары снизились до 50−100 тысяч долларов. Порой этой суммы с трудом хватает, чтобы покрыть расходы на страховку. Но встречаются и исключения. Ныне 70-летний Юэнь Воо-Пин на пике своей карьеры, снимаясь и ставя трюки в таких фильмах, как «Матрица» и «Убить Билла», в год получал по миллиону долларов. Том Маккомас, работавший каскадером на картинах вроде «Миссия невыполнима» и «Темный рыцарь», зарабатывает около 500 тысяч долларов в год.
Статист
от 148 долларов в день
Гонорар статиста в среднем составляет 148 долларов в день. Но если ему приходится сниматься в непростых погодных условиях (под дождем, в дыму) или надевать парик, то он может получить прибавку долларов в 50. Особенно большими бывают доплаты за сверхурочную работу: за каждый час свыше 16-часовой смены статист получает сумму, равную его гонорару.
Прайс-лист (доходы за год):
Главный художник фильма — 104 тысячи долларов.
Главный визажист — 100 тысяч долларов.
Главный костюмер — 91 тысяча долларов.
Личный помощник звезды — 80 тысяч долларов.
Парикмахер — 77 тысяч долларов.
Дрессировщик диких животных — 75 тысяч долларов.
Водитель — 56 тысяч долларов.
Дрессировщик собак — 54 тысячи долларов.