В субботу завершился 71-й Венецианский кинофестиваль. Главного приза удостоился фильм шведского режиссера Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о существовании». Ну, а второй по значимости приз получил российский режиссер Андрон Кончаловский — за картину о жизни обычной российской провинции.
Фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского показывали на кинофестивале в предпоследний день просмотра. И уже тогда было понятно: без награды российский мэтр не уедет. То, что для россиян покажется обыденностью, иностранному зрителю оказалось невероятно интересно. Уникальные виды российской глубинки в сочетании с не менее уникальной бедностью — такой продукт на заграничных кинофестивалях всегда был конвертируемым.
Сам Кончаловский скромно уверяет, что на самом деле его заслуги в том, что кино получилось таким, каким получилось, в общем-то и нет. «Я ничего не придумывал, — говорит режиссер. — Все роли, кроме одной, исполняют непрофессиональные артисты. Хотя слова „исполняют“ лично я пытался избежать: я просто ставил этих людей в определенные обстоятельства».
Но в то же время в одном из интервью Кончаловский ловко процитировал Антона Павловича Чехова, который уверял, что можно написать про пепельницу. Так что скучных историй не бывает, есть скучные рассказчики. И талант Кончаловского, конечно, в том, что он умеет самую обыденную историю преподнести так, что не отметить это невозможно. И вот результат — очередная награда в копилке режиссера. «Серебряный Лев» Венецианского кинофестиваля — одного из самых именитых кинофестивалей в мире. «Я рад, что картина, снятая на коленке, за минимальные деньги, оказалась интересной не только мне и людям, с которыми я работал, а заинтересовала еще кого», — прокомментировал режиссер свой очередной успех.