Последний съемочный день прошел в Москве, в аэропорту «Домодедово», хотя основная часть картины снималась в Санкт-Петербурге. По сюжету, главным героям фильма в исполнении Андрея Мерзликина и Яна Цапника, которые играют двух незадачливых воришек, приходится пройти через целую серию мучений: они съезжают вниз головой с лестницы, вылетают в окно, горят, получают удары током, а на голову им постоянно падают тяжелые предметы. При этом актеры выполняли сложнопостановочные трюки самостоятельно.
Однако настоящими звездами фильма стали все же четвероногие исполнители главных ролей Пират и Йоко, которые мало того, что обзавелись аккаунтами в социальных сетях, но во время съемок еще и наслаждались всеми атрибутами звездной жизни, например, пользовались услугами гримеров.
«Они постоянно следили за тем, чтобы Пират и Йоко в кадре были красивыми — расчесывали их, поправляли уши, протирали глаза, — рассказывает кинолог Александра Степанова. — Иногда приходилось использовать специальные накладки из шерсти, что-то наподобие шиньонов, но для собак». На съемки четвероногие актеры приезжали на персональном легковом автомобиле, в то время как остальных собак доставляли на площадку в микроавтобусах.
«Они вместе ездили на заднем сиденье, где после съемок спали без задних ног, — продолжает кинолог. — В некоторых эпизодах Йоко снималась в красивой голубой курточке, которую мы не снимали по окончанию съемок. И когда по дороге домой она засыпала, натянув на себя капюшон, мы понимали, что нужно дать ей хорошенько отдохнуть».
Практически все, с чем взаимодействовали собаки, существовало в двух вариантах — настоящее и бутафорское. Чтобы собаки не отвлекались и выполняли нужные команды, в ход шла резиновая колбаса и деревянные печенья. Мало того, чтобы не отвлекать собак во время съемок, актерам и всей команде запрещалось взаимодействовать с ними за кадром. «Как только появляются четвероногие актеры, их никому нельзя ни гладить, ни подзывать к себе, ни подкармливать. Даже курить или смеяться при них нельзя, — рассказал Ян Цапник. — Соблюдать этот запрет было очень сложно, потому что я с детства обожаю собак, их разводил мой дедушка. И как-то раз в возрасте полутора лет я залез в будку к одной собаке, которая только что ощенилась. Она спутала меня со своим детенышем, и я полтора часа пролежал у нее под боком, был облизан с ног до головы, и потом еще недели две пах собачатиной».
Отвлекать собак по пустякам не разрешалось даже режиссеру. «У меня был один единственный день перед съемками, когда я мог поиграть с собаками, а после этого я уже относился к ним исключительно серьезно — как к актерам, — вспоминает Максим Свешников. — Наш фильм — это взгляд на окружающую жизнь глазами собак: мы используем прием субъективной камеры, у нас много нижних точек съемки и соответствующих ракурсов. Этот прием помогает нам показать, что у собак есть своя точка зрения на происходящее вокруг. Например, они любят отрываться дома, когда остаются в одиночестве: спать в кровати хозяев, заворачиваясь в одеяло, рассматривать фотографии и предаваться грустным воспоминаниям. А самое странное для них в мире людей — это собачий отель. В принципе, мы их понимаем».
В общей сложности, на проекте было занято больше 25 собак самых разных пород, размеров, окрасов и возрастов. Самая большая из них — леонбергер по кличке Елка, которая уже снималась в «Елках−3»: это она помогала Пирату улететь в Лондон. «В первой заявочной сцене мой герой продает щенят на Птичьем рынке, — вспоминает Андрей Мерзликин. — Снимали мы на настоящем рынке, так что щенятам пришлось целый съемочный день просидеть на холоде. От этого страдали все. Как только останавливались съемки, актеры массовых сцен сразу кидались к щенкам, чтобы согреть их и хоть как-то поддержать».