За судьбой Вики и Максима — героев сериала «Кухня» — следили миллионы телезрителей. Но едва влюбленные обрели свое счастье, ситком подошел к финалу. На самом деле это был не конец, а только начало. Продолжение истории команды ресторана «Клод Моне» ждет зрителей на большом экране в фильме «Кухня в Париже». Актеры поделились впечатлениями о съемках во Франции.
Дмитрий Назаров
(Шеф Виктор Петрович Баринов):
«Баринов — та из работ, которая стоит на верхней полке в моей внутренней картотеке. Мы с ним уважительно относимся друг к другу. В фильме мой герой, безусловно, открывается с новой стороны — через историю с отцом. Какие-то намеки на нее были и в сериале, но в картине зритель узнает все подробности. Вообще, сюжет многослойный. Это такая матрешка: есть Париж, в Париже — Сена, на Сене — корабль, на корабле — ресторан, в ресторане — кухня, на кухне — все мы.
Я и прежде снимался во Франции, знаю французских актеров. Они нередко ведут себя несколько фанаберично. Но в этом случае ничего подобного не было. Венсан Перес (исполнил роль Николя, начальника протокола французского президента, — прим. авт.) очень любит Россию, много здесь работал. С ним было интересно общаться».
Елена Подкаминская
(директор Виктория Сергеевна):
«Я являюсь абсолютной фанаткой нашей команды и люблю этот проект всей душой! То, что нам не нужно было привыкать друг к другу и к своим персонажам, — это был большой плюс. Но при этом на площадке не было вальяжного существования. У меня, например, был очень напряженный график: параллельно я играла спектакли (иногда по два в день — до и после съемок) и занималась танцами в рамках танцевального телепроекта. А съемки в Париже запомнились не только волшебной атмосферой этого дивного города, но и общением с Венсаном Пересом. Он прекрасен: очень простой, живой, открытый. Настоящий! Никаких признаков звездности. У меня было много текста на французском, а я этим языком не владею. И Венсан меня очень поддерживал — подсказывал, поправлял. Даже хвалил. Это было особенно приятно!»
Марк Богатырев
(повар Макс Лавров, он же Огузок):
«Сюжет фильма закручен очень лихо. Макс совершает подвиги фактически на грани жизни и смерти. Он точно понимает, чего хочет, и серьезно двигается к поставленной цели — как романтической, так и профессиональной. Я прямо стал его уважать! Макс начал вести себя как настоящий мужчина, а не как пацан, который делает, что ему в голову взбредет. Мне было очень интересно пробовать каскадерские вещи: прыжки с мостов, пробежки, гонки на мотороллере. Я всегда руками и ногами за экстрим, но режиссер с продюсерами меня от него ограждают. Эх! А во Франции, прежде всего, мне понравились… обеды. (Смеется.) Еще в Париже поражало количество поклонников. Доходило до смешного. Однажды в свободное время я шел по делам, а на тротуаре перекуривали двое французских работяг. Они общались между собой, я прошел мимо. И вдруг один из них по-русски: „Стой! Макс? Лавров? Ой, у меня жена в Украине так тебя любит, так любит!“ Представляете мою реакцию?»
Никита Тарасов
(кондитер Луи):
«Фильм дает Луи большое поле для самореализации, ведь он оказывается на своей родине, в среде близких ему по ментальности людей. У меня было много французского текста. Это была большая ответственность и большая честь. Особенно учитывая, что „оттачивать“ реплики мне помогал Венсан Перес. Он сам предложил свои услуги, и я, конечно же, с радостью согласился их принять. Я проговаривал текст, он меня поправлял, а потом добавлял: „Вернусь через 30 минут — проверю!“. (Смеется.) Венсан — отличный наставник! И вообще — толерантный и открытый человек. Три недели работы в Париже незабываемы. Но все-таки главным подарком на проекте для меня стала встреча в кадре с моим мастером по Школе-студии МХАТ Олегом Павловичем Табаковым. Это случилось на следующий день после моего дня рождения. Я никогда этого не забуду! И совершенно не скрываю трепета по этому поводу. Надо мной все шутили: когда Олег Павлович был рядом, я забывал о том, что я — кондитер Луи, и становился взволнованным студентом Никитой».
Сергей Лавыгин
(повар Сеня):
«Сценарий мне понравился с первой страницы: мой герой выбегает из ресторана с горящей пятой точкой. (Смеется.) Если серьезно, в фильме мой Сеня — все тот же большой ребенок. Он стабилен и узнаваем. Воровско-комедийные проявления у него от позитивного настроя, от жизнерадостности. Он любит смеяться. И в Париже у него, конечно, прибавляется поводов для смеха. Наши за границей — это вообще особая история! Париж — сказка, а не город. Огромная декорация. Мы много снимали у Нотр-Дам, и когда мы в первый раз вышли на площадку, то какое-то время просто простояли с открытыми ртами, глядя на собор. А как нас там кормили!.. Мы потом в Москве спрашивали друг у друга: сколько килограммов привез?»