О том, как он попал в проект:
«Джордж всегда работает на очень высоком уровне. А последние лет десять и вовсе можно назвать выдающимися в его карьере. Каждый сценарий, который он написал, был номинирован на какую-нибудь премию. Каждый фильм, который он снял как режиссер, также удостаивался различных номинаций. А уж сколько раз он выдвигался на награды как актер — и вовсе не сосчитать. Он как стрелок, который четко видит свою цель и попадает в нее. Поэтому когда Джордж предложил мне роль в своем новом фильме, я просто не мог отказаться от возможности поработать с ним. Даже не зная, о чем будет история. Это было большой честью для меня. А то, что мы с ним давние друзья, меня еще больше подстегнуло принять его предложение».
О реальных событиях:
«Я в шоке от того, что никогда раньше не слышал этой истории, ничего не знал про этих людей. И в шоке от того, что никому раньше не приходило в голову снять фильм на эту тему. Ведь история о кураторах музеев, профессорах, искусствоведах, пошедших на фронт с целью спасения великих произведений искусства из лап нацистов, — просто идеальный сюжет для кино».
О классике жанра:
«Говорят, что этот фильм похож на классические картины о войне. И это как раз то, чего мы добивались. Джордж большой знаток кинематографа, любитель классического Голливуда и прилежный ученик. Мы много обсуждали, как сделать, чтобы по духу лента напоминала старые военные фильмы. И прежде всего пытались добиться этого старой манерой речи, ведь в то время люди общались совсем не так, как мы сейчас. Признаюсь, было непросто уйти от современного языка. Но отчасти мне помогли мои бабушки и дедушки, манера речи которых меня всегда завораживала».
О звездном составе:
«Удивительно работать в компании людей, где каждый может вытянуть фильм в одиночку. Легко и приятно, потому что не приходится тащить всю картину на себе. И значит, на тебе не лежит вся ответственность. Обстановка была отчасти похожа на ту атмосферу, которая царила на съемках фильма „11 друзей Оушена“ и его сиквелах. Все общались друг с другом на равных, как на площадке, так и за ее пределами. Мы часто после работы собирались где-нибудь пообедать все вместе и поболтать не о фильме, а о всяких пустяках, без какого-то подобострастия или наоборот осознания своей собственной значимости. И это здорово».
О Кейт Бланшетт:
«Кейт Бланшетт снова поразила меня, как и 16 лет назад. Тогда мы снимались с ней вместе в фильме „Талантливый мистер Рипли“. Она могла сыграть свою сцену, потом сказать всем „до свидания“, сесть в машину и поехать домой, а мы с режиссером Энтони Мингелла еще долго стояли, разинув рты, и смотрели ей вслед с мыслью: „Что это было, черт побери? Как ей это удается?“. У Кейт просто невероятный талант, и она всегда выкладывает по-полной. Я бы сказал, она слегка тронутая в определенном смысле. В этом фильме она играла француженку, при этом сама родом из Австралии. На площадке вокруг нее почти все время скакали трое ее сыновей, и в перерывах она была занята исключительно ими. Но стоило прозвучать команде „Мотор!“, как она тут же превращалась в совершенно другого человека, от знакомой мне Кейт не оставалось и следа. Когда на площадку первый раз пришел Жан Дюжарден, он тоже был поражен. „Ничего не понимаю, — бормотал он. — Она стопроцентная француженка“. При этом Кейт не знает ни слова по-французски. Я же говорю, она просто невероятная актриса».
О погоде:
«Погода была настолько плохой, что у Джорджа даже не было сил расстраиваться. Он хихикал и повторял: „Природа издевается над нами? Как такое вообще возможно? Как в мае на земле может лежать 60-сантиметровый слой снега?“. Дело в том, что мы снимали сцены, которые по сюжету разворачивались в весеннем Париже. И так как картина основана на реальных событиях, мы не могли просто сказать: давайте допустим, что у нас такая снежная весна. Поэтому приходилось выкручиваться. У киношников есть так называемые страховочные сцены. То есть, если погода плохая, приостанавливаешь работу на улице и идешь снимать в помещение, а потом снова возвращаешься в график. Но нам пришлось даже отказываться от некоторых уличных сцен. Например, у меня была чудесная сцена с Кейт в открытом парижском кафе. Но Джордж собрался снимать ее внутри. Я был против, говорил, что так мы все испортим, просил заняться страховочными сценами. Но оказалось, что у нас в запасе ни одной такой уже не осталось. Так коварная природа лишила наш фильм некоторого романтичного флера. Но хочется надеется, что в нашем фильме это не самое главное».
О розыгрышах:
«Джордж известен своими розыгрышами над друзьями. И я не стал исключением. Когда я сказал ему, что хочу немного похудеть для роли, он в тайне от меня попросил портного каждую неделю ушивать мои брюки в талии на полсантиметра. Я не понимал, что происходит. Вроде сижу на диете, а становлюсь все толще и толще. А признаться Джорджу, что я не могу влезть в штаны, было как-то неловко. И лишь под конец съемок он признался, что подшутил надо мной».