За свою пока не очень большую кинокарьеру Тейлору Китчу доводилось сражаться и с мутантами в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха», и с воинственными марсианами в «Джоне Картере», и с инопланетными захватчиками в «Морском бое». Но настал черед актеру встретиться и с самым страшным противником — людьми. В основанной на реальных событиях картине «Уцелевший» Китч сыграл командира отряда «морских котиков» Майка Мерфи, которому поставили задачу обезвредить лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой…
— Тейлор, Маркус Латтрелл, по книге которого поставлена картина, был главным консультантом на съемочной площадке. И он же организовал для актеров своеобразный военный лагерь. В чем была основная идея подготовки?
— Нам пришлось пройти серьезную тренировку с Маркусом и другими «морскими котиками». Эти парни выкладываются по полной. И нам пришлось сильно постараться, чтобы не ударить перед ними в грязь лицом. Я бегал, делал по 100 подтягиваний, 200 отжиманий, 300 приседаний и снова бегал, но уже с нагрузкой в 25 килограммов.
— Серьезно!
— Ну не за раз, а в течение дня. И так пять месяцев, несколько раз в неделю. Еще нас учили обращаться с оружием, с винтовкой М4. Но дело не только в подготовке тела, но и духа. Нас учили быть командой. Это намного важнее.
— Вы — профессиональный диетолог. Сами составляли себе план питания для подобных нагрузок?
— Да. Я очень люблю поесть, несмотря на то, что в свое время работал диетологом. И ем не всегда правильно. (Смеется.) Но именно эта моя страсть и толкает меня на то, чтобы следить за собой, не терять формы. Ведь всегда приятно, когда чувствуешь уверенность в себе и своем теле.
— Уже в нескольких фильмах вы сыграли военного. А в детстве любили играть в войнушку?
— Да. Я ведь родился и вырос в Канаде, где много лесов. А лес — лучшее место для игры в войнушку. Мы дрались на палках, рыли окопы, сидели в засаде.
— Не было желания пойти в армию, стать военным?
— Нет! Ни за что! (Смеется.)
— А какой фильм о войне вам нравится больше всего?
— Мне нравятся те, которые основаны на реальных событиях. «Спасти рядового Райана», «Взвод» — отличные фильмы. А самый любимый, наверное, «Рожденный четвертого июля».
— Ваш фильм тоже основан на реальных событиях. Помимо Маркуса Латтрелла удалось с кем-то еще пообщаться? Может, с семьей вашего героя Майка Мерфи?
— Конечно. Ведь для того чтобы узнать кого-то поближе, нужно пообщаться с семьей этого человека, его друзьями. Маркус был другом Майка, и благодаря ему я узнал своего персонажа с самых разных сторон: как солдата, как лидера, как друга, как человека. Но и семья Мерфи очень помогла. Мне было приятно, что нашим фильмом мы в какой-то степени помогли его родным и родным других солдат сохранить память о них.
— Какова была их реакция на фильм?
— Они были тронуты и благодарны. Кстати, мама Майка очень подружилась с моей мамой. Мне так нравится смотреть, как они болтают, обсуждают что-то, над чем-то смеются. Также во время закрытого показа в Нью-Йорке мне удалось познакомиться с друзьями детства Майка. Для меня это был очень непростой эмоциональный момент, но после просмотра они пригласили меня в ближайший бар. Как же мы там напились! До сползания под стол. (Смеется.) Но это было круто! Вот такое общение с разными людьми и единение с ними — одно из самых приятных составляющих моей профессии.
— А как ваши родные отнеслись к картине?
— Моя мама проплакала весь фильм. И несмотря на то что ей было очень тяжело это смотреть, фильм стал ее любимым. Хотя ей еще нравится моя картина «Клуб безбашенных». Одному из моих старших братьев фильм тоже очень понравился, но на него в свое время еще книга Латтрелла произвела большое впечатление. А другому брату больше по душе пришелся «Джон Картер», и это понятно — у него дети, и им «Уцелевшего» пока смотреть рановато.
— Вы сами плакали когда-нибудь над фильмами?
— Я плакал во время «Уцелевшего», когда смотрел его первые пару раз. А еще из недавних фильм «Боец» с Марком Уолбергом и Кристианом Бэйлом заставил меня прослезиться.
— Это уже ваш третий опыт работы с режиссером Питером Бергом. В 2006 году вы снялись в его сериале «Огни большой пятницы», в 2012-м — в картине «Морской бой». А в жизни вы друзья или ваше общение ограничивается работой?
— Мы стали друзьями еще до того, как начали вместе работать. Мы очень близки. У Питера есть хижина в Монтане, как говорят, «посреди ничего». Там только горы, степь и все. И пару месяцев назад мы поехали туда вдвоем просто отдохнуть, поиграть в гольф, поболтать, погулять. Мы любим с ним устраивать такие вылазки. И для меня это намного важнее, чем наши профессиональные отношения. Хотя я не имею ничего против продолжения нашего с ним сотрудничества. И более того, надеюсь на него. (Смеется.)
— Вы в Москве уже второй раз. Какие-нибудь подарки повезете домой?
— Я очень надеюсь, что из Москвы отправлюсь в Сочи (беседа с актером состоялась в разгар Олимпиады. — Ред.). Хочу встретиться там с хоккеистами из канадской сборной и получить от них свитер с автографами. Это было бы очень круто!