«Я верю в то, что люди сами выбирают свою дорогу в жизни. А вот подталкивают их к выбору самые разные обстоятельства.
Моя мама мне когда-то сказала, чтобы я шла учиться парикмахерскому делу. Она повторяла: „Дочь, там же красиво!“ После школы я боялась даже думать о профессии парикмахера — мне казалось, что это недосягаемая высота».
«На мое счастье, я застала становление парикмахерской индустрии в СССР. Я помню, с чего все начиналось в 80-е годы, и понимаю, к чему мы пришли сейчас.
Тогда ничего не было, буквально ни-че-го. Я помню, как в Белоруссии мы делали для выступлений самопальные лаки. Берешь канифоль (это мебельный клей, густой как смола), крошишь его мелко-мелко, потом складываешь в бутылку, разводишь «Шипром» или «Тройным одеколоном». Переливаешь в пульверизатор и этой смесью поливаешь прическу. Чтобы смыть такой «лак», нужно было потратить не один час… Сейчас есть все — на любой вкус, тип волос и кошелек. Мне жаль, что многие клиенты психологически остались в СССР, когда ничего не было. Они отказываются от благ бьюти-индустрии, а зря… Наука идет вперед, нужно успевать за ней".
«Один из моих жизненных принципов: учиться, учиться, учиться. Новые знания — брать, хватать.
Если не сегодня, то завтра они пригодятся.
Пассивность в нашей профессии невозможна. То же самое я могу сказать
о клиентах: если есть возможность получить новые знания, возьмите их. Очень режет слух, когда, например, спрашивают на мастер-классах: «А как называется эта стрижка?» Последние лет десять стрижки никак не называются… Это в прошлом были каре, бабетта, каскад… А сегодня — сотни вариаций того же каре с учетом индивидуальных особенностей клиента".
«Хороший парикмахер — всегда психолог.
Я считаю, что одна из главных проблем современных женщин — нелюбовь к себе. Они готовы спасать страну, строить карьеру, воспитывать детей, но в этой спешке забывают, что женщина — прежде всего цветок. Себя нужно холить и лелеять. Я всегда говорю своим клиентам, что красота начинается с любви к себе. Если женщина садится в кресло со словами «я старая», то даже самая ультрамодная прическа не сделает ее красивее, потому что внутренне она убеждена, что старая…"
«Впервые поучаствовать в конкурсе мне предложила мой учитель Лена Баклушина: «У тебя получается, давай!..» А я ей так верила, что согласилась.
Позже в моей жизни было много разных конкурсов и чемпионатов. Трудно сказать, какая победа была особенно сладкой. Важнее другое — драйв от творчества. Плюс любое участие в конкурсе заставляет еще больше совершенствоваться, двигаться вперед, не давать себе поблажек как профессионалу. Столько воспоминаний… Запомнилось мое выступление в Австрии в номинации «Открытые волосы». Я начинаю делать прическу, и вдруг сбегаются все — с фотоаппаратами, камерами… В чем дело? Оказывается, я так быстро и мастерски накручивала волосы модели на длинные шпильки, что люди поразились моей технике и стали снимать".
«С собственным стилем я бесконечно экспериментировала: была и рыжей, и темной, и с длинными волосами, и с короткими.
Я не могу назвать имя человека, чей стиль меня восхищает, но могу сказать о явлении. Это аристократизм — когда скромно, строго, но дорого. На женщине может быть классическое платье нейтрального цвета, нитка жемчуга, минимальный макияж, но при этом она выглядит на миллион. Западная аристократия — пример такого изысканного вкуса. В советском кино есть потряса-ющие образы с аристократическим оттенком. Мой любимый фильм — «Еще раз про любовь» с Дорониной и Лазаревым в главных ролях. Помните сцену, где героиня идет в, казалось бы, простом платье и в белых туфельках на высоком каблуке?.. Но как много в ней женственности, естественности, красоты!"
«Русская женщина склонна к чрезмерности. В ней порой всего чересчур.
И дело даже не в том, что долгое время ничего не было, а в том, что в Москве, как в любой столице мира, много девушек, которые приехали «побороться за счастье». В атмосфере бесконечной конкуренции женщины забывают про умеренность. Они надевают все самое яркое и сразу, используют как можно больше украшений, делают броский, вызывающий макияж, чтобы быть заметнее. В итоге получается комичный эффект. Или другой пример: лето, жара, рабочий полдень, а по Тверской идут девочки в подиумных босоножках со стразами на огромной шпильке. Такая обувь совершенно неуместна. Наденьте удобные балетки или туфельки на устойчивом каблуке. Одна деталь, но как преобразится весь ваш образ!"
«Более девяти лет я преподавала в Академии Долорес. Последние годы сотрудничаю с Dikson в качестве арт-директора.
Отдельно хочу сказать о Елене и Сергее Акиньшиных, которые руководят компанией. Они умеют вдохновлять. Когда люди в состоянии искренне радоваться новым проектам, съемкам, тому, что все красиво получается, — это большое подспорье в профессии. Мы уже сделали много арт-проектов (один из них был опубликован в новогоднем номере журнала «Атмосфера красоты». — Прим. ред.), и есть новые идеи и цели. Сейчас мы планируем создать конкурс Dikson, который будет не просто парикмахерским, а имиджмейкерским. Думаем, какие сделать номинации, как привлечь творческую молодежь… Это точно будет событие российского масштаба. У нас есть для этого команда и желание сделать конкурс на все сто процентов!"