Услугами таксистов пользуется примерно 80% населения крупных городов. Рост популярности этого вида транспорта в последнее время обусловлен простотой использования и относительно низким ценником. Кроме того, можно выбрать любой уровень обслуживания, что позволяет охватить все слои населения. Однако с проблемами сталкиваются абсолютно все пассажиры, многие таксисты пользуются правовой неграмотностью клиента и бессовестно пользуются этим. Мы расскажем о ситуациях, которые вы не должны «спускать на тормоза».
Ваш комфорт и безопасность всегда на первом месте
Казалось бы, это элементарное правило, и все же случается время от времени оказаться в такси с довольно безответственным водителем, который не просто не следит за чистотой салона, но и подвергает опасности жизнь своего клиента, например, разговаривая по телефону. Важно помнить, что даже стоя в пробке, водитель не имеет право отвлекаться от наблюдением за дорогой, очень редко можно встретить человека, который успевает делать несколько дел одновременно. Не бойтесь сообщить о нарушении в техподдержку компании, предоставляющую вам услуги.
Возможен провоз некоторых животных
Да, сегодня существуют специальные зоотакси, которые служат именно для того, чтобы вы могли совершить комфортную поездку вместе с питомцем любого вида и размера. По закону вы также можете воспользоваться обычным такси, если везете в салоне небольшую собаку в наморднике, мелких животных и птиц в клетках и контейнерах с глухим дном. Самое главное, животное не должно мешать управлению транспортным средством. Но не думайте, что большую собаку можно провезти в багажнике — это опасно для самого питомца и водитель в праве вам отказать.
Водитель обязан довезти вас до конечной точки
На первый взгляд может показаться абсурдным предположение, что таксисту может не понравиться маршрут, особенно в ситуации, если он уже согласился и вы сели в автомобиль. Бывает и так, что уже в процессе поездки, когда оказывается, что дорога не слишком хорошего качества, водитель предлагает вам пройти несколько сотен метров самостоятельно. Помните — вы оплатили поездку от точки до точки и совершенно не обязаны преодолевать препятствия на дороге самостоятельно. Опять же, пишем в техподдержку.
Водитель слишком много разговаривает
Ситуация, когда водитель начинает слишком сильно интересоваться вашей жизнью, увы, не редкость. Многие сразу обрывают все попытки поболтать, а кто-то из вежливости терпит бесконечный монолог. Важно помнить, что резкие фразы могут завязать настоящий конфликт, что особенно неприятно, если маршрут довольно длинный, поэтому никаких грубостей и обвинений, просто сообщаем водителю, что вы не настроены на разговор, занимать агрессивно-оборонительную позицию сразу — плохая идея. Как правило, после предупреждения оставшаяся часть дороги проходит в тишине.