Вчера одна из клиенток моего автосервиса сетовала на то, что на АЗС ей часто приходится переставлять автомобиль, потому что подъезжает к заправочной колонке не с той стороны. Она постоянно путается, с какой стороны на её автомашине находится бензобак.
Что, нельзя было сделать на всех автомобилях лючок бензобака с одной стороны?
Сразу же оговорюсь. У них в семье несколько автомобилей, и ей приходится ездить то на своей машине, то на автомобиле мужа. А у них люки бензобака на разных сторонах, поэтому у неё и возникает путаница.
Я ей рассказал простейший лайфхак, которым сам пользуюсь, когда езжу на разных автомобилях. Правда, он не для всех марок автомобилей подходит, но у неё на обоих автомобилях он прекрасно работает. Сам лайфхак расскажу чуть позже, а сначала отвечу на вопрос: почему не делают заливную горловину бензобака у всех автомобилей с одной стороны?
Автопроизводители отвечают так: «Мы беспокоимся о безопасности водителей!»
И поэтому лючок бензобака делается с разных сторон автомобиля, ведь его расположение напрямую зависит от направления движения в стране, которой производят автомобиль. В одних странах левостороннее направление движения, в других — правостороннее. И для безопасности водителя лючок бензобака располагается на стороне, противоположной той, с которой находится в автомобиле руль. Ведь если по каким-то причинам водителю потребуется из канистры долить в бак топливо, то такую работу он должен проводить, не боясь быть сбитым мимопроезжающим автомобилем, то есть со стороны обочины, а не на проезжей части.
Получается, алгоритм простой:
Если руль справа, то лючок бензобака будет находиться слева.
Если руль слева, тогда лючок бензобака будет справа.
Теперь понятно, почему нельзя сделать так, чтобы лючок бензобака был на всех автомобилях с одной стороны. На кону же наша безопасность!
Вроде как все четко и понятно.
Тогда почему в головах автовладельцев возникает путаница, какой стороной автомобиля подъезжать к бензоколонке, вроде как проблем быть не должно? Да потому что лукавят автопроизводители. Сейчас объясню.
Покупает, например, человек новую Тойоту, сделанную для Европы. Соответственно, на ней руль не справа, как в Японии, а слева. Если руль слева, то, по алгоритму автопроизводителей, лючок бензобака должен быть справа. Правильно?
А ничего подобного, лючок бензобака слева!
Как так? Весь алгоритм сломан. Водитель запутан.
А почему лючок оказался не с той стороны?
Все очень просто. В Японии движение правостороннее. Поэтому там на машинах руль справа и лючок бензобака слева.
И компания Тойота, для того чтобы не увеличивать издержки при производстве машин для Европы, то есть с левым рулем, не заморачивается и оставляет лючок бензобака в том же самом месте, где он расположен в транспортных средствах с правым расположением руля.
То же самое делают и европейские автопроизводители, например, для Японии.
Так что вопрос безопасности водителя в данном случае — не больше чем красивая сказка.
Кстати, заливная горловина может располагаться с разных сторон автомобиля еще, например, из-за конструктивных особенностей кузова, ходовой части, также учитывается месторасположение выхлопной системы и схемы электропроводки и т. д.
Поэтому никакую логику в расположении лючка из этих соображений простроить не получится.
Получается, что нам так и придется путаться, какой стороной ставить автомобиль к бензоколонке?
Нет, конечно! Обещанный лайфхак, как определить, с какой стороны на вашей машине находится бензобак, не выходя из салона.
Смотрим на панель приборов и находим датчик, показывающий уровень топлива в бензобаке. На нем надо найти изображение стилизованной бензоколоночки, и рядом с ней будет небольшая стрелочка (в виде обычного треугольника), направленная влево или вправо. Куда указывает такая стрелка, с той стороны и располагается бензобак.
Правда, не на всех моделях автомобилей такая пиктограмма присутствует. Так что сели в чужой автомобиль, взглянули на панель приборов. Если бензоколоночка со стрелочкой есть, значит, выходить из машины не надо — вы и так знаете, какой стороной надо к колонке на АЗС подъезжать. Ну а если на вашем автомобиле пиктограммы не оказалось, то лучше сразу выйти и посмотреть, с какой стороны на этой машине заливная горловина, и обязательно запомнить, чтобы потом, когда приедете на заправку, не тратить время на перепарковку, а самое главное — свои нервы.
Удачи на дорогах! Не нервничайте по пустякам, просто наслаждайтесь движением.