Ваш автомобиль — это серьезное вложение, и вы тратите кучу денег на его обслуживание: замену масла, ротацию шин, тормозные колодки. Но рассматривали ли вы когда-нибудь такую простую вещь, как мытье машины, как вложение денег? Как часто вам нужно это делать и насколько это важно? Иногда это очевидно, когда машину нужно помыть. Например, после долгой езды по пыльной дороге с гравийным покрытием, или когда стая птиц целится в капот вашей машины, пока вы припаркованы под тенистым деревом.
Но как насчет мытья автомобиля в рамках общего графика технического обслуживания? Независимо от того, делаете ли вы это, чтобы защитить краску и минимизировать ржавчину, чтобы вы могли ездить на нем вечно, или чтобы сохранить автомобиль в первозданном состоянии для более высокой стоимости при перепродаже, есть несколько причин, чтобы регулярно мыть свой автомобиль.
Как часто будет достаточно?
Большинство экспертов, как правило, рекомендуют мыть машину каждые две недели в течение года. Если вы живете в районе с большим количеством соли — либо из близлежащего океана, либо из грузовиков с солью на зимних дорогах — вам, вероятно, следует мыть ее чаще, поскольку соль может разъедать металл и вызывать ржавчину. Тем, кто проводит много времени за рулем сельской местности, стоит уделить машине немного больше внимания. Вышеупомянутый птичий помет достаточно кислый, чтобы разъесть краску вашего автомобиля, если его оставить надолго. То же самое касается мертвых насекомых и древесного сока, поэтому их следует смывать по мере необходимости. Ваша машина может дольше находиться между мойками в зависимости от того, водите ли вы ее не каждый день или храните ее в гараже и вдали от непогоды.
И хотя мы можем думать о мытье машин как о рутинной работе летом, на самом деле вам нужно мыть машину чаще зимой. Дорожная соль — один из худших нарушителей, она может прилипнуть к кузову вашего автомобиля и нанести серьезный ущерб. Более частая мойка, особенно с ручными напорными шлангами, поможет защитить автомобиль от накопления соли.
Не забудьте о салоне
Конечно, в салоне вашего автомобиля меньше соли и меньше мертвых насекомых, но его все равно нужно чистить. Используйте вакуумный пылесос, чтобы удалить любые частицы из щелей между сидениями и с ковриков. Если вы обнаружите какие-либо пятна во время процесса уборки пылесосом, можете использовать средство для удаления пятен для обивки. Запачканные сиденья можно очистить простым раствором теплой воды с мягким моющим средством. Однако кожаные сиденья необходимо чистить и кондиционировать, чтобы кожа не трескалась и не старела, по крайней мере, каждые три месяца или около того. Если вы много водите или салон вашего автомобиля подвергается воздействию солнца, кондиционируйте кожу каждые два месяца.
Вощение и детализация
Большинству автомобилей требуется хорошее нанесение воска не реже двух раз в год. Вы можете проверить, нужно ли вам новое покрытие, брызнув на машину немного воды. Если она скатывается, все в порядке. Если этого не произойдет, ваш автомобиль нуждается в хорошей восковой эпиляции. Воск даёт больше, чем просто делает автомобиль блестящим. Он помогает тем агрессивным веществам, которые мы обсуждали, — соли, соку, насекомым, птицам и многим другим — сразу соскользнуть с вашей краски. В противном случае воск, по крайней мере, обеспечивает дополнительный слой защиты между вредной грязью и мусором и окраской.
Наконец, одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для авто — это детализировать его. Думайте об этом как о тщательной генеральной уборке вашего автомобиля внутри и снаружи. Большинство работ по детализации охватывают все: от уборки пылесосом каждого сантиметра интерьера до чистки решетки радиатора автомобиля зубной щеткой. Вам не придется делать эту процедуру очень часто, поэтому не жалейте на неё денег.
Простая мойка каждые две недели, восковая обработка не реже одного раза в шесть месяцев и базовая чистка салона каждые несколько месяцев должны поддерживать ваш автомобиль в первоклассном состоянии.