Подготовиться к экзамену не так сложно
Фото: unsplash.com

Товарищ инспектор: как сдать на права с первого раза

Платить или не платить — вот в чем вопрос. WomanHit опросил читателей из разных годов России и даже Европы

«Да невозможно сдать на права самому»,- слышали мы не меньше сотни раз. Дальше следуют истории от друзей с разными расценками в зависимости от величины города. Глупо будет обманывать себя и вас, говоря, что коррупции нет. Но не отчаивайтесь! В этом материале осветим несколько поучительных историй и дадим пару практических советов. Поехали!

Как оно было раньше?

Во времена Советского Союза сдавать было не легче, чем сейчас, вопреки распространённому мнению. Наш читатель Михаил водил авто ещё с подросткового возраста, и потому сдал на права с первого раза единственный из учебной группы. Призывать вас садиться за руль без прав не будем — это опасно, но пару его советов советуем вам учесть.

Михаил, 47 лет, юрист:

«Что же необходимо, чтобы сдать на права с первого раза? Во-первых, потренироваться на экзаменационных билетах — они продаются в любом книжном, либо в Интернете. Во-вторых, пройти обучение на том автомобиле, на котором будете сдавать автодром на экзамене. Для новичков важно „привыкание“ к машине (так обучаемый, пересаживаясь с механики на автомат, уже испытывает дискомфорт). В-третьих, при сдаче города, необходимо запоминать знаки и руководствоваться ими, следить разметкой (в наше время, экзаменатор мог спросить, какой знак только что проехали). В-четвёртых, постараться не волноваться, так как можно элементарно забыть опустить ручник, не пристегнуться ремнём безопасности и т. д. Ну, и в-пятых, простое везение и хорошее расположение духа у экзаменатора. А чем этот дух „приподнять“, тут уже каждый решает сам. Удачи!"

Опыт прошлого и настоящего почти не различаются
Фото: unsplash.com

Как дела обстоят сейчас?

Мнения сдававших экзамен на права сильно разнятся. Одни считают, что сотрудники ГАИ „заваливают“ их, тогда как остальные уверены — вина в пересдачах лежит на них. Главный совет бывших учеников — хорошо выучить теорию и перед экзаменом ещё раз проехаться по маршрутам вашего районного ГАИ, которые должны быть размещены на официальном сайте инспекции.

Екатерина, 20 лет, студентка:

„Я сдавала в июне 2017 года. Мне было всего 17 лет, поэтому я очень волновалась перед экзаменом. К тому же, на городе инспектор 'валил“ практически всех. Я была одной из последних. Мне помогло то, что, спустя 6 часов ожидания своей очереди, я уже просто хотела домой, поэтому не волновалась. Наверное, из-за этого у меня получилось собраться и уделить все внимание дороге.

Нужно сосредоточиться и внимательно слушать задания инспектора, чтобы случайно не повернуть в другую сторону или не остановиться в неположенном месте.

За день до экзамена мы с мамой выехали вечером в город и проехались по предполагаемым маршрутам — если у вас есть возможность сделать также, это поможет вам на экзамене. Самое главное — это сконцентрироваться, тогда все получится».

При вождении важно выбрать правильного инструктора
Фото: unsplash.com

Анна, 20 лет, студентка:

«Эпопея сдачи на права в моем случае началась еще до первой волны пандемии и из-за неё растянулась почти на полгода. Никогда до обучения в автошколе я не сидела на водительском кресле, тем более, не пыталась взять на себя эту роль полноценно, потому что сложно и страшно. Обращу внимание и на то, что я не стала требовать от своей рассеянной личности невозможного и упростила задачу, выбрав автоматическую коробку передач.

Сдача теории прошла быстро и безболезненно, заняв, от силы, 10 минут (за время карантина было предостаточно времени, чтобы буквально заучить наизусть все 400 с хвостиком вопросов и ответы на них). Сейчас, конечно, после смены регламента сделать это будет труднее.

А вот на площадке не обошлось без происшествий. После двух месяцев самоизоляции в деревне, где кругом поля и лес, я разучилась банально ходить по городским улицам, а замену резиновых сапогов по пояс на легкие кроссовки пережила и того хуже… Что уж говорить об управлении транспортным средством… Поэтому абсолютно не удивительно, что мне не удалось самостоятельно даже подъехать к эстакаде, хотя, казалось бы, автоматическая коробка передач все делает почти без участия человека. В результате — понимание, что я благополучно оставила все навыки практики вождения в лесу, из которого вернулась.

Три безуспешные попытки остались позади, а разочарование и неуверенность никуда не девались.

Тут и начинается самый важный этап, жизненно необходимый для успешной сдачи — совокупность работы хорошего инструктора и регулярность практики. За весь период обучения со мной работало 4 инструктора, и пока я не нашла человека, с которым мне было максимально просто и комфортно в общении при работе — ни о каком улучшении навыков не было и речи.

Мешал страх дороги, непонимание команд и в одном из случаев — нестерпимый запах ветчины в машине. И смешно и грустно. Как только мной занялся инструктор горячо преданный своему делу и умеющий заразить позитивным настроем, все сразу кардинально поменялось. Я занималась каждый день в течение месяца перед экзаменом. Думаю, что в этом и весь залог успеха. Чем больше практики, тем спокойнее и увереннее себя чувствует водитель на дороге. Учишься предугадывать манёвры других участников движения и привыкаешь к безбашенным курьерам и таксистам.

Город мной был сдан самостоятельно с первого раза, чего желаю каждому, кто ещё не получил права!»

А как в Европе?

Ради разнообразия, вам наверняка интересно узнать, насколько сложно получить водительские права в других странах. Законы государств ЕС к нам неприменимы, однако опыт других людей узнать будет не лишним:

София, 19 лет, Венгрия:

«Чтобы получить водительские права в Венгрии, нужно соблюсти несколько требований. Для начала, нужно сдать экзамен на знание теории — заниматься можно в классе или онлайн. Только после сдачи экзамена вы можете приступить к практике вождения. Нужно пройти занятия на общую сумму 30 часов.

В разных частях Венгрии процесс сдачи экзамена по практике различается. Например, в столице, то есть в Будапеште, за сдачу экзамена можно заплатить, хотя это вне закона. В маленьких городах, например, в Пече, откуда я родом, сдать на права с первого раза практически невозможно. Почти каждый уверен, что завалит экзамен из-за строгих проверяющих. И заплатить за сдачу тоже невозможно.

И последний этап перед получением прав — пройти курс по первой медицинской помощи».

Итак, подведём итоги. Три кита успешной сдачи: хорошая память для теории, опытный инструктор для практической части и уверенность в своих силах.

Популярные статьи