О яркой жизни танцующего человека, об истоках этой жизни, о людях и странах рассказывают памятные фотографии знаменитого балетмейстера.
1. Снимок сделан на Центральном телевидении в 1992 году. Это момент съемок телебалета «Евангелие для лукавого». Вернее, жанр у этого произведения был особый — фильм-оратория. Ставил его Владимир Васильев. Он же танцевал главную партию. Нам с Алиной Захариной, это она со мной рядом на фото, тоже достались интересные характерные роли.
Фото: личный архив Николая Андросова.
2. Мне двадцать лет, и я в Париже, на площади Согласия! Можете представить, каким это было событием для советского парня в 1984 году? Фантастическим. Оказался я там на гастролях в составе Государственного академического ансамбля народного танца СССР. В руках у меня простенькая кинокамера. Ею я снимал красоты французской столицы.
Фото: личный архив Николая Андросова.
3. Этот снимок cделан в 1941 году. На нем — дедушка, бабушка и мой отец, которому сейчас восемьдесят три года. Когда дед Михаил уходил на фронт, он отрезал от фотографии свою жену Анну, мою бабушку, и носил ее образ в кармане гимнастерки всю войну. Пришел живым. И бабушка вернулась на общий снимок: две его части были аккуратно сшиты нитками.
Фото: личный архив Николая Андросова.
4. В 1986 году Игорь Александрович Моисеев направил меня давать уроки в Париже, в Школе характерного танца Ирины Гржебиной. Она танцевала в начале XX века у самого Михаила Фокина в «Половецких плясках» наложницу. Представляете? И вот я, молодой, 22-летний, приехал в ее школу учить французов русскому танцу…
Фото: личный архив Николая Андросова.
5. 1999 год. Мы с Майей Плисецкой на репетиции балета «Конек-Горбунок», который я ставил в Большом театре. Мы обсуждаем, что и как должно быть в спектакле, ведь там музыка Родиона Щедрина. Кстати, на репетиции «Конька-Горбунка» состоялось знакомство Майи Плисецкой с ее будущим мужем в 1958 году.
Фото: личный архив Николая Андросова.
6. Мой первый год в ансамбле Игоря Моисеева. С семи лет я увлекался танцами. Родители не имели отношения к этому искусству. Они технические работники, но меня и брата творчески образовывали. В 1982 году я окончил хореографическое училище и еще за год до выпуска был зачислен в труппу Игоря Моисеева. В его ансамбле я провел десять незабываемых лет жизни.
Фото: личный архив Николая Андросова.
7. Где только не довелось побывать за годы работы, с кем только не сводила судьба! Например, с этими колоритными мужчинами, артистами из Австралии, я познакомился на гастролях в Гонконге. Симпатичные дружелюбные ребята, несмотря на воинственный вид.
Фото: личный архив Николая Андросова.
8. С Андрисом Лиепой мы дружим. Этот снимок сделан в 1997-м. На нем мы оба — участники кинематографического балетного проекта «Возвращение Жар-птицы», организатором и режиссером которого был Андрис. Кстати, именно он познакомил меня с Карлой Фраччи, с которой я работаю сейчас. Эта потрясающая женщина, партнерша Нуриева, Барышникова, продолжает танцевать в семьдесят пять лет!
Фото: личный архив Николая Андросова.
9. Я стою на фоне знаменитой Пизанской башни. Там, в Италии, в прошлом году я ставил спектакль, посвященный 95-летию Тонино Гуэрра, великого драматурга, поэта, писателя, философа, автора сценариев ко всем фильмам Феллини. Вот выдался перерыв в работе, и я решил познакомиться с достопримечательностями.
Фото: личный архив Николая Андросова.
10. В 2001 году мне посчастливилось быть хореографом музыкального спектакля «Мадлен, спокойно» режиссера Романа Козака, в котором Людмила Марковна сыграла главную роль. До сих пор храню афишу этого спектакля. Гурченко была интереснейшим человеком и величайшим профессионалом.