Корреспондент немецкой газеты FAZ в Москве Катарина Вагнер получила задание от редакции написать, как изменилась жизнь россиян после введения санкций Запада. Для этого она отправилась по столичным супермаркетам, чтобы посмотреть, пусты ли полки магазинов. На ее удивление, оказалось, что ассортимент не слишком изменился за последние несколько месяцев.
«Большинство привычных предметов все еще на месте: паста Nutella, печенье Oreo, кофе Jacobs и Tchibo, порошки для стирки Persil и Ariel, шоколад Milka, Lindt и Ritter Sport, Snickers, Mars и Milky Way», — перечислила Катарина содержимое полок и честно признала: мол, «почти не заметно, что чего-то не хватает».
Однако выводы из этой ситуации она сделала довольно странные. «Но кто на самом деле может позволить себе все это в России?» — именно так ставит она вопрос. По версии Вагнер, россияне просто не могут себе позволить покупать продукцию иностранных брендов, поэтому довольствуются их российскими аналогами, которые ниже по качеству. Такой вывод она сделала, поговорив с двумя пенсионерками, в корзинах которых не увидела продукцию иностранных брендов.