Экс-чемпион мира среди боксеров-профессионалов, украинский супертяжеловес и просто очень известный человек Виталий Кличко однажды сказал автору этих строк: «Я же большой. Поэтому у меня все должно быть большое. И машина, и компьютер, и одежда». Я бы еще добавила — и семья. А семья у Виталия действительно большая, жена и трое детей: Егор-Даниель, 7 лет, Елизавета-Виктория, 5 лет, и Максим — 3 годика. Все они уже сейчас стали «знаменитостями», что совершенно не мешает родителям наказывать их за проступки и воспитывать — как это положено в нормальных семьях. В общем, растут дети как дети… Разве что с фамилией Кличко. Но что это меняет?
Егор-Даниель: «Папа, у тебя ужасное произношение!»
Он самый старший в семье. Первенец! У него обязанностей больше, чем прав. И ему всегда больше всех достается. Но Егор — очень серьезный мальчик. И если не сейчас, то в скором времени обязательно поймет, почему нельзя давать сдачи, когда тебя задирает младшая сестра и почему надо пускать в ход все свое боевое искусство, если против тебя стоят взрослые мальчишки.
— Рождение Егора мы ждали с большим нетерпением. Все-таки первый ребенок в семье, — говорит Виталий. — В связи с этим вспоминается море впечатлений от ожидания чего-то неизвестного… Егор родился в США. Я тогда должен был готовиться к поединку. Но так как у жены уже начались схватки, постоянно находился рядом с ней. А в результате… чуть не пропустил рождение своего первого сына! Когда на второй день у Наташи прекратились схватки, я отпросился у нее на тренировку. Пробежал 10 км, возвращаюсь в раздевалку, а там звонит телефон. Наталья в слезах говорит, что уже рожает и ей страшно, а меня где-то носит. В общем, я к своим 10 км добавил еще 7 до больницы. Но успел! Помыл руки, и врач даже разрешил мне подержать младенца на руках. Сейчас Егору 7 лет и, мне кажется, он растет правильным человеком… Забавно, однажды я разговаривал на английском по телефону. Он слушал, слушал… Потом, когда я закончил говорить, подходит и заявляет: «Слушай, пап, я сейчас слышал, как ты по телефону говорил. Должен тебе сказать, что произношение у тебя отвратительное!»
— Вам приходилось заступаться за сына?
— Нет, я стараюсь не вмешиваться в его дела. Он как-то пришел и жалуется, что большие мальчишки то ли машинку, то ли какую-то другую игрушку у него отобрали и где-то спрятали. Я говорю: «Егор, у тебя же оранжевый пояс по тхэквондо. Ты должен уметь отстаивать свои интересы». Он отвечает: «Ну так ребята же большие!» А я ему и объясняю: «Как профессиональный боксер, ответственно тебе заявляю — размер противника не имеет никакого значения!» Насколько я знаю, он с теми ребятами сам разобрался.
Вообще-то, полное имя Егора — Егор-Даниель. То есть, сначала он был просто Егором. Но потом родители задумались… Дело в том, что семье Кличко приходиться мотаться по миру вслед за папой, который, по его словам, чуть ли не «живет в самолете». Надо в Лос-Анджелес? Наталья, настоящая «профессиональная жена профессионального боксера», так называют ее в команде Кличко, пакует вещи и отправляется вслед за супругом. Надо в Германию? Поехали. Пора в Киев? Та же ситуация…
— А что делать? Женой вообще быть тяжело, — говорит Наталья Кличко, — и не важно — чемпиона или простого человека.
Так вот, неожиданно родители стали замечать, что иностранцам тяжело выговаривать имя «Егор». Все больше выходило «Игор». Единственным выходом из положения стало двойное имя.
Елизавета-Виктория: «У меня от страха глаза растопырились!»
На ее месте должен был быть мальчик. Ну, то есть, не в прямом смысле… А просто папе очень хотелось, чтобы у Егора появился братик. У самого же папы есть брат Владимир… Правда, он пока жениться не собирается. Ограничивается тем, что возится с племянниками. Виталий стал намекать жене, что не помешало бы завести второго ребенка. Наталья отнекивалась: всего год прошел, мы же планировали пока одного… Кличко-старший объяснял, уверял, настаивал… И вот, в итоге, родилась девочка! Получилась довольно забавная ситуация: второй ребенок есть. А пары «Виталий-Владимир» в миниатюре не получилось.
Уже после рождения Елизаветы Виталия спросили:
— А как насчет третьего?
Виталий замялся:
— Ну, я Наталье как-то заикнулся, так она на меня набросилась: «Ты совсем не хочешь меня видеть? Дай пару лет отдохнуть…»
Наталья спустя какое-то время скажет: «Я начала подозревать, что на этом дело не закончится. Надо будет искать второго мальчика».
Но мальчика «нашли» спустя пять лет.
Пока же искать пришлось выход из очередной проблемы с именем для дочки. Наталье очень хотелось назвать девочку Елизаветой. Виталий в день рождения дочки выиграл очередной поединок и в честь победы хотел имя «Виктория». Споры были долгими и жаркими. На каком-то этапе Наталья согласилась на двойное имя. Благо, опыт уже есть… И даже на условие, что имя будет не Елизавета-Виктория, а наоборот. Но однажды Виталию на глаза попалась метрика, заполненная женой. В ней черным по белому была написано «Елизавета-Виктория». И мужу ничего не оставалось, как развести руками…
Звонок от Натальи, извещающий Виталий Кличко о рождении дочки, застал боксера за два часа до выхода на ринг.
— Поздравляю, у нас родилась дочка! Извини, пожалуйста, но роды можно было задержать, чтобы ты на них присутствовал, только подвесив меня за ноги…
В общем, сами понимаете, что Елизавета растет с очень боевым характером.
— Я даже не знаю, в кого она такая пошла, — смеется Виталий, — иногда мне кажется, что она взяла самые вредные черты характера от обоих родителей. Егора она бесконечно цепляет, щипает, всячески задирает. Ему запрещено отвечать… Но в итоге Лиза достает старшего брата, он отвечает и получает еще и от родителей. Егору вообще больше всех достается. Но если он по утрам встает абсолютно спокойно, то у дочери процесс подъема, умывания, заплетания косичек сопровождается морем слез. Но самое классное случилось в Луна-парке. Мы забрались на «Чертово колесо», поднялись наверх — и Лиза мне говорит: «Папа, здесь так высоко, что у меня от страха глаза растопырились».
Максим — первоапрельский ребенок
Самый младший в семье Кличко делает свои первые шаги очень спокойно. Он родился 1 апреля, спустя 5 лет после рождения старшего сына. То есть, у них с братом разница в возрасте такая же, как у Виталия и Владимира.
— Надо заметить, очень хорошо, что у детей небольшая разница в возрасте. У них нет отдельных игрушек, — довольно замечает Виталий, — а что касается Лизы, так она одинаково играет и с игрушками Егора, и с игрушками Максима…
Мама: когда муж приходит с фингалом, говорю детям, что у папы проблемы на работе
Мама в семье не только мать троих детей, но еще и жена известного профессионального боксера. Правда, Виталий какое-то время не хотел пускать ее на свои поединки. В результате разговор дошел до того, что Наталья сказала: «Не разрешишь приезжать, куплю билет и пойду сама». Муж вздохнул и согласился. Думается, не пожалел… По крайней мере, когда после поединка с Ленноксом Льюисом прямо в раздевалке ему накладывали швы, жена была рядом.
— Когда Виталий говорит мне «мама», я говорю: «Ты что-то перепутал, я не твоя мама, я мама твоих детей. Я твоя любимая жена, я твоя любимая женщина — этим принципом я и пользуюсь…»
Наталье порой приходится даже тяжелее, чем Виталию. Все-таки необходимо сохранить в семье спокойную атмосферу. Но пока дети маленькие — это еще возможно. А вот Егор уже подрастает, задает вопросы. У него в детском саду спрашивают: знает ли он — кто его папа… Да и самому, наверное, интересно, почему папа на обложке журнала или рекламных щитах. Наталья говорит, что старается пресекать разговоры о всемирной известности, чтобы сохранить «погоду в доме». Правда, когда папа однажды пришел с фингалом под глазом, пришлось сказать, что у него проблемы на работе.
Папа: «Пусть выбирают дорогу сами»
У папы в семье, конечно, авторитет. Скорее даже не спортсмена, а просто человека. В его компании дети чувствуют себя спокойно, но при этом отличаются редкостным послушанием.
— Меня часто спрашивают: будут ли твои дети боксерами? Мы как-то даже в США встретились с Андре Агасси и Штефи Графф, и они сказали, что самый распространенный вопрос журналистов к ним — «Когда же мы увидим на корте ваших детей?», — говорит Виталий. — Но мне все равно — станут ли мои дети боксерами или займутся какими-то другими видами спорта. Пока же я им запрещаю смотреть свои поединки. Мои травмы, переживания, раны не должны их касаться. Главное, чтобы они стали хорошими людьми. Остальное приложится… У них есть любящие их мама и папа, которые могут им дать хорошее воспитание и образование, что и послужит начальным толчком для них уже в их взрослую жизнь. Я уверен, что я и моя жена, сможем оградить их от всего того негативного, что им может помешать в их жизни. Мы с Натальей постараемся дать им хорошее образование. А дальнейшую их жизнь я не хочу усложнять — пусть выбирают дорогу сами. А пока же я стараюсь уделить своим детям максимум внимания, переживаю с ними все радости и огорчения. И естественно, с улыбкой вспоминаю немало смешных моментов, которыми изобилует жизнь любого ребенка.
Надо заметить, что Виталия Кличко беспокоит жизнь не только своих детей. Братья Кличко неоднократно принимали участие в программе ЮНЕСКО «Образование для детей в нужде». Основная цель программы — донести до детей главную мысль — только благодаря образованию можно разорвать дьявольский круг нужды, криминала и наркомании. Благотворительная организация «Фонд Братьев Кличко» с успехом воплощает в жизнь проект создания детских спортивно-развлекательных площадок, на которых вовсю резвятся дети не только в Киеве, но и во многих областных центрах.