Зрители знают Сагалову по популярному сериалу «Счастливы вместе», где она играет Свету Букину. Надо сказать, что актриса так хорошо вписалась в образ, что подсознательно ожидаешь от нее ответов в стиле ее героини — инфантильной глупышки. На самом деле Даша гораздо серьезнее. И к своим новым обязанностям жены и мамы относится очень ответственно. Поэтому я ничуть не удивилась, когда, отвечая на звонок, она переменилась в лице и сказала, что ей срочно надо домой.
Даша, вы в отличной форме. Танцы помогают?
Даша Сагалова: «Спасибо. На самом деле не до конца еще. Осталось сбросить несколько килограммов. Я начала работать над собой — танцы и физическая нагрузка. Это все нормально, и врачи рекомендуют. Иначе форму не вернуть. А потом, я кормлю грудью, и мне приходится много есть и пить чай с молоком в неимоверных количествах. Лиза пока питается только грудным молоком. Я решила, что прикорм буду вводить позже».
Рождение ребенка меняет женщину не только физически. Мировоззрение тоже становится иным…
Даша: «Конечно. Раньше основное место в моей жизни занимала работа, а теперь я все время думаю про дочку. И сейчас, хоть и согласилась на интервью, сижу как на иголках. Сердце не на месте. Тороплюсь домой: сегодня магнитные бури, и все детки плохо себя ведут, капризничают. Мама мне уже несколько раз звонила, говорила, что не может успокоить Лизу».
Вам помогает мама?
Даша: «Да, мы решили, что никаких нянечек! Даже речи об этом быть не может. Наверное, когда Лиза подрастет, мы отдадим ее в сад, чтобы она общалась с другими детьми. Но тогда она будет уже не такой крошкой и по крайней мере сможет мне рассказать, если тетя с ней что-то сделает неправильно».
Все понятно: вы начитались страшных историй про нянь, которые жестоко обращаются с детьми.
Даша: «Дело не в этом. Я просто физически не могу доверить своего ребенка чужому человеку».
Что для вас было самым удивительным при общении с малышкой?
Даша: «Я вообще ничего не знала про младенцев, для меня каждое мгновение становилось открытием. Когда рождается ребенок, это переворачивает все на сто восемьдесят градусов. Меняется образ жизни, ритм, ты никуда не ходишь. Не то что какие-то вечеринки или встречи с подругами, ты даже не думаешь о том, чтобы дойти до магазина. И кажется, что это теперь уже никогда не закончится: не спать, просыпаться от ее крика, постоянно волноваться о том, что с ней. Я совершенно Лизу не знала, не понимала, чего она хочет в тот или иной момент. Боялась сделать что-то не так. Это сейчас уже мы с дочкой ладим, привыкли друг к другу. А на первых порах все было проблематично. Хорошо, что рядом оказалась мама, и я к ней, собственно, и прибежала. Хотя сначала гордо заявляла, что справлюсь сама».
То есть послеродовая депрессия — это не сказки?
Даша: «Видимо, нет. Я и нервничала сильно, и на душе было как-то тоскливо временами. Сейчас Лиза уже не пищащий сверток, а маленький человечек: она переворачивается на живот, ползает. Пробует садиться, играть в игрушки, сама их берет, перекладывает. Я ей массаж делаю, мы плаваем по полчаса каждый вечер».
На кого похожа больше — на вас или на мужа?
Даша: «На папу. Моего вообще ничего нет. Но я, наоборот, рада — раз девочка пошла в отца, значит, будет счастливой».
А он кого хотел?
Даша: «Конечно же, сына, как и большинство мужчин. Он до конца надеялся, что, может, УЗИ врет. (Смеется.) По-моему, он и сейчас не оставляет той мысли, что у нас в семье должен расти еще и сын».
Муж принимает участие в домашних делах? Помогает вам с дочкой?
Даша: «Эти домашние дела… До недавнего времени я и сама ничего не умела: ни убирать, ни готовить, даже стиральную машинку боялась включать. Это мамин пробел — она меня так воспитала. Но теперь приходится всему учиться, понемногу я осваиваюсь. Не могу сказать, что муж постоянно сидит рядом с нами на подхвате. Но все, что я его прошу, он делает без проблем. Может и погулять с дочкой, и покачать ее, когда она не спит, и памперс поменять».
Кто, кстати, решил назвать дочку Лизой?
Даша: «Костя. Ему очень нравится это имя — Елизавета. По его мнению, оно звучит благородно и изысканно. Я-то хотела назвать дочь Алисой».
Он присутствовал при родах, как это сейчас модно?
Даша: «Знаете, мне кажется, это слишком интимная тема. Мы люди немодные. Не приводим журналистов к себе домой, не рассказываем на всю страну о своих скандалах и ссорах, не показываем фотографии грудного ребенка. И я не гуляю с пустой коляской перед фотокамерами. Даже если я остаюсь из-за этого немного „за бортом“ — пусть, ничего страшного».
Видимо, по той же причине вы не стали афишировать свою свадьбу и, как написали в Интернете, «тайно вышли замуж».
Даша: «Я считаю, что моя свадьба — это событие, которое касается в первую очередь нас двоих и наших близких, друзей. Поэтому мы не создавали никакой шумихи».
А свадебное платье? Я читала, что все костюмы для вашей школы танцев вы придумываете сами…
Даша: «А с платьем я, наоборот, решила не заморачиваться и купила уже готовое в магазине».
Раньше в интервью вы всегда говорили, что штамп в паспорте для вас особой роли не играет…
Даша: «Потому что не хотела рассказывать, что с кем-то встречаюсь. (Смеется.) Наоборот, я считаю, что штамп в паспорте — свидетельство серьезного отношения мужчины к тебе. Одно дело, когда ты официальная жена, у тебя от него ребенок, и совсем другое — когда ты просто любовница. По-моему, быть женой гораздо лучше, приятнее, это создает ощущение стабильности. Если мужчина тебя любит и уважает, он должен обеспечить тебе определенный статус в обществе».
Вы с Костей встречались несколько лет. Зачем же ждали так долго, чтобы оформить отношения?
Даша: «Молодые были, поначалу не задумывались об этом. Какая семья — все работа была на уме. А потом — оп, уже двадцать пять лет, а ему вообще тридцать. Уже вроде как и пора».
А ребенок был для вас желанным, запланированным?
Даша: «Да, конечно».
Писали, что муж у вас полицейский. Вам нравятся мужчины в форме?
Даша: «Не знаю, кто придумал эту байку. Мы очень смеялись, но не стали никого разубеждать. Мне, честно говоря, не важно, что пишут. На самом деле муж не имеет никакого отношения к полиции, он предприниматель».
А как вы познакомились?
Даша: «Это было так давно (семь лет назад), что я уже и не вспомню. У нас компания была общая. Нет, правда, мы уже тысячу лет с Костей друг друга знаем, и чем дальше, тем прочнее эта связь. Иначе я бы не вышла замуж. А мужчины в форме мне никогда не нравились».
Еще говорят, что женщина ищет мужчину, похожего на своего отца.
Даша: «Не могу так сказать. Но мне действительно надо, чтобы муж был в отношениях „папой“. И Косте самому нравится быть лидером, главным, учителем».
То есть он единолично принимает все решения?
Даша: «Принимает решения он, но всегда предварительно советуется со мной».
Как он к вашей работе относится? Легко ли отпустил вас сейчас, ведь дочка пока такая маленькая?
Даша: «Конечно, он сильно переживает. Но я же еще практически и не работаю. У меня точечные вылазки. В театре я взяла декретный отпуск, у меня есть пара спектаклей, где я играю. Школа танцев — ее просто не могу оставить. Только-только начинаются телевизионные съемки — надеюсь, мне сделают щадящий график, и я смогу проводить на съемочной площадке то время, пока спит Лиза, то есть утро».
Вас знают в основном по сериалу «Счастливы вместе». С приходом популярности изменились ли вы, ваша жизнь?
Даша: «Наверное, я стала более закрытой. Более осторожной в общении с людьми. И в то же время более уверенной в себе, в завтрашнем дне. Хотя и понимаю всю зыбкость этой популярности».
Кстати, в отличие от вашей героини вы, судя по всему, девушка серьезная. Гимназию окончили с серебряной медалью, институт — с красным дипломом…
Даша: «Рада, что вас разочаровала. Между мной и моей героиней действительно мало общего. Сериал идет уже пять лет, и мне хотелось бы, чтобы моя Светка тоже менялась — стала взрослее, женственнее. Но продюсеры, которые изучают предпочтения зрителей, просили этого не делать».
А вы никогда не встречались с двумя парнями одновременно, как Светочка?
Даша: «Нет, что вы! Я однолюб и не размениваюсь на пустые отношения».
Романтика для вас важна в браке?
Даша: «Конечно, причем важна не столько романтика, сколько какие-то мелочи, знаки внимания. Вот муж принес мне розочку одну, но неожиданно, без повода. Поухаживал за мной за ужином. Подал чашку чая, укрыл пледом в кресле… Это для меня более ценно, чем какие-то обязательные подарки по случаю праздника. Для меня гораздо важнее забота, ощущение защищенности и надежности».
Фото: личный архив Дарьи Сагаловой, PhotoXPress.