История 1: ДЕТСКО-НЕОЖИДАННАЯ
В 2009 году Роберт Родригес вовсю работал над картиной «Мачете». В один из съемочных дней исполнительница одной из ролей в фильме Джессика Альба пожаловала на площадку вместе со своей годовалой дочерью Онор Мари. Когда актриса уже при полном параде — в гриме и костюме — готова была предстать перед камерой, девочка издала неожиданный, но вполне громкий звук, сигнализирующий о том, что она справила нужду. Джессика бросилась переодевать малышку, стараясь при этом не испачкать съемочную одежду и саму себя. Одновременно со сменой подгузника Альба повторяла слова своей роли и разговаривала по мобильному телефону. Наблюдающему за действиями кинозвезды Родригесу пришла в голову идея снять фильм о маме-шпионке, справляющейся разом с миллионом дел: от поимки злодея до кормления ребенка. Главную роль в будущей картине Роберт, разумеется, тут же закрепил за Джессикой. Как шутит сама актриса, таким образом ее дочь умудрилась стать самой юной киноагентшей, нашедшей работу своей маме.
История 2: РОДСТВЕННО-СВЯЗАННАЯ
Когда вопрос с главной героиней был решен, нужно было придумать условия, в которых Джессике Альбе пришлось бы проявить все свои возможности. Оригинальные дети шпионов Кармен и Хуни Кортез, роли которых в первых трех фильмах исполнили Алекса Вега и Дэрил Сабара, уже давно вышли из нежного возраста. 19-летний Дэрил вовсю играет взрослых мальчиков, а 23-летнюю Алексу Роберт даже лично отвел к алтарю, когда в октябре прошлого года она выходила замуж. И тогда Родригес, сам выросший в огромной семье с кучей близких и дальних родственников, занялся строительством сложного семейного древа. Назвав героиню Альбы Марисса Кортез, он породнил ее с персонажами Веги и Сабара, сделав их тетей. И выдал замуж за вдовца с двумя детьми, которым и предстояло стать продолжателями семейной традиции шпионажа. Но, к сожалению, одному из основоположников этой самой традиции — Грегорио Кортезу — места в картине не нашлось. Режиссер давно заручился обещанием Антонио Бандераса появиться на съемочной площадке по первому требованию. Но когда Роберт понял, что пустить актера в кадр больше чем на пару секунд у него не получится, решил вообще Антонио не беспокоить. А на заданный позже Бандерасом укоризненный вопрос: «Как же так?» — поклялся снять его в пятой части, которая, согласно уже родригесовской традиции, выйдет в формате 5D. Хотя режиссер пока сам еще не решил, что это такое.
История 3: АРОМАТИЧЕСКО-НОСТАЛЬГИЧЕСКАЯ
В 2003 году вылезающий из экрана в зрительный зал Сильвестр Сталлоне в фильме «Дети шпионов 3D: Игра окончена» изрядно повеселил поклонников киносериала, как совсем юных, так и весьма зрелых, много повидавших. Именно тогда сине-красные очки стали модным трендом, термин «формат 3D» — более понятным, а цены на билеты — выше. И хотя до «Аватара» было еще далеко, объемное изображение стало постепенно переходить из документалистики в массовое кино. Сейчас стереоскопическими фильмами удивить трудно, поэтому Родригес придумал новый ход: он заставил кино пахнуть и назвал этот формат 4D. Хотя «новый» — на самом деле хорошо забытый старый. Роберт вспомнил, как в 80-х годах он ходил на фильм «Полиэстер». При входе каждому зрителю выдавалась так называемая «одорама» — карточка с десятью цифрами, которые, если потереть пальцем, начинали пахнуть пиццей, цветами, травой, клеем, газом
История 4: СОБАКО-СПАСАТЕЛЬНАЯ
Одним из главных действующих лиц фильма «Дети шпионов 4D» стала говорящая собака-робот по кличке Аргонавт — своего рода проводник новых детей в мир шпионажа и их нянька. Играл ее пес Элмо, который может похвастаться тем, что роль была специально написана под него. Но вовсе не потому, что он большая четвероногая знаменитость, снимавшаяся во многих фильмах. А совсем наоборот: актерского опыта у этого друга человека не было вовсе. Дело в том, что раньше Элмо служил спасателем. Однако недавно из-за возраста был отправлен на пенсию и размещен в приюте для животных. Довольно невзрачную на вид собаку никто не хотел брать, и сотрудники приюта уже готовились усыпить бывалого служаку. Но тут пса увидели авторы фильма, пожалели и спасли от неминуемой гибели, сделав звездой картины. Так как Элмо весьма смышленый, в кино у него может быть весьма неплохое будущее.
История 5: СЕМЕЙНО-ФИЛОСОФСКАЯ
Разобравшись с положительными героями своего четвертого фильма, Родригесу оставалось только придумать злодея. И тут Роберт уже не мог не потешить свое эго и не срисовать отрицательного персонажа с себя. По словам режиссера, его несбыточной мечтой является возможность заморозить или хотя бы притормозить время. «Я смотрю на своих детей и понимаю, как же быстро летят дни, часы и минуты. И так хочется их приостановить, чтобы побыть с детьми подольше», — сетует кинематографист. Именно поэтому Роберта раздражают люди, которые тратят время впустую, вместо того чтобы проводить его с семьей или просто заниматься чем-то полезным. Из этих мыслей у Родригеса и родился персонаж Хранитель Времени, который недоволен теми же самыми вещами, что и его создатель. Только Роберт, в отличие от своего злодея, секундами своей жизни распоряжается правильно.