«Русалочка» (1989)
■ Авторы знаменитого мультфильма подошли к образу главной героини Ариэль весьма ответственно. Они решили ничего не придумывать и придать русалке черты известных персонажей. Внешность девушки-рыбы была позаимствована у актрисы Алиссы Милано (сериал «Зачарованные»). Волосы, вернее, то, как они развеваются в воде, — у астронавтки Сэлли Райд в условиях невесомости. Движения Ариэль и художникам, ее рисовавшим, подарили различные рыбы и пловцы. Впрочем, только на русалке и других морских обитателях авторы не остановились: весь подводный мир — от водорослей до песчинок — был срисован с натуры. А для сцены шторма художникам пришлось изобразить на бумаге свыше миллиона пузырьков, причем режиссер категорически запретил их копировать, настаивая на том, чтобы каждый был нарисован вручную.
«Моя мама русалка» (2007)
■ Главные роли в фильме, рассказывающем об овдовевшем профессоре, влюбившемся в русалку Нереиду, сыграли Билли Зейн и Келли Брук, бывшие в то время женихом и невестой. Позже они расстались, но во время съемок Билли пришлось сильно понервничать за свою возлюбленную. Дело в том, что после съемок одного из эпизодов Келли, пытаясь выплыть на поверхность, ударилась головой о камень и из-за своего тяжелого русалочьего хвоста чуть не утонула. К счастью, актрису успели вовремя вытащить из воды. После этого случая авторы картины стали еще чаще обращаться за помощью к дублерше Брук, Ханне Стейси, — обладательнице рекорда Великобритании по погружению на глубину 54 метра на одном дыхании. Активное участие Стейси требовалось потому, что режиссер фильма Алки Дэвид, сам большой поклонник дайвинга, уделял огромное внимание всем подвод-ным съемкам. А чтобы сцены с русалкой выглядели захватывающе, для Брук и Стейси были сделаны индивидуальные хвосты, позволяющие им идеально войти в образ морской обитательницы. Изготовление чешуйчатых конечностей заняло три с половиной месяца.
«Аквамарин» (2006)
■ Аквамарин — это имя русалки, которая знакомится с двумя подружками, своими ровесницами, и обещает выполнить одно их желание в обмен на помощь в поисках возлюбленного, в противном случае ее выдадут замуж за старого тритона. Роль девушки-рыбы изначально предлагалась Джессике Симпсон, а после ее отказа перешла Саре Пэкстон. Перед съемками актрисе пришлось больше месяца интенсивно тренироваться в бассейне. А уже во время работы над картиной каждый день приезжать на площадку к 4 часам утра, так как сначала два с половиной часа уходило на ее грим, а потом столько же времени к Саре крепили русалочий хвост весом почти 45 килограммов и длиной свыше двух метров. Всего для Сары-Аквамарин из пеноматериала и силикона было изготовлено четыре хвоста, каждый покрытый 5 тысячами чешуек. Причем для изображения более плавных движений один из них пришлось сделать радиоуправляемым, потому что сделать подобные движения ногами с надетым на них «простым» хвостом было невозможно.
«Всплеск» (1984)
■ Сказочная романтическая комедия режиссера Рона Ховарда («Код да Винчи») была так тепло принята зрителями, что получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Наверное, отказавшиеся от съемок в фильме о трогательной любви Джон Траволта, Майкл Китон, Шэрон Стоун, Мелани Гриффит и Мишель Пфайффер потом еще долго об этом жалели. А все лавры достались Тому Хэнксу и Дэрил Ханне. Звезде «Убить Билла» почти не пришлось тренироваться для роли морской жительницы: в детстве она обожала сказку «Русалочка» и, подражая главной героине, плавала с сомкнутыми ногами. А с хвостом Дэрил удавалось передвигаться в воде так быстро, что за ней не поспевала команда ее подстраховщиков, обутых в ласты. Кстати, теперь эта русалочья конечность выставлена напоказ в одном из Диснейлендов. Единственное, что смущало Ханну во время работы над картиной, это нагота верхней части ее тела: чтобы скрыть соски, актриса заклеивала их пластырем и просила гримеров наложить толстый слой краски.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011)
■ Русалки в четвертых «Пиратах» — создания весьма злобные и коварные, но при этом невероятно красивые. Поэтому требования к актрисам, претендующим на роли морских дьяволиц, были весьма высоки. И одним из них было условие иметь только натуральную грудь, никаких имплантатов. Русалку Сирену, имеющую ключевое значение для сюжета, искали чуть ли не по всему миру и в итоге нашли во Франции в лице начинающей испанской актрисы Астрид Берже-Фрисби. Во время съемок Астрид не пришлось носить хвост, так как он после был нарисован на компьютере. Однако плавать как русалка все-таки пришлось: к ногам актрисы были прикреплены специальные датчики, фиксирующие ее движения в воде. И все равно превращение актрисы в ее героиню — макияж, прическа и надевание специальных накладок на грудь для эффекта обнаженного тела — занимало до пяти часов. Помимо этого Берже-Фрисби было запрещено загорать, чтобы кожа была максимально бледная: русалки же живут глубоко в море, куда не достает солнечный свет. Но особенно тяжело актрисе было научиться задерживать дыхание. Зато потом, когда она это освоила и все звали ее «настоящей рыбой», Астрид очень собой гордилась.