Под руку ей лучше не попадаться. С виду такая теплая и уютная, в реальной жизни Ева может и словом припечатать (и не всегда это слово печатное, уж извините за тавтологию), и к рукоприкладству прибегнуть. Вот, помнится, не понравился ей один весьма нетрезвый молодой человек (он вошел в модный клуб и, увидев Польну, громко объявил, что фотографировал ее обнаженной) — и тут же получил от Евы стулом по голове. Наше интервью тоже не обошлось без легкой перебранки. Однако до того как мы, недовольные друг другом, разошлись в разные стороны, Ева успела рассказать и о более мирной стороне своей жизни.
Ведь ей есть о чем поведать миру. Помимо того что Ева продолжает, вопреки всяким там разговорам, свою певческую карьеру, она еще и успевает выпускать модные коллекции одежды (почему-то исключительно для мужчин), устраивать шумные вечеринки (уже исключительно для дам) и даже — не поверите! — писать стихи. Правда, свою литературную деятельность Ева предпочитает скрывать от широкой публики. Оно и понятно: Жозефина Аскольдовна Воздержак (а именно под этим псевдонимом прячется Польна) — дама фривольная, и из-под ее пера появляются вирши исключительно непристойного содержания. А вдруг дочки — Эвелина и Амалия — прознают про эту грань таланта своей знаменитой мамы? Ведь для них она известная певица, талантливая и очень красивая.
— Сколько сейчас лет вашим девочкам?
Ева Польна: «Старшей будет шесть, младшей — четыре».
— Как они воспринимают тот факт, что их мама — известная певица?
Ева: «Видимо, гордятся. Потому что когда я собираюсь на съемку или концерт и выхожу из своей комнаты в антураже и макияже, они всегда говорят: „Мамочка, какая же ты красивая!“ Иногда проскальзывает то у одной, то у другой: „Я тоже хочу быть певицей“. Мне кажется, что пока это все несерьезно, в их жизни еще много чего будет. Но если они действительно захотят быть певицами — что ж, это их путь».
— Уже понятно, какие у них интересы?
Ева: «У каждой свой характер и свои интересы. Так неожиданно: вот они только что ползали, катались в коляске, и вдруг — раз! — они начинают говорить. И ты понимаешь, что не можешь не считаться с ними. Могу сказать, что у них однозначно есть творческие способности. Хотя я обычно скептически отношусь к тем родителям, которые любые порывы своих детей воспринимают как большое достижение. Я реально смотрю на своих дочек. Но вижу, что старшая неплохо танцует. Хотя… не думаю, что она будет актрисой или балериной. Возможно, станет очень успешным менеджером, потому что у нее твердый характер, она умеет настоять на своем — и это в ее маленьком-маленьком воз-расте! Но я не задумываюсь так уж серьезно, какую стезю они выберут. Хотелось бы дать им образование, привить желание чего-то добиться в этой жизни, а уж в какой сфере — это уже на их совести. Хочется, чтобы они прежде всего были порядочными людьми».
— Рождение детей вас как-то изменило?
Ева: «Мне кажется, со временем я становлюсь более жестким человеком. Еще у меня появилось новое ощущение самой себя в этом мире. Я теперь не одинока, нас трое, и я ответственна за свою семью, за своих близких».
— Вы знали, что у вас будут девочки? Часто матери без всякого УЗИ чувствуют, кто именно у них родится…
Ева: «Я вообще не хотела заранее узнавать пол ребенка, особенно когда рожала первый раз. И никаких предчувствий у меня не было. Все говорили: „Ой, у тебя будет мальчик“. Ну я и смирилась. Но родилась девочка. Я подумала: „О! Хорошо!“ Потом, когда на свет появилась уже вторая девочка, я однажды поймала себя на мысли, что не знаю, как вообще получаются мальчики и что с ними делать, собственно говоря. Хочется надеяться, что у меня будут еще дети, и будут мальчики, так что придется с ними общаться».
В последнее время родители часто дают своим детям необычные имена. Вот и вы отличились — Эвелина и Амалия…
Ева: «Мне кажется, наоборот, у современных детей лишь несколько популярных имен. Именно поэтому хотелось своих дочек назвать как-то необычно, пооригинальней — чтобы ко мне не прибегали чужие Насти и Полины. Но у моих дочек есть еще и имена по святцам — они же крещены в православной церкви. Младшая — Агния, что означает „огненная“. Она очень соответствует этому имени, и, надеюсь, ее „огненность“ принесет пользу в жизни. А старшая, как и я, Ева».
— Считается, что это плохая примета — называть детей в честь родителей…
Ева: «Я во все это не верю. И считаю, как в анекдоте, что „Карл Маркс и Фридрих Энгельс — не муж и жена, а четыре разных человека!“ Я вообще к приметам отношусь скептически. У меня есть собственные зарубки, которые проверены моим опытом и временем. Поэтому когда дорогу мне перебегает черная кошка, я смело и спокойно продолжаю свой путь. Люблю число „тринадцать“, смеюсь, когда слышу, что на экзамены надо ходить в одном и том же наряде».
— Но хотя бы в то, что у людей с одинаковыми именами похожие характеры, вы верите? В вашем случае это работает?
Ева: «Да, мы похожи с дочкой энергетически. Она натура увлекающаяся. И я такая же».
— А в детстве вы какой были?
Ева: «Я не была трудным или капризным ребенком. Вообще мне повезло: мои родители никогда всерьез не заставляли меня делать то или иное, не терроризировали своими советами или запретами. Я росла единственным ребенком в семье, но мне никогда не было скучно. Я обожала читать и перечитала тогда тонны книг. Поскольку детской литературы не было, предпочитала фантастику».
— Да уж, не одно поколение выросло на книгах Стругацких…
Ева: «…А ведь Стругацкие на самом деле не детская фантастика. Для ребенка десяти лет их произведения еще тяжеловаты. А все читали, потому что другой фантастики не было. Но у меня все-таки особый случай. Я фантастикой увлекалась всерьез. Моя любимая передача в те детские годы — „Очевидное — невероятное“ с Капицей. Это был волшебный мир, причем я все понимала, даже физику, о которой шла речь в программе. Ну, а параллельно я еще танцевала».
— Вы же, Ева, из Питера, и в пору вашей юности этот город имел статус рок-столицы. Вы застали все эти легендарные тусовки на Пушкинской, 10?
Ева: «Есть такая хорошая фраза у Виктора Цоя: „Тот, кто в пятнадцать лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе“. Я училась в спецшколе, была девочкой из приличной семьи, поэтому не сидела допоздна у подъезда с мальчиками, бренчащими на гитарах. Конечно же, я застала тот период, но не могу сказать, что я любила отечественный рок. Да, я понимала, что Цой — это совершенно взрывная история. Для меня это был последний и единственный всплеск рок-музыки в нашей стране. Но мне всегда была ближе другая музыка — та, которой я и занимаюсь уже много лет. Хотя, наверное, по мироощущению сво-ему я как раз рокер».
Романс о влюбленной
— А свою первую любовь помните?
Ева: «Прямо-таки первую? Помню. Мне было три с половиной года, и я влюбилась в Павку Корчагина. Точнее, я посмотрела фильм с участием Владимира Конкина и поняла, что это самый лучший юноша на планете Земля. Конкин сразил меня наповал. Мне было неловко за мои чувства, я краснела, бледнела. Это единственный раз, когда я так страстно была поглощена популярной, недоступной для меня личностью. Позже я уже никогда не страдала любовью к кумирам».
— Когда вы сами стали вхожи в артистический мир, познакомились с Конкиным, признались в первом чувстве?
Ева: «Нет, мы не знакомы, как-то не сложилось. Но свои эмоции я помню до сих пор. Причем я ведь не считала, что я маленькая, какой-то недочеловек и чувства мои детские. Нет, я считала себя личностью, просто небольшого роста. Я и сейчас осталась такой же, только слов побольше выучила».
— В более зрелом возрасте вы часто влюблялись?
Ева: «Я отношусь к девочкам, которые любят пококетничать. Любят и умеют. Мне нравится — в разумных пределах — покорять сердца и быть центром внимания. Но не могу сказать, что я влюбчивая. Скажем так: меня трудно обаять по-настоящему. Я могу улыбаться, но мне тяжело влюбиться, практически невозможно. Я готова, чтобы меня кто-то покорил. Но это так непросто!»
— Что же для этого нужно сделать?
Ева: «Случайно оказаться человеком, обладающим качествами, которые меня покоряют. А качества эти банальные: ум, доброта, легкость отношения к жизни при одновременной серьезности. Еще обязательно нужно с уважением относиться к тому, что я делаю. Ведь моя работа — это часть моего «я».
— Ваше «я» настолько многогранно: ведь вы, Ева, не только песни пишете и сами их исполняете. Вы еще и в фэшн-индустрии себя пробовали. Это вам зачем?
Ева: «Я всегда занималась и занимаюсь только тем, что мне интересно. А дизайнерский бизнес меня одно время очень увлек. Ведь и свой образ, свои костюмы, так же как образы и костюмы для своего коллектива, я создавала сама. И в какой-то момент мне захотелось эту маленькую историю перевести в большую. Я реализовывала исключительно свои творческие амбиции, создавая мужскую коллекцию одежды».
— Почему же только мужскую?
Ева: «Скучно у нас одеваются мужчины. Ведущие бренды предлагают либо одежду для офиса, либо что-то спортивное. Захотелось поддержать сильный пол».
— А почему так быстро забросили эту сферу? Мужчины перестали в вас нуждаться?
Ева: «В нашей стране с точки зрения бизнеса этим заниматься невыгодно. И большинство дизайнеров работают (в том числе и я в свое время), что называется, по принципу ателье: ты отшиваешь одежду, которая необходима тебе, твоим друзьям, твоему коллективу. Ну и к тому же на сегодняшний момент фэшн-индустрия перестала быть мне интересной. Для меня в этой сфере уже нет никакой романтики, никаких секретов. Я поняла, насколько это неблагодарное дело».
— Но ведь не все, чем вы занимаетесь, вы делаете с целью получить выгоду? К примеру, ваши частные вечеринки явно не приносят прибыли…
Ева: «Это вы какие вечеринки имеете в виду?»
— Ну хотя бы ваш «пионерский слет»: все гости должны быть в форме, с красными галстуками…
Ева: «Это была не просто вечеринка, а празднование моего дня рождения. Есть люди, которые отмечают такие даты в узком семейном кругу, а есть те, кто любит делать это с размахом. Я как раз отношусь ко второй категории — всегда отмечаю большой компанией со своими коллегами по творческому цеху. И всегда придумываю какие-то темы. На „пионерской“ вечеринке действительно был строгий дресс-код. Девушки пришли в юбках, с бантами. Потом мы устроили конкурс пионерской песни, вышли на плац, подняли флаг, и начались эстафеты. А последний свой день рождения я сделала в стиле „мы в Голливуде“. Гостям выдавали бейджики — каждый был той или иной голливудской звездой. Все проходили по красной ковровой дорожке… Словом, было весело, задорно. Напились, конечно, по ходу дела, потому что не напиться было невозможно — все-таки день рождения».
— Обычно вы сами все устраиваете или приглашаете специально обученных людей?
Ева: «Глупо приглашать специально обученных людей, если ты и сам уже специально обучен. Конечно, мы не крутили сами букеты и не надували шарики — вот для этого как раз были специально обученные люди. А сценарием, режиссурой занималась я. Ничего сложного в этом для меня нет».
— И сколько гостей вы обычно зазываете на свои дни рождения?
Ева: «Иногда может быть тридцать человек, а иногда и сто пятьдесят. В зависимости от настроения».
— Хорошо, «пионерский слет» — это празднование дня рождения. Но я еще слышала о каких-то тайных девичниках, которые вы устраиваете время от времени…
Ева: «Да, вот как раз девичники проводятся вне всяких дат. И проводятся очень куртуазно, в стиле Берлина сороковых годов прошлого столетия. Всегда — в секретных местах. Явки, пароли мы не сдаем. Все только инкогнито. Моя хорошая подруга подыгрывает мне на фортепиано, я читаю свои стихи под музыку, все слушают, всем весело. Это так чудесно — читать под музыку дурацкие стихи, не такие, которые у меня в песнях, а с перчинкой».
— Что значит «с перчинкой»? Прочтите хоть одно четверостишие!
Ева: «Боюсь, там не найдется ничего приличного. Ну ладно, вот вам:
«Я не давала мужу. Мужу я не давала / Ни у камина в стужу, ни по весне у причала, / Ни в полутемной каморке, ни в ресторане прилюдно. / Связывал ли веревкой или упрашивал нудно
(Часть текста вырезана по цензурным соображениям. — Прим. авт.)
Нет, я не лесбиянка или не то чтобы слишком. / И не настолько поганка, чтоб завести интрижку. / Нежность моя пропала. Я не могу быть кроткой. / Мужу я не давала… Выпить как следует водки!"
…Вот только про мужа реального Ева рассказывать отказалась. А ведь в последнее время много говорили о том, что Польна разошлась со своим супругом ради подруги и по совместительству пиар-директора Александры Мании. В прессе даже вполне серьезно утверждалось, что Ева и Александра собираются официально узаконить свои отношения в Голландии, где разрешены однополые браки. Увы, этот вопрос так и остался открытым. Лишь Александра Мания, которая присутствовала рядом во время интервью, сделала мне строгий выговор: мол, с певицей нужно говорить только о ее песнях. Но поскольку сольный диск Польны за время ее одиночного плавания пока так и не появился, то пришлось на этом нашу встречу завершить. До лучших времен.
фото: Анатолий Ломохов, РИА «Новости», Personastars, PhotoXPress, архив «МК», пресс-служба Евы Польны