Детство. Оля родилась на Плющихе. И в скором времени вместе с папой-дипломатом отправилась в Стокгольм, а потом в Прагу. Там, в столице Чехословакии, распалась семья Аросевых: мать уехала в Советский Союз к возлюбленному, отец женился на другой. Три дочери, старшие Наташа и Лена и младшая Олечка, остались с отцом. В 1933 году они вернулись в Москву и поселились в печально знаменитом Доме на набережной. А четыре года спустя Александра Яковлевича Аросева арестовали и расстреляли. Мать с трудом смогла забрать девочек к себе. Но не отказавшаяся от отца Оля еще долго ощущала на себе клеймо дочери «врага народа»: она не была комсомолкой, долгое время не выезжала за границу и не получала званий и наград.
Мужья. Официально Ольга Александровна была замужем четыре раза. В первый раз артистка попытала свое счастье еще в совсем юном возрасте вместе с красавцем-ловеласом Владимиром Сошальским. Они продержались вместе недолго, пока оба жили в Ленинграде. Ольга работала в Театре комедии, в труппу которого она попала по документам своей сестры, так и не закончив театрального училища. А Сошальский служил в Ленинградском ТЮЗе. С отъездом Аросевой назад в Москву закончился и ее первый брак. Вторым мужем актрисы стал ее коллега, артист Театра сатиры Юрий Хлопецкий, третьим — певец Аркадий Погодин. А вот имя четвертого супруга актриса почему-то скрывает. Говорят, это был известный музыкант. Все свои браки актриса называет счастливыми и говорит, что выходила замуж исключительно по любви. Со своими мужчинами Аросева сумела сохранить хорошие отношения и после разводов. Хотя у нее всегда было много поклонников и головокружительных романов. И хотя красавицей она себя никогда не считала, но знала, что может увлечь любого понравившегося ей мужчину.
Театр сатиры. В родной театр Аросева пришла в 1950 году, после возвращения из Ленинграда. В судьбе актрисы и театра бывало разное. В марте 1953 года, когда хоронили Сталина, Ольга продиралась в театр сквозь толпу. Двухчасовая давка сказалась на ее самочувствии, но, несмотря на это, актриса вышла на сцену и отыграла весь спектакль. А поздним вечером попала на операционный стол. Говорят, что в то время она ждала ребенка. Все шестьдесят лет она блистает на сцене и не изменяет Театру сатиры. Ольга Александровна не ушла из театра, даже когда из-за ссоры с главным режиссером Валентином Николаевичем Плучеком была на десять лет отлучена от ролей. Сегодня Аросева до сих пор выходит на сцену и обожает репетировать новые спектакли.
Секреты красоты. Аросева никогда не сидела на диетах, предпочитая лакомиться с друзьями собственноручно приготовленным холодцом, фаршированной рыбой или пловом. Актриса считает, что главный враг молодости — это стрессы и плохое настроение. Поэтому она старается не переживать по пустякам, не жалеть о том, что сделано, и не находиться в состоянии подавленности, горя или болезни. А хороший сон, свежий воздух и бассейн сделают свое дело.
Кабачок «13 стульев». С 1966 года один раз в месяц в течение 15 лет весь Советский Союз замирал перед телевизорами и погружался в заграничную жизнь польского «Кабачка». И телезрителям было неважно, что большинство телеэкранных панов и пани — это актеры Театра сатиры. Каждая артистка телеспектакля сама старалась придумать и создать свой наряд, часто одалживая красивое платье у подруг или родственниц. Так же было и с Ольгой Аросевой, которая практически в каждом выпуске «Кабачка» появлялась в новой шляпке и дважды надевать одну и ту же себе не позволяла. Крестьяне писали актрисе, что когда звучит ее голос, то их куры несут золотые яйца. Конечно, такой успех был безумно приятен Ольге Александровне, но, с другой стороны, сыграл с ней и злую шутку. Ее перестали приглашать сниматься в кино, опасаясь, что зрители не смогут отделаться от знаменитого образа польской героини. И в чем-то режиссеры были правы, потому что Аросеву до сих пор называют только пани Моникой.
Шляпки. Аросева говорит, что на бриллианты денег не заработала, а меха никогда не любила. Зато она может открыть настоящий шляпный салон. Головными уборами забиты все антресоли актрисы, причем шляпки принимают активное участие в жизни хозяйки, периодически снимаясь в кино. Однажды в США с Ольгой Александровной приключился забавный случай. Прогуляв весь день по Нью-Йорку, Аросева не смогла отказать себе в удовольствии и зашла в очень дорогой шляпный салон. Продавщица одарила уставшую и не знающую английского посетительницу холодным взглядом, но все-таки померить шляпки дала. Когда актриса встала перед зеркалом и надела американский шедевр себе на голову, то услышала на родном русском: «Мать твою, так это ж пани Моника!»
Преферанс. Говорят, что в одной книжке по преферансу, в которой перечислены лучшие игроки нашей страны, стоит и имя Ольги Аросевой. Она обожает эту игру и никогда не прочь расписать «пулечку». По воспоминаниям актрисы, она вместе со своей подругой Татьяной Ивановной Пельтцер могла просидеть за картами всю ночь. Естественно, и на гастролях все обязательно собирались в номере Аросевой на преферанс.
Возраст. «Я не чувствую старости и очень люблю людей, которых, несмотря на возраст, нельзя назвать стариками. До сих пор мне в жизни многое интересно. Я умру играя. Ведь актеры сами не уходят — их выносят из театра» — так о себе говорит Ольга Александровна. Она любит застолья, интересную и остроумную беседу, вкусную еду. А еще путешествовать и репетировать в театре — все так же, как и много лет назад.