Дороговизна жилья волнует москвичей больше всего
«Я настроен на диалог с фракциями городского парламента, всеми политическими партиями, общественными организациями, объединениями и конфессиями. Москва — общий дом для всех нас, в нем должны царить согласие и гражданское единство», — это заявление Сергея Собянина на новом посту было одним из первых. Между тем горожане уже высказали свое мнение накануне инаугурации мэра.
Исследовательский центр портала Superjob.ru поинтересовался у москвичей, с какими проблемами, по их мнению, придется столкнуться новому мэру в первую очередь. Оказалось, что наибольшую тревогу горожан вызывает ситуация с непомерно дорогим жильем. На втором месте — проблемы загруженности городских автотрасс. Третья сфера, вызывающая особенные опасения москвичей, — финансово-хозяйственная деятельность городских служб. 74% респондентов считают, что работа данных служб непрозрачна. Действительно, именно эти проблемы новый мэр выделил как приоритетные.
Избавиться от транспортного коллапса
В минувшую субботу Сергей Собянин совершил свой первый объезд городских строек. В основном транспортных. «Распылять силы в деле дорожного строительства недопустимо», — сказал столичный градоначальник, отметив, что в Москве накопилось множество объектов в начальной стадии строительства, которые осложняют жизнь горожан.
Первым делом мэр посетил деловой центр Москва-Сити, который, напомним, за несколько дней до того он назвал «градостроительной ошибкой». Недостроенный Сити, впрочем, функционирует достаточно активно. В нем расположены офисы известных компаний, магазины, кафе и проч. Но с транспортной доступностью не все гладко. «Система развязок вокруг Москва-Сити нуждается в значительной доработке, и необходимо подумать о том, как избавиться от транспортного коллапса возле комплекса», — сказал мэр.
Проинспектировал Собянин и еще одну важную городскую магистраль — Ленинградский проспект. Строители показали высокому гостю центр управления проходкой Алабяно-Балтийского тоннеля (на Соколе). Он поинтересовался, как специалисты контролируют процессы прохождения щита под тоннелями метро, и в целом остался доволен.
Решению транспортных проблем, по мнению мэра, будет способствовать воссоздание городского дорожного фонда. Он отметил, что необходимо вкладывать серьезные средства в комфорт и безопасность перевозок и пообещал продолжить реализацию крупных проектов. Среди них, в частности, Большая Ленинградка и Четвертое транспортное кольцо.
В Генплан необходимо постоянно вносить коррективы
Метро, считает мэр, давно пора выводить в область, для чего необходимо принять общую программу развития транспорта. Сейчас проектов строительства метро в область не существует. Однако поскольку границы между замкадовскими районами Москвы и городами-спутниками, как правило, неразличимы, некоторые жители Подмосковья получат доступ к метро достаточно скоро.
Кстати, уже сейчас одна из станций московского метро — «Мякинино» — находится на территории Московской области. Ее строительство профинансировал владелец «Крокус-Сити». В свое время были планы соединить легким (надземным) метро станцию «Щелковская» и город Балашиху, Бутовскую линию — с Щербинкой, «Юго-Западную» — с Новопеределкином. Идеи не были реализованы в первую очередь из-за дороговизны проектов.
Комментируя проблемы строительства в целом, мэр отметил, что принятый Генплан Москвы не следует рассматривать как догму: «Мы должны постоянно вносить в него коррективы и смотреть, насколько этот план соответствует стратегии развития города».
Жители города должны получать больше доходов
На встрече с представителями Московской федерации профсоюзов Сергей Собянин заявил, что рабочие места в Москве должны в первую очередь предоставляться москвичам: «Главная задача органов исполнительной власти столицы и профсоюзов заключается в том, чтобы жители города получали больше доходов, чувствовали себя более комфортно». В ходе соцопроса 63% горожан согласились с мэром. По мнению же 28%, «определяющим фактором при приеме на работу должна быть квалификация соискателя», «нельзя делать из столицы отдельное государство».
Впрочем, Собянин не призывает совсем отказаться от привлечения мигрантов. «Трудовые ресурсы извне являются необходимыми для того, чтобы экономика города развивалась, чтобы стройки не остановились, чтобы мы не получили дефицита рабочей силы», — сказал мэр.
Город продолжит инвестиции в человека
Главным направлением развития в соцсфере, по мнению Собянина, остается продолжение всех социальных программ и увеличение доплат ветеранам столицы. «Инвестиции в человека являются для нас безусловным приоритетом. Все городские доплаты, все социальные программы для ветеранов, инвалидов, пенсионеров, семей с детьми, других категорий граждан, безусловно, будут сохранены», — сказал мэр.
Собянин отметил, что расходы на социальную сферу столицы «скорее всего увеличатся», но при этом нужно будет отказаться от неэффективных трат московской казны. По его словам, структура бюджета Москвы похожа на структуру «глубоко дотационного региона депрессивного свойства»: «Если мы продолжим такую практику, то скоро вообще остановим все инвестиции в развитие, все программы. Слишком велика доля текущих расходов, взносов в уставные капиталы хозяйственных обществ, субсидий, необусловленных целевыми показателями».
Кстати, один из способов экономии мэр уже обозначил. Не секрет, что совещания являются самым дорогим видом управленческой деятельности. В качестве менее затратной по времени и более эффективной формы коммуникации Сергей Собянин предложил использование Интернета. Больше того — отныне все столичные чиновники должны будут иметь при себе ноутбуки для связи с мэром. Собянин — опытный пользователь, он был идеологом и куратором проекта «Электронное правительство» на посту вице-премьера. Не исключено, что новый мэр создаст подобный проект и для Москвы.