Сразу стоит отметить, что создателям мини-сериала не пришлось искать костюмы, машины и декорации викторианской эпохи. Все действие разворачивается в 2010 году. А это значит, что вместо курительной трубки — никотиновые пластыри, вместо газеты The Times — Интернет и мобильная связь, вместо трущоб — лощеный центр Лондона. В то же время методы дедукции совсем не изменились: Шерлок может по галстуку угадать программиста, а по большому пальцу — летчика.
«Играть Шерлока — большая нагрузка, — вспоминает исполнитель главной роли Бенедикт Камбербэтч, — потому что если взять объем слов в голове и скорость мысли — приходится очень быстро соображать. Он всегда на шаг впереди зрителей, да и всех вокруг с обычным уровнем интеллекта». Специально для роли актер научился немного играть на скрипке — держать смычок, перебирать струны, а кроме того — освоил главную фишку Холмса, и теперь не в силах удержаться, чтобы не рассматривать людей вокруг и не думать о том, что скрывается за их наружностью. «Пару раз у меня такое было в поезде — ничего не могу с собой поделать, — признается Камбербэтч. — Отпечаток обручального кольца на пальце, отношения между членами семьи… Это суперсила, которой можно научиться. И теперь я бы не хотел, чтобы у меня было слишком много работы, потому что тогда больше не будет времени для наблюдения».
Бенедикту Камбербэтчу 34 года, он сын актеров Тимоти Карлтона и Ванды Вентхэм и известен благодаря роли Стивена Хоукинга в драме BBC One «Хоукинг», за которую он был номинирован на награду British Academy Television Awards в 2005 году. А актер Мартин Фриман, сыгравший доктора Ватсона, широко известен как Тим в сериале «Офис», кроме того он снялся во многих комедийных шоу и фильмах.
На съемках исполнителям главных ролей, как, впрочем, и всей остальной съемочной группе, пришлось несладко. Эта зима в Великобритании была самая холодная за последние 30 лет, и потому фильм снимался в экстремальных условиях. «Было настолько холодно, — вспоминает „доктор Ватсон“ Мартин Фриман, — что мой ум начал замораживаться. Я изо всех сил пытался не забыть слова». Кроме того не обошлось и без травм — Фриман повредил запястье на третий день съемок, поскользнувшись в нескольких шагах от съемочной площадки, а Камбербэтч свалился с пневмонией.
Однако все эти жертвы, безусловно, были оправданны, когда выяснилось, что премьеру горячо обсуждали не только в Твиттере, но и в палате общин. О реакции на «Шерлока» в нашей Госдуме пока ничего не известно.