Всоветские времена, когда яростно культивировались рабочие династии, в то же время семейственность в актерских кругах отчего-то не приветствовалась. Ну не принято это было, хоть ты тресни! СССР давно канул в Лету, а мы до сих пор с подозрением относимся к отпрыскам актеров, которые решили пойти по стопам родителей.
В свое время Дональд Трамп сказал забавную фразу: «Есть много способов сделать карьеру, и самый верный из них — родиться в нужной семье». Герои нашей публикации родились в актерских семьях. И в конце концов выбрали путь, который был проложен их папами и мамами. Но несмотря на скептическое отношение окружающих, они уже смогли сказать свое слово в искусстве, как бы пафосно это ни звучало. Знакомьтесь: наследники актерских фамилий, которые в нынешнем году тоже заблистали на киноэкранах и на театральных подмостках.
Александр Домогаров — лихой наездник
Внешне он совсем не похож на своего знаменитого отца: говорят, пошел в маму — вторую супругу Домогарова, гримера Ирину Гуненкову. Однако именно Александра Домогарова-младшего Светлана Дружинина выбрала в пару к Александру Домогарову-старшему в своем новом фильме, съемки которого идут полным ходом. Название у картины пока рабочее, но вполне объясняющее, о чем, собственно, кино, — «Два рыцаря, или Охота за принцессой». Пикантность сюжета в том, что оба рыцаря — два Домогарова — пытаются добиться расположения одной и той же дамы.
Мысль представить на экране отца и сына в роли соперников пришла Дружининой случайно. Поначалу главную роль она отводила лишь одному из Домогаровых (старшему, само собой). Но когда при встрече с Александром узнала, что его сын учится на актерском факультете в Щепкинском училище, да еще прекрасно держится в седле (Домогаров-младший с раннего детства увлекается верховой ездой), то тут же внесла коррективы в сценарий. А пусть в ее картине будет сразу два Домогарова! Так что старший играет графа Морица Линара, а младший — отпрыска всесильного временщика Бирона Питера.
Кстати, отец и сын разные не только внешне. Участники съемочного процесса уверяют, что Домогаровы очень отличаются друг от друга и по темпераменту. Старший — нетороплив и очень сдержан, он никогда не будет впустую выплескивать эмоции. Младший же, напротив, экспрессивен и порой даже суетлив; на площадке, несмотря на юный возраст и почти полное отсутствие киноопыта, постоянно пытается импровизировать и вносить коррективы в уже прописанную роль.
…Александра Домогарова-младшего можно смело причислить к «золотой молодежи»: он окончил элитную школу, где соседствовал по парте с внучкой Черномырдина Машей и внуками писателя Каверина Ксюшей и Иваном. Потом учился по обмену в Лондоне, где шлифовал английский, и в Париже, где совершенствовал французский.
Когда Александр-младший решил, что пойдет по стопам отца, Александр-старший не стал ни отговаривать, ни помогать. «Пусть набьет свои шишки. Так со мной вел себя мой отец, так поступаю и я сам», — говорит Домогаров.
Он сделал мудрее: просто взял своего сына вместе с собой на съемки. В Египте, куда отправились Домогаровы, шла работа над фильмом «Моя мама Инди». И юный отрок увидел всю изнанку профессии.
Между тем актерский талант сына Домогаров заметил давно, еще когда тот учился в школе. Ну, а когда на выпускном Домогаров-младший, сев за рояль, лихо сымпровизировал на темы из мюзикла «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», папа понял: сын намерен пойти по его стопам. Ведь в родном театре имени Моссовета Домогаров-старший как раз в этом мюзикле играет сразу две роли — и Джекила, и Хайда.
Правда, какое-то время Александр Домогаров-младший решение стать актером скрывал. Получая в школе аттестат, на вопрос, куда же он надумал поступать, отвечал: во ВГИК, но на операторское отделение. И лишь когда прошел все туры в Щепкинское училище, «рассекретился»: будет актером. Кстати, члены приемной комиссии уверяют: Домогаров-младший выглядел на экзаменах намного убедительней, чем в свое время его отец!
Громкий кинодебют мог бы случиться у Домогарова-младшего еще несколько лет назад. Его почти утвердили на главную роль в фильме «Розыгрыш», но в последний момент режиссер передумал. Зато нынешним летом на Международном детском кинофестивале «Артек» был показан российско-польский фильм «Только не сейчас». Одну из главных ролей там сыграл как раз Домогаров-младший. Это тем более примечательно, если вспомнить такую деталь: в Польше Домогаров-старший не менее популярен, чем в России. После фильма «Огнем и мечом» он стал там народным любимцем. Так что Домогаров-младший достойно продолжает актерскую династию.
Полина Райкина — папина копия
Она — потомственная актриса. Дедушка — Аркадий Райкин. Папа — Константин Райкин, мама — Елена Бутенко-Райкина. Все детство Полина провела за кулисами, с шести лет выходила на сцену «Сатирикона» в спектакле «Багдадский вор». И вопроса, кем быть, перед ней даже не стояло.
Тем не менее в Школу-студию МХАТ, на курс к Роману Козаку, Полина не поступила. Козак тогда сразу позвонил Райкину: так и так, не взял я твою дочь. На что Константин Аркадьевич лишь отмахнулся: «Ну и не взял, мне-то что». Полина стала выбирать между ГИТИСом и Щукинским училищем. Выбрала второй вариант. После окончания «Щуки» ей была прямая дорога в «Сатирикон», которым руководит ее отец, Константин Райкин. Ан нет. Сказались отцовские гены — всегда и во всем идти своим путем. Выслушав предложение стать актрисой родной с пеленок труппы, Полина гордо ответствовала: мол, согласна на партнерские отношения, но постоянно работать под крылом у близкого родственника — не в ее правилах. После чего пошла служить в Театр имени Станиславского, а с «Сатириконом» заключила договор на два спектакля.
…Даже не стоит присматриваться, с первого взгляда понятно: Полина Райкина — дочь своего отца. Хотя с детства отношения у них были непростые. Поскольку Константин Аркадьевич дома появлялся нечасто, долгое время Полина его… боялась. Каким-то строгим и чужим он ей казался.
Но потом пошли они как-то вместе погулять, начали говорить «за жизнь», тут-то все и открылось: у нее очень хороший и все понимающий отец.
«Мы с папой даже никогда не ссоримся, потому что безумно похожи и на все смотрим одинаково», — говорит Полина.
А еще она, как и ее отец, болезненно самостоятельна. Постоянно пытается доказать, что звонкая фамилия досталась ей не случайно — есть же версия, что дети сами выбирают себе родителей… «Даже если я стану Полиной Пупкиной, все равно скажут: это Пупкина, та, которая дочь Райкина».
В этом году ждем большой премьеры с участием Полины. Фильм «Бездельники» снят по ранним песням Виктора Цоя и повествует о легко идущем по жизни музыканте, который после жестокого предательства меняет свою жизнь. Креативный продюсер проекта — Надя Михалкова, главный продюсер — Михаил Пореченков. На картину возлагают большие надежды. И на Полину, сыгравшую одну из главных ролей, — в том числе.
Кирилл Нагиев — сердцеед по наследству
Берегитесь, девчонки! На киноарене появилась еще одна мужская особь с говорящей фамилией, могучей наследственностью и брутальной внешностью. И пусть Кирилл Нагиев внешне абсолютно не похож на знаменитого отца — Дмитрия Нагиева, но своими ролями он уже успел завоевать имидж сердцееда.
Несмотря на юный возраст (21 год), Кирилл — вполне состоявшийся актер. В его «багаже» девять фильмов. Первые стали возможны благодаря отцу: оба играли в сериале «Осторожно, Задов, или похождения прапорщика». Но то были проходные роли. А вот по-настоящему проявить себя Кирилл смог лишь сейчас. Все лето лицезреть юного Нагиева можно было в сериале «Столица греха», где одного из главных героев играет и Нагиев-старший. И в сценах, где они появляются вместе, Кирилл выглядит очень даже неплохо.
«Отец — мой мастер и педагог, — говорит Нагиев-младший. — Я с детства знал, что буду актером, потому что рос за кулисами». Но именно громкая фамилия мешала ему штурмовать театральные вузы. В одном училище Кириллу прямо сказали: «Фамилию Нагиев не знаем и знать не хотим».
Но Кирилл — мальчик настойчивый. И в поступлении ему помогла не мама (она-то вообще скептически относилась к затее сына стать актером). И даже не знаменитый папочка (хотя он дал несколько дельных советов). Бабушка — вот кому надо говорить спасибо! Это она культивировала желание внука посвятить себя лицедейству. И она же посоветовала заниматься речью с известным педагогом Евгенией Кирилловой.
Кстати, решив стать актером, юный Нагиев знал, что профессия эта непростая! Ведь когда к его отцу пришла слава, помимо безумного обожания на него обрушилась и ненависть.
«Около нашего дома постоянно дежурили поклонницы, оставлявшие в коридоре восторженные надписи. Но бывали и гнусные моменты, — вспоминает Кирилл. — Иногда под дверью мы находили… кучки, которые человек обычно оставляет в более интимном месте. А еще, помню, грязные трусы вешали… У меня с друзьями была любимая забава — мы разгоняли особо назойливых поклонниц».
Дмитрий Ступка — киевский гуляка
На Украине его громкий кинодебют, увы, не заметили. Фильм «Мы из будущего−2», который вышел на экраны нынешней зимой и где Дмитрий Ступка сыграл роль Серого, на его родине запретили — как порочащий национальные чувства украинцев. Однако в России внука Богдана Ступки и заметили, и отметили. Пара глянцевых журналов сделали фотосессии со Ступкой-младшим-младшим. А пара желтых изданий прошлись относительно семейственности в нашем кино.
«Да, я вырос в театральной семье. И мой дедушка, Богдан Ступка, и мой папа, Остап Ступка, — актеры. И я с детства выходил на сцену, — соглашается Дима. — Я горжусь моими родственниками! Почти все спектакли в киевском Театре имени Франко смотрел по несколько раз и любил пересказывать своим бабушке и дедушке текст, который знал наизусть».
Про бабушку и дедушку он упомянул не случайно: именно у них Дима жил в детстве. «Почему? Все очень просто. Мама и папа развелись, когда я был еще маленьким. Я ведь появился на свет, когда родителям было всего по восемнадцать, представляете? И спустя лет шесть или семь они решили пойти каждый своей дорогой. Конечно, тогда им было совершенно не до меня. Поэтому я остался с дедушкой и бабушкой. Родителей не осуждаю. Я не представляю себя отцом в столь юном возрасте. А детство у меня было интересное, цветное! Меня часто отправляли за границу, с тех пор я люблю путешествовать, смотреть мир. Еще я участвовал в различных детских конкурсах талантов, играл в новогодних елках во дворце „Украина“ — все по-взрослому, по три представления в день».
Однако ребенком Дима был не сказать чтоб идеальным. Так, однажды взял без спроса большую сумму денег, отправился в магазин и накупил — гулять так гулять! — целую гору вкусностей. А когда ему было четырнадцать, один из его поступков вообще прогремел на всю Украину.
…Как потом сообщали все информагентства сопредельного государства, 24 ноября 2000 года сын актера Остапа Ступки и внук министра культуры Украины Богдана Ступки Дмитрий вышел из здания Театра имени Ивана Франко в 19.30 и… пропал. Когда мальчик не появился дома ни через день, ни через два, криминальная милиция начала поиски. Его фотографии были разосланы по всем областям, сотрудники милиции отрабатывали круг знакомых подростка, вели активные поиски на вокзалах, в аэропортах. В прессе активно муссировались слухи, что, возможно, мальчика похитили…
Чем закончилась та история, многие не знают и до сих пор. Просто в какой-то момент о таинственном исчезновении внука министра вдруг перестали писать. Как будто была дана команда сверху: дело закрыть — и точка!
Так что же случилось тогда, десять лет назад?
«Ой, на самом деле просто устроили большую шумиху на пустом месте, превратив ситуацию в полный абсурд, — отмахивается Дмитрий. — Мне было четырнадцать лет, и мы с моим другом поехали к его брату в соседний город — погулять. Одним словом, малыши глупые! Хорошо, что все обошлось… Да, признаю, я плохо сделал, что не сказал ничего родителям. Но писать в газетах, что меня украли, — это было лишнее!»
Хотя Дима рос за кулисами и с детства выступал на сцене, тем не менее он долгое время сомневался, стоит ли ему продолжать актерскую династию. Какое-то время он думал попробовать себя в журналистике, потом вполне серьезно увлекся музыкой, а мама Димы так и вовсе уговаривала его стать… зубным врачом. «Она постоянно повторяла, что в этом случае у меня всегда будут деньги», — смеется Ступка.
Но стал он в итоге, как это ни банально, актером. Сначала окончил Киевскую детскую академию искусств, потом — Театральный институт имени Карпенко-Карого. Сейчас место его работы — все тот же Театр имени Франко, за кулисами которого он вырос. А с недавних пор и серьезные киноработы пошли… До фильма «Мы из будущего−2» Дима уже успел сняться в нескольких картинах. Один раз — даже у самого Кшиштофа Занусси в фильме «Сердце на ладони». Однако такая крупная роль у него впервые. И критики в голос говорят: большое будущее у мальчика.
Их пока не знают в лицо
Ждут своего звездного часа и другие отпрыски известных родителей. Так, известный актер и режиссер, руководитель Театра Луны и по совместительству преподаватель РАТИ Сергей Проханов большие надежды возлагает на своего ученика со звонкой фамилией Певцов.
«Данила Певцов — талантливый мальчик, — рассказывает Сергей Борисович. — Сейчас он окончил второй курс и делает большие успехи».
Между прочим, в свое время Сергей Проханов дал путевку в профессию многим известным ныне актерам. Это он вывел на сцену Евгения Стычкина, Чулпан Хаматову, Анастасию Стоцкую. Да тот же Певцов-старший раскрылся как комедийный актер именно в спектаклях Театра Луны.
«С Димой Певцовым мы выпустили постановки „Ночь нежна“ и „Чарли Ча“, а вот теперь, видите, новая смена подросла, — говорит Проханов. — Хотя Данила Певцов пришел ко мне совсем обалдуем. И я его воспринял как представителя „золотой молодежи“. Да и вообще, был он таким Буратино недоделанным, у него даже дефекты речи присутствовали — шесть букв не выговаривал! А вот сейчас выровнялся: и с речью лучше стало, да и сам он просто красавчик. Очень на отца похож. Причем не только внешне, но и своей любовью к профессии. Так что сейчас я готовлю для него и Саши Дибровой (бывшей супруги Димы Диброва) одно произведение. Мне кажется, это будет событие!»
В этом году ряды профессиональных актеров пополнила Полина Лазарева — дочь Александра Лазарева-младшего (как ни смешно выглядит эта приставка!) и внучка Александра Лазарева-старшего и Светланы Немоляевой. Полина окончила актерский факультет РАТИ и, хотя пока еще не сыграла громких ролей, уже снискала похвалы преподавателей. «У девушки хорошие перспективы», — в один голос говорят люди знающие.
Оно и понятно: ведь мало того что у Полины достойные гены, так еще и ее знаменитый дед является ее постоянным репетитором. В свое время, чтобы подготовить внучку к поступлению в театральный вуз, он занимался с ней… целый год!
«Если в других семьях старшее поколение актеров обычно отговаривает младшее идти по их стопам, то мы ничего такого Полине не говорили, — поведал Александр Лазарев-старший. — Это было бы удивительно: ведь мы сами счастливы в этой профессии!»