За кадром начинающий мастер кунг-фу обращался с китайскими актерами более дружелюбно.

Виктор Логинов: «Я освоил приемы кунг-фу, но, к счастью, мне негде их применять»

Жена, не согласная с таким положением дел, выгоняет Федора из дома. А он продает старый «жигуленок» и отправляется в Китай изучать премудрости кунг-фу. На создание международного проекта канала РЕН «Последний секрет мастера» ушло два с половиной года. Трюки и сцены драк в нем ставил личный постановщик трюков Джеки Чана Юань Бинь, а в главной роли снялся популярный актер и телеведущий Виктор Логинов. Как выяснилось в беседе с «МК-Бульваром», он теперь знает самый главный секрет.

Жена, не согласная с таким положением дел, выгоняет Федора из дома. А он продает старый «жигуленок» и отправляется в Китай изучать премудрости кунг-фу. На создание международного проекта канала РЕН «Последний секрет мастера» ушло два с половиной года. Трюки и сцены драк в нем ставил личный постановщик трюков Джеки Чана Юань Бинь, а в главной роли снялся популярный актер и телеведущий Виктор Логинов. Как выяснилось в беседе с «МК-Бульваром», он теперь знает самый главный секрет.


— Виктор, что для вас стало решающим, когда вы дали согласие на эту работу?


— Я с детства люблю все, что связано с Востоком. А так как я родился в Кемерове, что гораздо восточнее, чем Москва, и ближе к Китаю, то все оно было проникнуто некой тайною и манящими знаками. К тому же это был период первого проникновения видеопродукции в нашу страну: Брюс Ли, Джеки Чан — что-то фантастическое! Тигр уходит, дракон приходит, дракон бьет хвостом, тигр отбивает клыком… (Смеется.) Поэтому, когда я услышал, что съемки будут в Китае, и я наконец своими глазами увижу шаолиньский монастырь или горы Удана, я сказал: «Да!»


— Своего героя полюбили сразу?


— Конечно. Он добрый, не лукавый, настоящий русский мужик. Мне он показался даже близок.


— Сериал уже показали в Китае, и там, говорят, был громкий успех.


— Да, премьера прошла 3 апреля. А вообще его покажут во многих станах мира. И в юго-восточных регионах — Индонезия, Индия, Таиланд, Лаос, Вьетнам. И в Европе — Франция, Испания. И скорее всего в Америке. Не говоря уже о том, что он будет показан на всей территории бывшего СНГ. В Китае он действительно стал популярен — ведь там снимались суперзвезды этой страны. Например, актер Чэнь Сяочунь. Когда мы появлялись вместе на улицах, там девчонки просто визжали от восторга при виде его. Зато когда мы приехали сниматься в Россию…


— Тут звезда уже была другая.


— Да, тут уже мне поклонники не давали проходу. (Смеется.) Чэнь был удивлен: «Так ты тоже звезда?» Я говорю: «Наверное, меня знают…» Тогда он посмотрел на меня совершенно другими глазами, и мы стали общаться на равных.


— Вы говорили, что Китай вам показался другой планетой. До того места, где проходили съемки, вам пришлось лететь три часа от Пекина на самолете, а потом еще четыре ехать в автобусе.


— Да, но сначала нужно было долететь до самого Пекина — это тоже 8 или 9 часов. Потом уже мы ездили по Китаю. Это и горы Уданшань — центр страны, место, где зародилась даосская культура; Шаолинь — центр буддийской религии, и Пекин, где проповедуют конфуцианство. Три основные китайские религии. Каждая из них — совершенно особая культура, особая идеология со своими ценностями. Там я понял, почему Китай называют Поднебесной столицей, понял, что у этого государства — огромное будущее. И очень хорошо, что мы находимся в дружеских отношениях.


— Ваш герой в фильме изучает восточные единоборства. За время съемок вам, наверное, удалось профессионально овладеть какими-то приемами кунг-фу?


— Кунг-фу, ушу или тайцзицюань — это все искусства. Для того чтобы ими овладеть и уметь воспользоваться в экстремальных ситуациях, нужна постоянная, ежедневная, ежесекундная практика. Мне удалось к ним даже не прикоснуться, а всего лишь пройти по краешку. Меня научили нескольким приемам, я их запомнил, но прошло время, и они забылись. К счастью, мне не приходится каждый день сталкиваться с неприятными личностями, на которых я мог бы их оттачивать.


— Вы сами выполняли какие-то трюки или в сложные моменты вас подменяли каскадеры?


— Я вообще не умею работать с каскадерами. Вроде бы еще молодой, здоровый и сам что-то могу. Что-то мне позволяли делать, но был сложный момент, когда я чуть не сорвался со скалы. Мой персонаж должен был пройти по узкому мостку, шириной около метра, висящему над глубокой пропастью. Мост — метра три длиной. Я подумал: «Ширина — метр, как-нибудь не упаду». Но когда встал, оказалось, что по краям у меня остается сантиметров по десять. Не знаю, как меня успели вытащить, пока голова не закружилась. Тут же поставили каскадера и закрепили тросами. Зато был другой момент, когда мне нужно было ставить свечу в алтаре. Мне дали специальные китайские благовония с очень едким химическим составом. И во время съемки пепел с этой свечи упал мне на руку. Я стоял и терпел: уголек жег руку, а мне нужно было доиграть сцену. И только когда услышал: «Снято!», закричал от боли. На память у меня остался шрам (Виктор показывает заметный шрам на правой кисти. — «МКБ»).


— Съемочная группа была китайской. Как вы находили общий язык?


— Английский — универсальный язык общения. Хотя не все китайцы его знают. С ребятами из группы мы общались на смеси русского, китайского, английского и жестов. Но доходило и до смешного. В детстве у нас с ребятами в пионерском лагере было такое словечко: «чефанить». «Пойдем, почефаним» означало «пойдем поедим». Не знаю, откуда оно пошло, но это был абсолютно наш дворовый, пацанский сленг. И вот через 25 лет я приехал в Китай, и вдруг узнаю, что «чефа» по-китайски означает «еда». И это мое волосатое детство! Я просто обалдел.


— В синопсисе о вашем герое написано: «увлекшись боевыми искусствами, Федор забывает обо всех прочих делах, и жена, не согласная с таким положением вещей, выгоняет его из дома». Что сказала ваша супруга, отправляя вас на съемки в Китай?


— Супруга сказала: «Жди в гости». И скоро приехала ко мне вместе с сыном. (Улыбается.) Какую-то часть съемочного процесса мы были вместе. В свободные дни гуляли по Пекину и наслаждались замечательным городом.


— И, кажется, там пристрастились к китайской кухне?


— Там одна жареная лапша чего стоит! А лягушки в остром китайском соусе — просто что-то невероятное. Там я очень полюбил острые блюда. Они настолько острые, что на них даже смотреть без слез тяжело. Но они так профессионально приготовлены, что у меня ни разу не возникло проблем с желудком.


— Вы там еще и мандарины успевали подворовывать.


— Было дело. (Смеется.) Я их приметил еще из машины, когда мы ехали по горному серпантину на съемочную площадку — слева и справа от дороги лежали кучи мандаринов. Как у нас картошка на поле. Голову поднимаю — а там все склоны мандариновыми деревьями засажены. На следующее утро встал рано, устроил пробежку — разминку перед съемками. Бегу — и опять натыкаюсь на гору мандаринов. А мандарины — это тоже воспоминание моего детства. У нас в Сибири их только на Новый год клали по одной штуке в подарки. Купить их в магазине было невозможно. И я, увидев эту гору, не удержался, стал рассовывать их по карманам. Прихожу на площадку: «Ребята, угощайтесь!» Они смеются: «Чего ты их набрал? Они же тут везде!» Они там такие вкусные, такие сладкие. В общем, наелся я от души.


— Фильм называется «Последний секрет мастера». Какой основной секрет вы там усвоили?


— Это был мой первый опыт участия в международном проекте, первый опыт зарубежных съемок на совершенно другой земле. Я понял одно: нас очень много, и мы все — одинаковые.


Виктор Логинов о страховке: «Наверное, она была, но я о ней не думал. Зрителю ведь не важно, застрахован ли актер и какой у него гонорар. Он либо верит ему, либо нет. Моя задача — чтобы мне верили».


Знакомство Федора с мастером кунг-фу Ли Данем в монастыре Шаолинь становится началом захватывающей истории.

Популярные статьи