Это драматическая история о провинциальном хирурге, который волею судьбы оказывается на рынке, теряет дочь, и его жизнь оказывается полностью подчинена рыночным реалиям. Одну из главных ролей в фильме сыграла Анастасия Макеева, причем в новом для себя амплуа — авантюристки-коммерсантки Лильки.
— Анастасия, про вашу героиню в сериале «Одноразовые люди» говорят, что она готова пойти на самую безумную авантюру. А в вашей жизни присутствует здоровый авантюризм? Или, может, даже нездоровый?..
— Конечно, присутствует, как и в жизни любого актера театра и кино. Каждый проект — это новая авантюра, тем более такой долгоиграющий, как этот. А вот бытовой авантюризм, в плане каких-то необдуманных поступков, мне не свойственен. По гороскопу я Козерог, то есть прагматик, который сто раз все обдумает, прежде чем сделать серьезный шаг. К тому же во мне нет тяги к риску, и потому я с ужасом наблюдаю за людьми, которые на бешеной скорости проносятся мимо меня на машине или, что хуже, на мотоцикле. Мне кажется, глупо в таком юном возрасте рисковать своей жизнью. С таким же ужасом я анализирую поступки своей героини — я бы не решилась и на десятую часть того, на что идет она порой из чистого интереса.
— Сложно было настраиваться на такую роль?
— Мир моей героини из какой-то другой, абсолютно не моей жизни. Эта ее походка, жесты, ситуации, в которые она попадает. Я с трудом учила ругательства и рыночный сленг из ее лексикона, осваивая их, как иностранный язык. Через месяц работы я вдруг заметила, что, приходя домой, замечаю в себе какие-то жесты, черты своей героини. Я становилась грубоватой, прямолинейной, тогда как обычно я скорее мягкий котенок. Прочитав сценарий, я, наверное, дня два пребывала в шоке: не могла представить даже в мечтах, что мне когда-нибудь предложат нечто подобное. Все эти годы я играла стервозных красоток, пожирательниц мужских сердец. И вдруг я увидела, что существующий относительно меня стереотип наконец рухнул, и я обеими руками вцепилась в эту историю. Хотя согласиться на такой неожиданный образ было самой настоящей авантюрой и большим риском. При удачном раскладе эта роль обернется расширением моего актерского диапазона, режиссеры и зрители увидят меня в новом амплуа, при неудачном — я сделаю серьезный промах. Но тем и интересны эксперименты. Мне, например, очень хочется сняться в военном или историческом фильме. С удовольствием согласилась бы на роль какой-то деревенской девушки с трудной судьбой.
— Снимаясь в кино, вы по-прежнему отказываетесь от «постельных» сцен? А приходилось ли терять роли из-за этого?
— Нет, роли терять не приходилось. Ведь когда ты соглашаешься на картину, приходишь на пробу, на самом деле испытывают не только тебя, но и ты проверяешь, насколько тебе комфортно с партнером, а главное — с режиссером. Если перед тобой настоящий мастер, он даже самую спорную сцену решит так и сумеет так настроить к ней актера, что ты будешь чувствовать себя комфортно. У меня была постельная сцена в дебютном фильме — «Всадник по имени смерть», после чего я поняла, что это не для меня. Когда я пришла к Шахназарову и сказала ему о своих опасениях, он ответил: «Настя, успокойся, не об этом кино снимаем». В итоге вышло несколько иначе, но главное, что меня смутило, — это мой внутренний ступор. Когда я полностью обнажена, то не перестаю думать о том, что все на меня смотрят. В этот момент я становлюсь абсолютно непрофессиональной. И потому я заранее предупреждаю режиссеров об этой своей особенности. Я могу раздеться и не стесняюсь своего тела, но в эти моменты я перестаю быть актрисой. Впрочем, недавно Екатерина Рождественская на фотосессии все же смогла что-то сделать с моей неуверенностью. Я доверилась ей, поняла, что на выходе это будет красиво, со смыслом, и не пожалела о своем решении. А вот в сериале я бы точно не стала раздеваться. При подходе «быстро, дешево и сердито» все это абсолютно теряет смысл. А вообще я не против — пусть за меня раздеваются дублерши.
— Говорят, с годами представления о счастье у людей меняются. По-вашему — так ли это? И что для вас сегодня — быть счастливой?
— Конечно, меняются. То, что я скажу вам сегодня, через год может потерять для меня актуальность. Раньше мне казалось, что буду полностью счастливой, когда наконец закончу институт и перестану сдавать экзамены. Пару лет спустя я грезила о первой роли в кино, потом о второй, третьей… Сейчас же я предпочту большому количеству фильмов несколько качественных. Ведь от того, что в моей фильмографии из 20 проектов появится 10 новых строчек, я не стану счастливее. Главное для меня на данный момент — чтобы профессия не превращалась в простое зарабатывание денег и в желание положить на полочку еще один диск с фильмом. А главное, чего мне хочется — это гармонии, семьи, внутреннего удовлетворения, ну и, конечно, детей.