На его белозубую улыбку попадались многие. Неудивительно, что при упоминании имени Игоря ВЕРНИКА в сознании возникает образ ловеласа, который разбивает женские сердца. О том, что в это время происходит с его собственным сердцем, о своих любовных победах и поражениях актер и телеведущий, не так давно снова перешедший в ряды холостяков, рассказал «Атмосфере».
История знакомства Игоря с будущей женой Машей — из разряда сказочных. В первый раз шоумен увидел девушку в магазине, это случилось перед Новым годом, 30 декабря. Рассказывая об этом в интервью, Верник шутил: мол, он сразу почувствовал, что Маша — именно та женщина, с которой он хочет прожить жизнь. Однако подойти и заговорить постеснялся: считал, что это пошло — знакомиться в магазинах. Через месяц Игорь вновь встретил незнакомку в том же бутике и понял: от судьбы не уйти. В 2000 году они поженились. Родился сын Гриша. Верник в сынишке души не чаял, стал сумасшедшим отцом. Их считали идеальной парой, они всюду появлялись вместе. Именно поэтому известие о разводе прозвучало как гром среди ясного неба. Хотя с тех пор прошел год, супруги никак не комментировали причины разрыва и не давали интервью на личные темы. Сегодня Игорь впервые заговорил — он согласился поделиться уроками, которые извлек из опыта любовных отношений.
Долгие годы вы носили ко многому обязывающее звание секс-символа. А когда вы впервые поняли, что нравитесь женщинам?
Игорь ВЕРНИК: «А почему в прошедшем времени? Разве что-то изменилось? Значит ли это, что в какой-то момент я не уследил и кто-то перехватил этот вымпел?»
Хотите услышать комплимент?
Игорь: «Понимаете, секс-символ — это тот, в ком наличие секса чисто символическое. А я — может, это прозвучит и нескромно, — в комплиментах пока не нуждаюсь».
Конечно же, вы секс-символ в настоящем времени, нет никаких сомнений.
Игорь: «Знаете, если бы не женская настойчивость, возможно, в душе я так и остался бы тем наивным, застенчивым, краснеющим как помидор подростком, каким был в юности. Когда я понял, что нравлюсь женщинам? Классе в девятом. Благодаря одной девочке, которая была на год старше, выше, крупнее меня и гораздо искушеннее в вопросах взаимоотношений полов. В какой-то момент я обнаружил себя в ее квартире лежащим вместе с ней на диване…»
Ого!
Игорь: «Я не знал, что с ней делать. Точнее, знал, но не был к этому готов. Но я понимал, что на диване я оказался потому, что ей понравился».
Как вышли из положения?
Игорь: «Воспользовавшись тем, что она уснула, тихо испарился. А перед этим, отбиваясь от ее объятий, долго убеждал ее, что мы должны подождать, проверить наши чувства… Чем и усыпил ее. Я реально тогда не знал, что делать в постели с женщиной. Фильмов таких не показывали, в школе этого не преподавали, а у ребят во дворе были разные мнения. До этого я уже встречался с одной девочкой. Это было в Подмосковье, в Салтыковке, где мои родители снимали дачу. Она жила по соседству. И в какой-то момент я понял, что пространство, заполненное деревьями, сетками для волейбола, столами для пинг-понга, изменилось до неузнаваемости — превратилось в одно сплошное место для свиданий. Я влюбился. Мы встречались утром и до вечера не могли расстаться. Это были мои первые романтические отношения. Мы даже строили планы на будущее — мечтали о трех детях и трехкомнатной квартире. Вот так в разговорах прошло полгода, а потом все рухнуло».
Почему?
Игорь: «Что-то стало меня смущать. Возможно, то, что в наш класс пришла новенькая девочка. Она мне понравилась, и мы начали с ней встречаться. Если моя первая любовь была кареглазой брюнеткой, то вторая — светловолосой и зеленоглазой. Мир раскололся надвое. Мы сидели с ней за одной партой, а летом, когда не виделись, я держал ее фотографию под подушкой».
То есть вы нашли новый, более интересный объект.
Игорь: «Понимаете, с моей первой любовью мы мечтали прожить долгую счастливую жизнь. Когда мы гуляли по лесу, птицы пели о любви, деревья шелестели о любви, все у нас было впервые. Это был такой летний роман. А потом наступила осень, и в осеннем свете та картина семейной идиллии выглядела уже не такой привлекательной. А зимой все вообще заледенело. Я не хотел обидеть эту девочку, но не знал, как сказать ей, что трое детей — это несколько преждевременно».
А сколько обиженных девушек пишут в журналы, считая, что мужчинам нужно только поставить галочку — «моя победа»!
Игорь: «Нет, это неправильно. Я никогда не встречался с девушками только ради цели „я могу это сделать“. Я бежал на свидания, потому что не мог идти спокойно, я не спал и писал стихи, потому что мне не хватало простых слов. Мы нуждаемся в эмоциях, нуждаемся в любви. Просто, как писал Александр Сергеевич Пушкин: „Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!“ Иногда мы додумываем, наделяем женщину теми чертами, которых в ней нет. И когда не находим их, остываем».
Но женщина-то не виновата! Это вы ее наделили…
Игорь: «Никто не виноват. И нужно помнить, что отношения развиваются. Симпатичное личико и хорошая фигура „работают“ только первые три встречи. На четвертую нужно что-то еще».
Испокон веков считалось, что в ролевой игре полов охотником является мужчина. Но сегодня именно женщина зачастую делает первый шаг. Вы как себя чувствуете в роли объекта охоты?
Игорь: «По одному гороскопу я — Кот, по другому — Кролик, поэтому когда на меня охотятся, я пугаюсь и убегаю. С другой стороны, женская настойчивость позволяет рассмотреть ту, которую иначе ты бы просто не заметил. Бывает. Но, честно говоря, мне интереснее добиваться, чем брать то, что так радушно предлагают… Есть одна банальная, но очень верная поговорка про то, что мужчина — это голова, а женщина — шея. Большое счастье — встретить свою женщину. Ту, которая повернет твою голову в нужную сторону. Многие мужчины отдают себе отчет в том, что они ведомы, другие делают вид, что идут сами, а третьи, к сожалению, не находят „шеи“. И мечутся во все стороны. Ведь женщина обладает удивительным даром интуитивно понимать очень важные в жизни вещи. Меня восхищает эта слабая женская сила».
В четырнадцать лет вы поняли, что трехкомнатная квартира и трое детей — это не ваше…
Игорь: «Я понял, что это несколько преждевременно. Но не отказался от этой идеи навсегда. Я вырос в семье, где было трое детей, трое сыновей. И для меня это любимая и счастливая модель жизни. Но у меня был бы шанс ее возненавидеть, появись все это у меня годам к восемнадцати».
Я хотела спросить, какую же «шею» вы искали? Какая женщина должна быть рядом с актером?
Игорь: «Что значит „искал“? Я встречался с одноклассницами, потом с однокурсницами по Школе-студии МХАТ. Недавно, кстати, приехала одна актриса, она много лет живет за границей. Я был в нее влюблен страстно. Мы репетировали вместе в одном спектакле. Я не видел ее лет двадцать, с тех пор, как окончил институт, и, представьте себе, сразу узнал. Хотя она сильно изменилась, превратилась в такую… взрослую даму. Как можно искать? Я пока еще не помутился рассудком, не обратился ни в одно брачное агентство и не зарегистрировался ни на одном сайте знакомств, чтобы посредством жесткого отбора кандидаток найти идеал и наконец-то обрести желанную несвободу. Возможно, поэтому я сейчас один. По-моему, нельзя ничего искать. Любовь или случается, или нет».
Но иногда, как показывают в фильмах, Он предупреждает Ее: «У меня скверный характер, работа на первом месте, постоянные гастроли…»
Игорь: «Я так никому не говорю, это становится очевидным, если провести со мной чуть больше недели. Энтузиазм у девушек резко пропадает… Несколько лет назад я встречался с женщиной, которая занималась йогой, была очень продвинутой в плане здорового образа жизни, здорового питания. Она заваривала имбирный чай с медом и потрясающе делала массаж. Все это мне очень нравилось. Однажды она спросила: „У тебя есть терка? Нужно натереть имбирь“. Я ответил, что сам не знаю, что у меня есть, чего нет, потому что хозяйством занимается домработница. Она сказала: „Хорошо…“ И в одно прекрасное утро я обнаружил маленькую-маленькую терочку. Зашел на кухню и сразу увидел ее. Она стояла на полке, где находится посуда, и кричала, нет, она орала всем своим видом: „Я явилась сюда вместе с хозяйкой, чтобы навеки поселиться, я начну с имбиря, а затем перетру здесь все в порошок“. И я мгновенно представил себе картину, как все пространство заполонили большие и маленькие инородные предметы. Я не был к этому готов. Эта женщина ушла… вместе с терочкой и маслом для массажа. Вот о последнем я действительно жалею».
Да, мы по-разному смотрим на отношения. Женщина всегда стремится к стабильности.
Игорь: «Одна моя подруга говорила, что я неправильно себя веду. По ее словам, я всем своим поведением авансирую на общение. Естественно, возникают ожидания. А я их не оправдываю. При этом я искренне верю в те прогнозы, которые выдаю, в перспективы нашего общения… Когда влюблен, ты превращаешься в пулю, которая бьет прямо в десятку и пробивает мишень насквозь. Ты весь подчинен этой цели — добиться женщины. В этот момент ты можешь отказаться от всего. Да ты и не замечаешь ничего вокруг. Но когда цель поражена, понимаешь: она твоя. А еще существуют работа, друзья, какие-то твои собственные интересы. А она, цель, уже привыкла к ощущению проникновения. Она его ждет. И когда не получает, не просто разочаровывается, она начинает не любить».
Иногда ненавидеть…
Игорь: «В таких случаях у меня есть четкое определение: этот роман имеет отношение к моей жизни или это лишь простое увлечение?»
Вы дважды связывали себя узами брака…
Игорь: «Трижды. Один раз я был женат фиктивно. У меня была комната в коммунальной квартире, и почему-то надо было оформить ее на жену. Одна из моих подруг согласилась помочь и сказала: „Отлично, давай поженимся!“ Мы пошли в загс и сыграли такую шуточную свадьбу, а потом моя новоиспеченная жена вдруг начала вести себя так, будто наш брак настоящий. Требовала знаков внимания, напрягалась, если их не получала, обижалась. Через какое-то время мы с трудом развелись. Кстати, операцию с комнатой я так почему-то и не совершил. А по-настоящему я был женат дважды. В первый раз это произошло, когда мне было двадцать два года. Мы довольно долго встречались, потом у нас случился кризис в отношениях. Девушка хотела семью, я был не готов. Но чтобы сохранить отношения, сказал: „Хорошо, пойдем к твоим родителям. Я буду просить твоей руки“. Надо сказать, мои будущие родственники восприняли эту новость не с восторгом. Теща всплеснула руками, тесть нахмурился…»
Почему?
Игорь: «Я был тогда начинающим актером, только-только окончил театральный институт. Впереди маячила армия. В общем, думаю, я показался им вариантом малопривлекательным. После этого визита я посчитал, что у нас все наладилось и этого вполне достаточно. Но моя невеста думала иначе. Через несколько месяцев вновь разразился скандал. Тогда мы пошли к моим родителям. Мама моя — женщина эмоциональная, схватилась за голову и вышла из комнаты, папа кинулся за ней. Их ребенка, маленького, доверчивого, несмышленого мальчика, окрутила взрослая (она была старше меня на полгода) девица! Хотя и очень красивая, и воспитанная, и умная, но… Папа вернулся и обреченно сказал: «Подумай хорошенько».
Но я уже все решил. На некоторое время наши отношения вновь поднялись на пик. А потом любимая все-таки выдвинула ультиматум: или мы идем в загс, или расстаемся. Мы пошли в загс. Я тогда уже служил в армии, мне даже дали отпуск на три дня".
Ну и какой она показалась, семейная жизнь?
Игорь: «Сначала все было прекрасно. Но ведь жить вместе — это постоянные компромиссы. Большие, маленькие. Если отдаешь себе в этом отчет, ты на них идешь. В молодости довольно трудно понять, что ты должен чем-то жертвовать. У тебя еще есть иллюзии, что самое ценное в жизни — ты сам, и мир должен подчиняться твоим желаниям. Только с возрастом понимаешь: если судьба дарит тебе эти счастливые встречи, надо сделать все возможное, чтобы сохранить любовь».
В последний брак вы вступили, уже будучи взрослым мужчиной. Обо что разбилась любовная лодка?
Игорь: «Я не хочу говорить на эту тему, хотя бы потому, что у нас растет сын… Знаете, глядя на тонкую паутинку, которую плетет паук, иногда даже поверить трудно, что через некоторое время сквозь ее толщу будет невозможно продраться. И наоборот — трещинки недопонимания разрушают самые стойкие союзы».
Как правило, женщины склонны заниматься самокопанием, искать ошибки в прошлом, а мужчины просто о них забывают. И идут вперед.
Игорь: «Не надо упрощать. Мужчина переживает не меньше. Может, даже больше, но держит боль в себе. Мужчина тоже думает, как можно было бы избежать ошибок. Более того, как было бы просто и прекрасно их не совершать. Но они уже сделаны. Как известно, характер — это судьба. Возможно, наша самая большая ошибка в том, что мы хотим изменить другого человека. То есть влюбляемся в одного, а потом пытаемся его сделать другим. А ему, может, это вовсе не надо».
Все-таки вы — «кот, который гуляет сам по себе».
Игорь: «Кто, я? Вовсе нет. Мои родители прожили вместе пятьдесят один год, и они для меня пример союза мужчины и женщины, настоящей семьи. Когда они встретились, им было за тридцать. У каждого за плечами опыт отношений. Но уже через короткое время мой папа не понимал, как жить без мамы. Ради нее он поменял профессию. Папа работал актером в антрепризном театре, и ему предстояло уехать на несколько месяцев на гастроли. Он понимал, что если уедет, то может потерять самое важное — свою любимую. Даже не так — мама сказала: „Ты никуда не поедешь“. И папа ушел из театра и начал новую жизнь, а позже стал главным режиссером литдрамвещания на Всесоюзном радио. Это было советское радио, сложный мир, цензура, много всяких подводных течений. Я помню, как по вечерам родители обсуждали, что произошло у каждого на работе. И мама папой по-хорошему руководила. Ему нравился этот вечерний ритуал, он нуждался в нем. Мамины подруги говорили: „Аня, как тебе повезло с мужем!“ Папу считали идеальным: он обожал свою жену, не уставал восхищаться ее достоинствами. Я понимал: вот она, передо мной, модель отношений мужчины и женщины. И во мне это вызывало величайший протест! Как всякому мальчику, в котором зреет мужчина, мне хотелось, чтобы папино слово было единственным и решающим».
Поэтому вы пытались свои отношения с женщинами строить по-другому…
Игорь: «Да, во многом. Во всяком случае, в молодости. Но на подсознательном уровне в меня была заложена именно та родительская модель. Моя мама была не только потрясающе красивой женщиной, но и необыкновенно талантливым, одаренным человеком с великолепным чувством юмора. И любое, даже самое обычное действие превращала в событие. Она всего лишь протирала пыль, делала уборку, а нам казалось, что это нечто грандиозное. Она была сильной, мудрой, с большой душой, писала стихи, наполняла наш дом музыкой. И конечно, я, как всякий мальчик, ищу такую женщину. Я не признавался в этом себе и с мамой часто спорил. Но сейчас понимаю, как это прекрасно — просто любить, не доказывая ничего ни ей, ни себе. Это настоящая мужская мудрость: быть снисходительным и не бояться показаться слабым с женщиной. Щедро и роскошно дарить ей ощущение ее превосходства. Пусть чувствует, что она любима, пусть наслаждается, купается в этом восхищении, в этой мужской любви».
Вы расскажете о своих открытиях сыну Грише?
Игорь: «Конечно. Весь свой опыт, все, что я понимаю про эту жизнь, я передам сыну. Мы часто говорим с ним по вечерам перед сном. Я сижу на полу, он лежит в кроватке. Я рассказываю ему истории из своей большой жизни, а он мне — из своей, пока еще маленькой. И конечно, сейчас его сильнее волнуют компьютерные баталии, но я знаю, что скоро все изменится и однажды он придет ко мне и скажет: „Папа, я влюбился“ — как когда-то давно я сказал это своему отцу».
Он похож на вас?
Игорь: «Да, очень…»
Игорь, в социальных сетях есть такая строчка — статус. У вас какой статус сейчас?
Игорь: «Я свободен».
Еще надеетесь встретить ту, с которой проживете пятьдесят лет?
Игорь: «Конечно. Смысл жить есть только в том случае, когда делишь этот мир на двоих».