Давным-давно, в середине шестидесятых прошлого столетия, на отечественной эстраде стали один за другим появляться ВИА. Конечно, сегодня выступления этих ансамблей могут вызвать только улыбку или приступ ностальгии — отутюженные костюмы и галстуки, строгие прически и каменные лица, — а в те годы они были для большинства советских граждан единственной возможностью услышать что-то новое, пусть и перепетое по западному образцу.
Из всех коллективов того времени самыми яркими и, как показала история, самыми долгоиграющими оказались «Веселые ребята».
За 25 лет вокально-инструментальный ансамбль Павла Слободкина превратился в настоящую «фабрику звезд», через которую прошли многие знаменитости. Двадцать четвертого марта Александру Буйнову — артисту, который проработал в «Ребятах» дольше других, — исполняется 55 лет. «МК-Бульвар» вспоминает самых известных «веселых ребят».
Работал: Александр продержался в ансамбле дольше всех — с февраля 1973 года по май 89-го. Только один раз, весной 1975 года, Александр решил попробовать свои силы в ансамбле «Цветы», но вскоре пришел назад в «Веселые ребята».
Как попал: Вернувшись из армии, Буйнов в начале 70-х играл в ансамбле «Аракс», который гремел на всю страну, а его музыканты были официальными членами труппы знаменитого «Ленкома». Но, к сожалению, в театре платили всего 130 рублей. А у Буйнова на тот момент были жена и ребенок, поэтому он решил податься на заработки и перешел в «Веселые ребята». В этом ансамбле солисты получали 18 рублей за концерт, а их было по 60—80 за месяц.
Чем занимался: Вокал, клавишные, бас-гитара. В период работы в «Ребятах» Буйнова называли одним из лучших клавишников и аранжировщиков страны. Уйти из ансамбля Буйнов решил из-за Пугачевой, которая стала наводить свои порядки в коллективе. До него это же решение приняли Барыкин и Малежик. Но Александр все-таки вернулся в ВИА, да и с Аллой отношения у них сложились вполне дружеские. Говорят, что Пугачева однажды подарила Буйнову свою фотографию с надписью: «Сашке-какашке от Алки-нахалки». Именно Александр в шутливой песенке «Бродячие артисты» впервые вышел на сцену в женском платье. А еще поклонники ансамбля помнят музыканта совсем другим: с кучерявой шевелюрой и в очках. Дело в том, что в детстве рядом с ним взорвалась самодельная карбидная бомба, которая повредила сетчатку глаз, из-за чего Саше пришлось носить очки. Со временем артист решил сменить имидж и перешел на контактные линзы.
Что потом: Александр занялся сольной карьерой. Руководитель «Веселых ребят» Павел Слободкин отнесся к этому скептически, считая, что Буйнов как солист-вокалист не потянет и никогда не сможет собрать зал на свой концерт. Но Александр рискнул и не прогадал.
Работал: Градский был в ансамбле всего три месяца, но официально числился чуть подольше — с августа 1970 года по апрель 1971-го.
Как попал: Александр Градский вместе с Александром Буйновым играли в ансамбле «Скоморохи». После ухода Буйнова в армию Градский заметно скис, но свою мечту — «убрать «битлов» — не оставил. Для воплощения своей идеи музыканту требовались семь тысяч рублей, на которые он купил бы хорошей аппаратуры. И Градский, вместе со своим другом и барабанщиком Владимиром Полонским, решил уйти на заработки в «Веселые ребята». Нужную сумму друзья могли собрать как раз месяца за три.
Чем занимался: Вокал, гитара. Все три месяца у «Веселых ребят» шли постоянные гастроли. По рассказам друзей Градского, Александр каждое утро, даже очень тяжелое, делал зарядку. Обязательно внимательно разглядывал свою голову, так как боялся облысеть, над чем постоянно смеялись его коллеги. И пересчитывал заработанные деньги, планировал следующие заработки, прикидывал, на чем можно было сэкономить или что продать, чтобы собрать наконец сумму для покупки аппаратуры.
Что потом: Александр, как и планировал, проработал в ансамбле три месяца. Возрождать «Скоморохов» музыкант решил чуть позднее, после возвращения из армии Буйнова. Поэтому Градский не придумал ничего лучше, как заняться учебой, и поступил в консерваторию.
Работал: Александр приходил в ансамбль дважды. В первый раз осенью 73-го и продержался в нем по март 1975 года. Потом ушел в «Самоцветы» и в сочинский ВИА «Жемчуг». Вернулся в «Ребят» в ноябре 1977-го и продержался там до августа 1979 года.
Как попал: Александр Бырыкин (именно так звучит настоящая фамилия певца) в начале 70-х собрал свой ансамбль «Ревайвл», который спустя короткое время разогнали. И музыкант устроился в блатное кафе при кинотеатре «Октябрь», в котором играли одни джазмены. Они-то и попросили руководителя «Веселых ребят» Павла Слободкина послушать Бырыкина. Они опасались, что молодой парень, работая в кабаке, в скором времени из хорошего музыканта превратится в профессионального пьяницу. Худруку Александр понравился. И он пошел на странную авантюру. В тот момент в ВИА пела Людмила Барыкина. И Павел Слободкин решил Барыкину и Бырыкина сделать однофамильцами. В результате Александра и Людмилу долгое время считали мужем и женой.
Чем занимался: Вокал, гитара. В ансамбле Барыкин начал сочинять свои песни, но Слободкин их категорически отклонял. Руководитель «Ребят» в открытую называл сочинения Александра «дерьмом и никому не нужным материалом». Назревающий конфликт между музыкантом и худруком усилился с появлением в коллективе Аллы Пугачевой. Барыкин не хотел быть на вторых ролях и ушел из ансамбля. После работы у Юрия Маликова в «Самоцветах» он уехал в Сочи и устроился в ансамбль при ресторане знаменитой гостиницы «Жемчужина». Спустя два года Буйнов и Пугачева все-таки уговорили Барыкина вернуться в «Веселые ребята», но ненадолго. Летом 1979 года на гастролях в Костроме Барыкин некоторым музыкантам из «Ребят» и «Самоцветов» предложил создать собственную рок-группу, в которой они будут петь что хотят и зарабатывать сколько хотят. Естественно, о тайном заговоре узнали руководители ансамблей, и многих участников той беседы уволили. Ушел и Барыкин.
Что потом: В начале 1980 года вместе с Владимиром Кузьминым организовал группу «Карнавал».
Работала: Алла Пугачева задержалась в ансамбле совсем ненадолго — с 1974 по 1976 год.
Как попала: Руководитель ВИА Павел Слободкин и Алла Пугачева знали друг друга еще с 60-х годов, так как жили в соседних домах. К тому же она работала вместе с его братом Юлием. В 73-м Слободкин услышал Пугачеву на концерте в каком-то северном городе. Певица ему понравилась не только в профессиональном плане, но и внешне, и он решил пригласить ее к себе в коллектив.
Чем занималась: Вокал. Музыканты ансамбля восприняли приход Пугачевой неоднозначно. Они считались уже суперзвездами, а тут появилась малоизвестная певица и начала устанавливать свои порядки. К тому же худрук «Ребят» тут же сделал для нее программу, чего раньше никогда не было, и организовал выезд в Болгарию на фестиваль «Золотой Орфей». Остальные музыканты постепенно превратились в обычных аккомпаниаторов звезды. В ансамбле назрел бунт, и многие ушли из «Ребят». После победы Пугачевой на «Орфее» с песней «Арлекино» она, опять же впервые, записала вместе с ВИА пластинку как единственная его солистка. Спела у Рязанова в «Иронии судьбы». Естественно, ей стало тесно в «Веселых ребятах».
Что потом: В 1976 году Алла Пугачева ушла из коллектива. В этом же году она впервые попала в финал фестиваля «Песня года», снялась в главной роли в фильме «Женщина, которая поет» и поступила в группу «Ритм».
Работал: Как ни странно, но немногие помнят, что Вячеслав тоже играл в «Ребятах». Он проработал в ансамбле с января 1973 по март 1975 года.
Как попал: Малежик увлекался музыкой с детства, но решил, что овладеть какой-нибудь профессией все-таки стоит, и поступил в Институт инженеров транспорта. Через некоторое время он организовал свой ансамбль «Мозаика».
Коллектив представил свою версию знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — супер-звезда», благодаря чему приобрел популярность, и Малежика пригласили в «Веселые ребята».
Чем занимался: Вокал, гитара. Именно в «Веселых ребятах» Вячеслав стал профессиональным музыкантом. Позднее он вспоминал, что работа в ансамбле оказалась хорошей школой, потому что каждый его участник делился с остальными своими знаниями и умениями. Но, несмотря на это, музыкант не любит вспоминать об этом творческом этапе в своей жизни, считая, что ВИА занимался больше коммерцией, а не музыкой.
Что потом: В 1975 году Малежик ушел из «Ребят» сначала в ВИА «Голубые гитары», потом в «Пламя», а позднее занялся своей сольной карьерой.
Работал: Алексей проработал в ансамбле с конца 1979 года по 1988 год.
Как попал: Глызин начинал свою карьеру в Мытищах, где играл на танцплощадке со своим ансамблем. Его заметили и пригласили в группу «Ритм» к Пугачевой. На фестивале «Киевская волна» Глызин познакомился с Павлом Слободкиным. Худрук «Веселых ребят» как раз искал себе гитариста на место ушедшего Александра Барыкина. Слободкин рассказал Глызину о перспективах, которые его ждут в новом ансамбле, о деньгах, и Алексей решил перейти из «Ритма» в «Веселые ребята».
Чем занимался: Вокал, гитара. Поначалу Глызина в ансамбле все устраивало: много концертов, поклонники, хорошие деньги и друзья-музыканты, у которых можно было многому научиться. Но постепенно Алексея начал раздражать тот факт, что Слободкин не разрешал петь то, что хочется, и так, как хочется. Не нравился музыканту и постоянный контроль со стороны худсоветов, которые четко отслеживали не только репертуар ВИА, но и даже внешний вид его участников. Музыкальное «болото» настолько затянуло Глызина, что одно время он даже поставил на себе крест, считая, что ничего большего не добьется. Но помог счастливый случай. Однажды, разговорившись по душам с гитаристом «Веселых ребят» Виктором Сигалом, Алексей услышал его песни, которые в репертуар ансамбля никто брать не хотел. Глызину они настолько понравились, что музыкант решил уйти из ВИА и создать собственную группу «Ура».
Что потом: С 1989 года Глызин занялся сольной карьерой и стал тесно сотрудничать с композитором Виктором Сигалом, ставшим известным под псевдонимом Чайка.