Кавказский пленник

Реальные события, имевшие широкий мировой резонанс, будь то стихийное бедствие или дерзкое преступление, довольно часто становятся основой для сценариев. Вооруженные военные конфликты также привлекают внимание кинематографистов.

Реальные события, имевшие широкий мировой резонанс, будь то стихийное бедствие или дерзкое преступление, довольно часто становятся основой для сценариев. Вооруженные военные конфликты также привлекают внимание кинематографистов. Однако с фильмами на эту тему режиссерам приходится быть предельно осторожными, чтобы достоверно показать политическую подоплеку событий. Именно с такой проблемой столкнулись в Голливуде, когда решили снять фильм о грузино-осетинском конфликте.


В начале прошлой недели в Тбилиси снова были танки. Тысячи грузинских граждан с флагами ринулись на улицы города, чтобы выразить протест российским захватчикам и внимательно послушать пламенные речи своего президента. Правда, речи эти были на чистейшем английском языке. Лица у тбилисцев — преимущественно семейных пар с детьми и молодых людей — были веселыми, взгляды — восторженными, а в руках не хватало лишь попкорна. Все это происходило на съемках нового американского фильма с рабочим названием «Грузия», который расскажет о грузино-осетинском конфликте. Толпы митингующих — местные жители, которые из любопытства согласились участвовать в массовке. Роль президента Михаила Саакашвили исполняет Энди Гарсия («Одиннадцать друзей Оушена», «Крестный отец−3»), к которому грузинские жители сразу прониклись любовью. В некоторых блогах в интернете даже появились сообщения: «Пусть Гарсия остается здесь и будет нашим президентом, а Саакашвили может ехать в Голливуд». Однако герой Энди — далеко не главный персонаж будущей ленты.


В центре сюжета картины — американский телерепортер и оператор, которые неожиданно оказываются в самой гуще августовских событий 2008 года. Однако в каком ключе главные герои будут освещать эти события, пока неизвестно. Режиссер Ренни Харлин («Крепкий орешек−2», «Скалолаз») уверяет, что не принимает в этом противостоянии чью-либо сторону. «Наша главная задача — показать, что война — это зло, — говорит режиссер. — Этим фильмом мы хотим призвать весь мир к прекращению вооруженных конфликтов».


Примечательно, что одна из первых киноработ Харлина «Рожденный американцем» (1986) едва не привела к подобному конфликту. Картина рассказывала о трех американских студентах, приехавших на каникулы в Финляндию и незаконно пересекших российскую границу, чтобы повеселиться. Однако когда их схватывают пограничники и сажают в тюрьму, молодые люди понимают, что им больше не до смеха. Эта лента, не имевшая особого успеха в прокате, в Финляндии и вовсе была запрещена для показа: правительство посчитало, что картина спровоцирует агрессию финского населения по отношению к россиянам. Но даже один из продюсеров картины «Грузия» Папуна Давитая — член грузинского парламента, активно поддерживающий Саакашвили, — утверждает, что будущий фильм — не пропаганда: «Мы стараемся быть объективными в нашей истории». И отрицает слух о том, что лента частично финансируется правительством Грузии.


Съемки нового фильма Харлина, бюджет которого составляет рекордные для картины, когда-либо снимавшейся на территории Грузии, 32 миллиона долларов, закончатся в середине ноября. Премьера состоится в будущем году.


ПЯТЬ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛЬМОВ О ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ


«Олимпиус инферно» (Россия, 2009)


В кино: Американский энтомолог в компании с московской журналисткой Женей приехал в Южную Осетию снимать фильм о редком виде ночных бабочек — олимпиус инферно. Но этой же ночью грузинские войска нападают на Южную Осетию. Камеры Майкла снимают начало операции…


В жизни: На самом деле такого вида бабочки, как олимпиус инферно, не существует.


«Морпехи» (Германия—США, 2005)


В кино: Война в Персидском заливе. Морской пехотинец Энтони Суоффорд — потомственный военный. После курса подготовки в специальном лагере его отправляют на Ближний Восток, где идут военные действия.


В жизни: Хотя фильм снят по мемуарам морского пехотинца Энтони Суоффорда, выпущенным в 2003 году, в картине довольно много отличий от книги.


«Ничья земля» (Босния и Герцеговина—Словения—Франция—Италия—Великобритания—Бельгия, 2001)


В кино: После жестокого боя в траншее на нейтральной полосе оказываются трое раненых — серб и два боснийца. Один из боснийцев лежит на мине, и если попытаться снять его с адской машины — она сработает…


В жизни: Картина была удостоена 42 кинонаград, включая премии «Оскар» и «Золотой глобус» в категориях «Лучший иностранный фильм».


«Охота Ханта» (США—Хорватия—Босния и Герцеговина, 2007)


В кино: Репортер Саймон Хант убеждает оператора Дака, что знает, где найти боснийского преступника № 1 по кличке Лис. Вместе они отправляются в сербскую деревушку на его поиски.


В жизни: Картина частично основана на опубликованной в 2000 году в журнале Esquire статье американского репортера Скотта Андерсона о том, как он вместе с коллегами, выпив лишнего в баре в Сараеве, решил отправиться на поиски Ратко Младича.


«Из Багдада в прямом эфире» (США, 2002)


В кино: 1991 год. Багдад становится мишенью США, и все ведущие телекомпании покидают столицу Ирака. Кроме репортеров CNN Роберта Уайнера, Ингрид Форманек и их съемочной группы.


В жизни: Фильм основан на реальных событиях и снят по мотивам мемуаров Роберта Уайнера, которому удалось подружиться с некоторыми официальными лицами Ирака, что дало его группе поддержку местных военных и доступ к эксклюзивным кадрам и информации.

Популярные статьи