Не стреляйте в пародиста

Говорим «Эвелина Хромченко» — подразумеваем Александр Олешко. Вспоминаем Тину Канделаки — думаем о Нонне Гришаевой. Такое «раздвоение личностей» у телезрителей началось с тех пор, как на экране появилось пародийное шоу «Большая разница». «МК-Бульвар» решил сбросить маски с его главных героев и назвать всех по именам.

Говорим «Эвелина Хромченко» — подразумеваем Александр Олешко. Вспоминаем Тину Канделаки — думаем о Нонне Гришаевой. Представляя Татьяну Тарасову, видим Галину Коньшину, а после просмотра «Семнадцати мгновений весны» в памяти у всех теперь почему-то остаются не Леонид Броневой и Вячеслав Тихонов, а Виктор Андриенко и Сергей Бурунов. Такое «раздвоение личностей» у телезрителей началось с тех пор, как на экране появилось пародийное шоу «Большая разница». «МК-Бульвар» решил сбросить маски с его главных героев и назвать всех по именам.


Актерский состав программы собирали по крупицам, с большим трудом. Продюсеры программы Александр Цекало и Руслан Сорокин объявили кастинг по России и Украине, на который собралось огромное количество претендентов, устраивали каждому экзамен — а вот покажи, что умеешь. Кто-то вспоминал актерские этюды, которые показывал в театральных вузах, кто-то импровизировал на ходу. Проходили кастинг даже актеры, известные по программе «Слава богу, ты пришел!» Так собрался основной костяк: Александр Олешко, Нонна Гришаева, Сергей Бурунов, Виктор Андриенко, Владимир Кисаров, Вячеслав Манучаров, Валентина Рубцова, Галина Коньшина, Светлана Галка, Игорь Кистол, Маруся Зыкова.


Нонна Гришаева пародировала эстрадных звезд еще в детстве. А во время учебы в Щукинском училище отводила душу на разделе «Наблюдения» — каждый день приносила на занятия по нескольку новых образов. «У каждого пародиста есть свои секреты, — говорит актриса. — Я, например, долго и внимательно наблюдаю за „объектом“, а когда пробую подражать ему, постоянно представляю его образ, манеру держаться, говорить. Например, репетируя пародию на Жанну Фриске, училась так же двигаться. Остальное сделал за меня костюм». А не раз блестяще пародируемая Нонной Тина Канделаки вовсе не обиделась на актрису, а сделала ей комплимент: «Гришаева, ты мне устроила шикарный пиар!».


Украинский актер Виктор Андриенко — он и Тарас Бульба, и Юрий Лужков, и Мюллер, и Михаил Швыдкой — очень тепло отзывается о своих коллегах по шоу. «У нас нет „террариума“ единомышленников, — говорит Виктор Николаевич. — Все друг друга поддерживают, относятся с пониманием». Говорит, что многие из приглашенных им знакомых на съемках удивлялись, что юмор дается буквально «потом и кровью». Например, для того чтобы показать мэра Москвы, съемочной группе пришлось с 7 утра колесить по столице: сюжет снимали в разных точках города, и Виктору Андриенко приходилось постоянно возвращаться в созданный им образ Лужкова. Было сложно. Актер признается, что пока ему лично никто из пародируемых героев не звонил, но вот после показанной в прошедшие выходные пародии на фильм «Тарас Бульба», где Андриенко перевоплотился в главного героя, он ждет звонка от своего земляка, актера Богдана Ступки. «Наверное, он будет меня очень ругать, — смеется актер. — А может, и похвалит».


Молодой актрисе Марусе Зыковой пришлось изрядно потрудиться над образом Лизы Боярской из кинофильма «Адмирал». Актрисы и внешне не очень похожи, но ведь чтобы сделать пародию удачной, нужно передать не только внешнее сходство, но и внутренний мир своего героя. «Это была ювелирная работа, — вспоминает Маруся. — Я собирала Лизу по кусочкам — взгляду, голосу, повороту головы. Цеплялась за все». А вот другая героиня — Ксения Собчак — далась Маше намного проще: у актрисы было настоящее раздолье для воплощения образа. Самым лучшим комплиментом ее работе можно считать звонки от друзей, которые часто не узнают Марусю на экране, а потому после выхода очередного выпуска шоу звонят ей с уточняющими вопросами: «Это ты была?».


Еще одна звезда программы, Галина Коньшина, в свое время играла в театре особ королевских кровей — Елизавету Вторую и Елизавету Английскую.


В ее дипломе черным по белому — «актриса драматического театра и кино». А вот в телешоу пригодился ее комедийный талант. С пародиями Галина Павловна выступала давно на различных эстрадных конкурсах. Вспоминает, как когда-то впервые, задолго до Максима Галкина, показала со сцены пародию на Эдварда Радзинского. Кстати, она же теперь «делает» его и в «Большой разнице». Изначально в проект актрису пригласили на конкретные роли: Татьяну Тарасову и Татьяну Толстую. Пародировала Галина Павловна и Валерию Новодворскую, и Аллу Пугачеву. Правда, последний образ почему-то так и не вышел в эфир. Не иначе самой Алле Борисовне не понравился. «Пародии мне даются легко, — говорит актриса. — Мне нравится делать то, чего никто не делает. Ведь часто актеры повторяют чьи-то пародии. Пародируют пародистов, а это намного легче». Галина Коньшина гордится, что именно из-под ее пера вышли и Татьяна Тарасова, и Елена Малышева, и Анастасия Заволокина («Играй, гармонь любимая!»). В ее же исполнении выйдет еще пародия на мужского персонажа — колоритного толстяка Херли из сериала «Остаться в живых».


А вот перед Александром Олешко зрители снимают шляпу, когда видят в его исполнении Ренату Литвинову или Эвелину Хромченко — настолько точно актеру удается передать их внутренний мир. «Это только со стороны кажется, что сыграть женщину легко: нацепил клипсы, надел каблуки — и готово, — говорит Александр. — Ничего подобного. Это совсем другая суть и другое поведение».


Однако, даже признавая трудности, Олешко все равно считает пародию вторичным жанром: «Я не понимаю, когда актеры упиваются тем, что они сделали кого-то: „Ну как?! Я похож?!“. Ну похож, и что дальше? Гораздо круче, интереснее, ценнее, когда у человека есть собственное лицо, своя фамилия и свое имя, а уж потом он как некое актерское хулиганство может сделать и еще кого-то».


Актер Сергей Бурунов признается честно: он не знает, в чем секрет хорошей пародии. Его работу в программе оценивают высоко, но актер скромничает: было бы больше времени на подготовку, делал бы еще лучше. В его исполнении зрители видели и Константина Хабенского, и Сергея Безрукова, и Федора Бондарчука, а уж какой получился Штирлиц! Последний персонаж дался актеру особенно трудно. «Я всю ночь сидел! — вспоминает Сергей. — Работа над Вячеславом Васильевичем Тихоновым — это высший пилотаж! Ведь человек практически ничего не делает в кадре, и нужно было уловить только тонкие, присущие одному Тихонову нотки». Еще сложнее актеру было перевоплотиться в Александра Гордона. «Он тоже достаточно скуп на выразительные средства, но все мысли видны в его глазах», — говорит Бурунов. А чтобы стать настоящим Константином Хабенским, фильм «Адмирал» Сергею пришлось посмотреть четыре раза. «Не боитесь невольно чем-то обидеть человека, показывая на него пародию?» — интересуемся мы. Актер рассуждает философски: «Я считаю, что обижаться не на что. Высмеивает сатира, а у нас все-таки „документальный юмор“. Если на человека показывают пародию, значит, его популярность достигла пика. А если человек на это обижается, значит, у него просто нет чувства юмора».

Популярные статьи