Восемь лет назад Илья Лагутенко и его «Мумий Тролль» сделали огромный вклад в русскую гитарную музыку, записав поистине исторический альбом «Морская». С тех пор музыканты перестали заниматься вкладами и сочиняют песни просто в свое удовольствие. Новый альбом «Мумий Тролля» «Слияние и Поглощение» не самый лучший повод для музыкальной дискуссии. Просто Лагутенко еще раз доказал, что он прирожденная рок-звезда, человек с хорошим вкусом и к тому же фэшн-икона. Сегодня в «МК-Бульваре» пять альбомов и пять образов Ильи, без которых трудно представить местную массовую культуру последнего десятилетия.
«Морская» (1997)
Вокруг Лагутенко и Ко начинается массовая истерика. Больше всего привлекает то, что этот парень с забавным акцентом ни на кого не похож. Все наши рок-звезды носят примитивную джинсу и ботинки с железными мысами. О лондонском рынке Кэмден еще толком никто не знал, а Илья только там и одевался. Его вид тех времен — настоящий гимн секонд-хэнду и упрек тем, кто гордился своим паленым «D&G». Кстати, наши стилисты неоднократно пытались переодеть Илью в «имена», но получали решительный отказ.
«Икра» (1997)
Коротенькие курточки, пальто по колено, неуклюжие кроссовки, майки с замысловатыми рисунками. Вроде бы ничего особенного, но, для того чтобы подражать Илье, фэнам необходимо было проявить некоторую изворотливость. Магазины тогда такое не предлагали, и приходилось перебирать содержимое наших, как правило, безнадежных секонд-хэндов. Сейчас поклонникам было бы гораздо легче. Но и Илья это понял и перестал носить только casual.
«Точно Ртуть Алоэ» (2000)
Первый концерт группы в Москве после долгого отсутствия стал настоящим шоком для поклонников. Илья отрастил очень длинные волосы и купил себе несколько костюмов. Прическа напоминала 70-е, причем в самом худшем их проявлении, костюмы блестели, галстуки были весьма противных цветов, а еще Илья купил белые ковбойские сапоги. Получился какой-то карикатурный сутенер. Наверное, один из самых неудачных периодов в фэшн-истории коллектива.
«Меамуры» (2002)
Встреча с эксцентричной московской дизайнершей Надей Сказкой второй раз сделала Илью самым нарядным рок-артистом страны. Но если в 1997 году можно было удивить странным свитером, то сейчас в ход идут более изощренные методы. Например, вот такие диковинные ботинки. Лагутенко всегда умел заставить людей всплеснуть руками и задаться вопросом: «Где же такое продается?» Столичные бутики за Ильей по-прежнему не поспевают.
«Слияние и Поглощение» (2005)
Надю Сказку в шутку называют местной Вивьен Вествуд. Никогда не знаешь, чего от нее ждать. И Лагутенко для нее, конечно же, родственная душа. У них типично британская манера одеваться. Можно нацепить все что угодно, но главное — не забыть трогательную извиняющуюся улыбку. Мол, простите, вот валялось под ногами, я и примерил. Музыку, кстати, Илья пишет точно так же. Припевчик не дописал, но вы уж простите. Все прощают, громко
аплодируют и фотографируют.