Есть подозрение, что этой даме удается абсолютно все.
Если Анджелина снимается в кино, то слывет секс-бомбой и скандалисткой. Если крутит романы, то в ногах у нее валяются самые видные голливудские красавцы.
Если она решает заняться благотворительностью, то тратит собственные деньги на строительство школ и разминирование полей в горячих точках планеты (за свои труды г-жа Джоли удостоилась звания посла доброй воли ООН). А если хочет быть мамой, то готова усыновить чуть ли не всех детей из бедных стран. 4 июня Анджелина разменяла четвертый десяток. В свои 30 Голливудским Холмам она предпочитает менее звездную жизнь в Великобритании и Камбодже, воспитывает четырехлетнего приемного сына и отстраненно наблюдает за тем, как желтая пресса пытается выдать ее замуж за Брэда Питта. Парочка они и правда харизматичная. Все в этом смогут убедиться совсем скоро: 16 июня состоится мировая премьера фильма «Мистер и миссис Смит». Говорят, что именно после съемок этого комедийного боевика Брэд Питт бросил свою жену Дженнифер Энистон и стал ухаживать за Анджелиной Джоли. А что думает сама актриса по этому поводу?
ТИТРЫ
МИСТЕР И МИССИС СМИТ (США, 2005)
В новом фильме «Мистер и миссис Смит» Анджелина не делает ничего из того, что бы ей не нравилось. Она дерется, стреляет, занимается любовью и демонстрирует походку от бедра. По сюжету, Джон (Питт) и Джейн (Джоли) — муж и жена, которые втайне друг от друга подрабатывают киллерами. Их жизнь в пригороде была скучна и обыденна до тех пор, пока они не получили задание ликвидировать друг друга…
— Скажи честно, ты была знакома с Брэдом до начала съемок?
— Нет, мы впервые встретились.
— Какое он произвел на тебя впечатление?
— Ой, в прессе так все драматизируется, что я лучше не буду об этом говорить. А то снова кто-нибудь напишет очередную глупость.
— Ты известна уже давно и должна была бы привыкнуть к тому, что про тебя много пишут. Правда, последние несколько месяцев интерес к твоей персоне сильно вырос. Как ты относишься к этому?
— Никак. Я не читаю всю эту чепуху. У меня нет пресс-агента, который бы мне все это рассказывал. А тех людей, с которыми я работаю, я прошу ни о чем мне не рассказывать и не цитировать журналы, в которых про меня что-то написано. Я только спрашиваю: «Там все о’кей?» Они обычно говорят: «Да». А я не хочу больше ничего знать. Нет, я, конечно, смотрю новости, читаю газеты, но читать очередную дурацкую сплетню про себя мне неинтересно. А еще я много путешествую. Вот, например, очень классно в Нигере — там нет газет. Хотя, конечно, сложно быть не в курсе того, что происходит.
— Некоторые звезды из-за этого расстраиваются, сравнивают с охотой на ведьм. А тебя это ранит?
— Нет, абсолютно.
— А какой слух тебя больше всего разозлил?
— Не разозлил, а повеселил. Многие люди спрашивают у меня, правда ли, что я буду играть Екатерину Великую. Я не знаю, откуда они это взяли, но мне такой поворот понравился. Это приятный слух. Она была удивительной женщиной, и мне приятно, что меня прочат на эту роль.
— У тебя как у единственной женщины в трио — ты, Брэд Питт и режиссер — было решающее слово?
— Никогда. У нас у каждого было свое особое мнение. Причем порой взгляды категорически не совпадали. Мы могли до хрипоты спорить по нескольку часов о том, как надо снять ту или иную сцену, что будет дальше с нашими героями. Но это здорово. Потому что бывают режиссеры, которые тебе говорят: «Мы делаем это вот так», — и попробуй ему возразить. А тут мы могли долго спорить, ругаться, потом снимать до трех часов ночи, но по крайней мере мы делали то, что нас всех троих устраивало.
— До драки не доходило?
— Нет, просто мы не ленились все досконально обсудить и в конце концов прийти к единому мнению. Я здорово провела время.
— И чего нам ждать от фильма «Мистер и миссис Смит»?
— Всего! Он классный. Он смешной. Когда я впервые прочитала сценарий, я подумала, что это комедия. Но на самом деле фильм про взаимоотношения. В нем есть черный юмор, который я обожаю, а потом все перерастает в экшн, с драками и стрельбой, что я тоже очень люблю. И вообще, он очень похож на настоящую жизнь, на реальные отношения между мужчиной и женщиной, и неважно, состоят они в браке или просто встречаются.
— Как ты думаешь, если ты давно замужем, можно сохранить остроту отношений?
— Я не знаю. Мне трудно судить. Оба моих брака не длились больше трех лет, а герои фильма женаты шесть лет. Хотя они все равно не знают всей правды друг о друге. Когда мы с кем-то живем, мы уверены, что знаем об этом человеке все: все его секреты, все его проблемы. И нам всегда кажется, что он, наоборот, не хочет так же хорошо понять нас, залезть в нашу душу. Поэтому часто мы друг друга недооцениваем, обижаемся. То же самое и у героев фильма. Они кажутся скучной парой, которая скучно живет в скучном пригороде, и им нет дела друг до друга. Я, кстати, очень похожа на Джейн и даже кое-чему у нее научилась.
— То есть ты смогла бы жить в пригороде, быть простой домохозяйкой?
— О нет! Я ненавижу это. Я люблю путешествовать.
— И чему же ты у нее научилась?
— Моя героиня никому не доверяет, даже своему мужу, она возвела стену вокруг себя, она старается быть сильной и независимой. Для женщины очень важно чувствовать, что она сама по себе может быть сильной личностью. Но при этом не надо забывать, что куда лучше, когда мужчина и женщина вместе, когда они нужны друг другу, когда они — команда. Я, например, не чувствовала этой самой «команды» ни с одним из моих мужей. Мы все были индивидуальностями. Это, конечно, неплохо. Но теперь я думаю, что главное — найти человека, который будет поддерживать тебя, будет твоим тылом. Именно на этом, я уверена, держится брак. Можно сказать, я поняла, чего сама буду искать в отношениях с мужчиной.
— Получается, тебе не пришлось применять какие-то приемы, чтобы войти в роль?
— Я всегда стараюсь понять, что у меня есть общего с моей героиней. Я не люблю просто превращаться в кого-то.
— Поняв, что тебе нужно от мужчины, ты готова снова выйти замуж?
— Замуж? Не знаю. Я считаю, что у меня хорошая полноценная семья. Так как я мать-одиночка, я просто не имею права думать по-другому. Я не могу сидеть и ждать чего-то или кого-то, кто сделает мою семью полной. Я должна сделать это сама.
— Ты до сих пор живешь в Лондоне и Камбодже?
— Да.
— Это не тяжело?
— Я думаю, понятие «жить где-то» очень относительно. Нам с Мэддоксом пришлось много времени провести в Лос-Анджелесе, пока снимался этот фильм. Но наш дом там, где, по мнению Мэддокса, у него есть своя комната. Он знает, что у нас есть дом в Камбодже и в Англии, что там находятся наши вещи. К счастью, мне повезло: мой сын любит путешествовать, и он может освоиться где угодно. Через пару недель мы поедем в Англию, потом в Камбоджу, проведем достаточно времени и там и там. Но мы не будем сидеть на месте.
— Почему ты уехала из Лос-Анджелеса?
— В этом городе я чувствую себя как актриса. В Англии и Камбодже я обыкновенная мама, которая хлопочет о сыне, по хозяйству, ковыряется в земле. Но в Лос-Анджелесе все так сфокусировано на фильмах и работе, что мне там неуютно.
— Как чувствует себя Мэддокс на съемочной площадке?
— Ему нравится. Он все понимает. Любит фантазировать, кривляться. 5 августа ему будет уже четыре года.
— Ты позволишь ему стать актером?
— Я позволю ему делать все, что он захочет. Хотя я бы больше обрадовалась, если бы он занялся чем-то другим.
— Ты говоришь, в фильме «Мистер и миссис Смит» много трюковых эпизодов. Как тебе снималось с Брэдом в таких сценах?
— Здорово. Человек, который ставил тут трюки, работал со мной на «Ларе Крофт» и с Брэдом на «Трое». Он знал наши возможности, и поэтому трюки заняли у нас не два дня съемок, как планировалось, а три недели: таких сцен стало гораздо больше. Правда, мне пришлось поучиться работать в тандеме — вместе стрелять, вместе бежать, вместе драться — ведь в предыдущих моих фильмах у меня не было партнера.
— Ты часто снимаешься в фильмах с драками и перестрелками. Получается, ты все время выбираешь мужские роли. Почему?
— Это, наверное, смешно, но я никогда не делю вещи на женские и мужские. Я смотрю на женщину как на человека. Просто я люблю драки. Я люблю женщин, которые дерутся за что-то или за кого-то. И гораздо меньше я люблю тех, кто прислуживает, терпит унижения, строит из себя жертву. Не хотела бы я оказаться на их месте. Поэтому таких, как ты говоришь, мужских ролей, у меня больше. Но, кстати, Джейн очень женственная. По крайней мере, я так думаю. Она любит своего мужа и, главное, хочет быть любимой. А это все-таки больше женская черта.
— То есть ты становишься более женственной. Даже надеваешь платья в цветочек.
— Я? Когда?
— Недавно, в Лас-Вегасе.
— Ну да, было дело. Просто я тогда только вернулась из Эфиопии. Там я три недели ходила в тяжелых ботинках, в грязной одежде. Мне захотелось одеться во что-то белое, светлое, чтобы почувствовать себя чистой. Но я до сих пор обожаю черный цвет, обожаю кожаные вещи.
— У тебя есть любимая актриса?
— Нет.
— А кто-нибудь, кем ты восхищаешься?
— Я смотрю не так много фильмов, чтобы у меня был такой идеал. Я больше читаю.
— Что читаешь сейчас?
— Книгу Джеффри Саксона об искоренении бедности. А еще много читаю книг про самолеты, про летчиков.
— Ты летаешь?
— Да, в прошлом году я получила лицензию.
— У тебя есть привычка смотреть фильмы с собственным участием?
— Обычно это приходится делать на премьерах. Но иногда я пересматриваю их дома.
— У тебя никогда не возникало желания сесть в режиссерское кресло?
— Я уже сняла документальный фильм. Сейчас идет монтаж.
— О чем фильм?
— Меня часто об этом спрашивают, но я не знаю, как объяснить… Я стараюсь шире показать наш мир. Вот мы сейчас сидим тут и разговариваем, а где-то дети берут в руки оружие, чтобы защитить себя, кто-то рожает, кто-то спит, кто-то умирает. Мы все очень изолированы друг от друга, нам нет ни до кого дела. Особенно в Америке и особенно в нашем бизнесе. Поэтому мы послали 38 съемочных групп по всему миру, чтобы снять разные события, которые происходят с людьми в одно и то же время.
— Как называется твой фильм?
— «Мгновение в мире».
— Если бы у тебя была возможность сыграть саму себя, о чем бы было кино?
— Я не знаю. Трудно сказать. У меня такая насыщенная жизнь, что даже в голову не приходит, с чего бы можно было начать. Иногда появляется ощущение, что к своим 30 годам я уже прожила несколько жизней. Я ведь по гороскопу Близнецы, а считается, что люди этого знака очень активные и могут делать несколько дел одновременно.
— Как ты относишься к своему возрасту?
— Великолепно. Мне нравится быть более зрелой, более здравомыслящей. Все события, которые происходят в моей жизни, я теперь воспринимаю по-другому. Более приземленно, что ли.
— Есть какая-то вещь, которую мы о тебе не знаем?
— Я думаю, таких вещей полно. Не смогу ответить на этот вопрос, потому что, повторюсь, я не читаю статьи про себя. Я лишь замечала, что прессу обычно интересует только одна сторона человека: скандальный ли ты, или нервный, или смешной, или сексуальный. Мне непонятно, почему, если женщине нравится быть матерью, быть доброй и ласковой, она не может при этом быть сексуальной? Почему люди считают, что это разные вещи? Неужели, чтобы быть сексуальной, нужно быть агрессивной?
— А какая сторона жизни главная для тебя?
— Быть мамой.