«Прекрасно понимаю свою героиню! Не раз испытывала безудержное желание угрохать своего парня.
К счастью, вовремя себя одергивала», — такими словами огорошила журналистов американская актриса Шарлиз Терон, получившая «Оскар» за главную роль в картине «Монстр». Ей пришлось войти в образ серийной маньячки, убивающей мужчин. Но оказалось, что тема убийства для Шарлиз — не просто дань профессии, но и часть ее биографии.
Детство Шарлиз прошло на ферме, в пригороде Бенони, в Южной Африке. Каждое утро малышка убегала пасти овец в бескрайние зеленые долины. Она устраивалась поудобнее в тени деревьев, рассаживала вокруг себя тряпичных кукол-зрителей и… начинала разыгрывать перед ними наспех придуманные сценки. Шум представления привлекал любопытных овечек, и они невозмутимо наблюдали, как их хозяйка выделывает разные па и распевает смешные куплеты.
«Это были мои первые грандиозные шоу под открытым небом, — признается Шарлиз. — Пожалуй, никогда я не встречала столь благодарных зрителей: куколки и овечки всегда благосклонно относились к моим чудачествам, не говоря ни слова упрека! Пожалуй, тогда-то я и решила стать актрисой. Придумывая себе имена и необычные ситуации, я забывала, что моя собственная жизнь однообразна, что я одинока и у меня совсем нет друзей».
Девочка была очень замкнута, никогда не выходила к гостям, и ее родители, француз Шарль и немка Герда, боялись, что Шарлиз вырастет дикаркой. Когда дочке исполнилось семь лет, Герда решила пойти на решительные меры. Она записала малышку в балетную школу, стала таскать ее за собой в кино, в театры, в магазины. «Ты живешь не на необитаемом острове, — говорила мать. — Смотри, сколько людей вокруг, среди них ты обязательно отыщешь друзей!»
В хореографическом классе неожиданно проявилась невероятная пластичность Шарлиз. Ей так легко давалось учение, что вскоре было принято решение отправить девочку учиться в Йоханнесбург, а потом в Италию. Казалось, детские мечты стали принимать реальные очертания: Шарлиз выиграла в национальном конкурсе красоты и получила предложение работать моделью. В шестнадцать лет она оказалась в Нью-Йорке, в самой престижной труппе «Joffrey Ballet». Каждый вечер, выходя на сцену в балете «Лебединое озеро», она находила глазами спрятанную ею в зале тряпичную куколку, привезенную с фермы, и представляла себе, что танцует только для нее. Но в 1995 году случилось несчастье. Во время выступления Шарлиз упала и повредила коленную чашечку. Врачи сказали, что с карьерой балерины придется расстаться навсегда.
Долгое время Шарлиз была уверена, что мать отдала ее в хореографическое училище-интернат только из стремления разрушить душный одинокий мирок любимого ребенка. И хотя дочка очень скучала по дому и родителям, Герда почему-то категорически не хотела забирать Шарлиз к себе даже на каникулы (девочку всегда отправляли к родственникам). Единственной связью с домом были регулярные письма от матери. В них она подробно описывала, как течет жизнь на ферме, как себя чувствуют ослики и кролики. Однажды мать написала, что отец попал в автокатастрофу и погиб. После чего письма очень долго не приходили… И только через много лет девушке удалось узнать от матери самую главную семейную тайну. Оказывается, ее не случайно отослали учиться как можно дальше от дома: отец ее был алкоголиком и безбожно издевался над матерью. И та не хотела, чтобы дочь росла в столь дурной обстановке. В 1990 году, после невероятно жестокой ссоры, доведенная до полного отчаяния побоями супруга, Герда разрядила в него всю обойму пистолета. Как выяснилось, к тому моменту она уже была готова к самым решительным действиям и специально купила орудие убийства. Ее заключили под стражу, судили и… отпустили. Присяжные вынесли оправдательный приговор, сочтя убийство актом самообороны. Как раз в тот период Герда прекратила писать дочери — она не хотела, чтобы Шарлиз оказалась причастна к драме, которая чуть было не стоила жизни ее матери.
«Мать всегда была для меня богиней. Совершенной, идеальной женщиной, — говорит Шарлиз. — Она терпела унижения, страдала, но делала все, чтобы моя жизнь протекала в полной гармонии и покое. Защищая нашу семью, она даже пошла на убийство. Она очень многое пережила, и я счастлива, что теперь рядом с ней другой человек, мой отчим, который носит ее на руках. Благодаря матери я стала той, кто я есть сегодня. Она всегда говорила мне, что в жизни нет ничего невозможного. Надо только собрать свою волю в кулак и твердо идти к намеченной цели, не оборачиваясь и не хныча».
«Мама, они сказали, что я никогда больше не смогу танцевать!» — Шарлиз рыдала в трубку, разговаривая с матерью из больницы. Герда предложила дочери попытать удачи в Голливуде. Ведь она красива, идеально сложена, талантлива, почему бы не рискнуть. Домой в Южную Африку она всегда успеет вернуться. Для пущей убедительности мать даже выслала ей по почте билет до ЮАР с открытой датой, чтобы психологически поддержать любой рискованный поступок дочери.
Приехав в Лос-Анджелес, имея в кармане 235 долларов, Шарлиз поселилась на окраине, в самом дешевом отеле с символичным для нее названием «Дочь фермера». «Это была настоящая сточная канава, — вспоминает актриса. — Комнаты сдавались с почасовой оплатой. Проститутки водили туда своих клиентов. Я старалась возвращаться в эту помойку лишь ночью». В первые дни приезда Шарлиз набросала на листе бумаги план будущих действий: куда пойти, кому разослать свои фото, где устраиваются прослушивания. Для того чтобы чувствовать себя во всеоружии, ей необходимо было блестяще выглядеть. К счастью, у нее в кармане оставался последний чек, который она получила в театре еще до травмы. Шарлиз уже представляла, как, обналичив его, она купит выходное платье и сделает стильную стрижку. Но едва она переступила порог местного банка, как получила от ворот поворот. Кассирша отказалась выдать нужную сумму, сославшись на то, что у нее нет ни счета в банке, ни постоянного адреса. Шарлиз была в полном отчаянии. Денег у нее не осталось, куда идти и что делать, она не знала. И тут ее точно прорвало. Закатив незнакомой кассирше стихийную истерику, она подняла на уши весь банк. Шарлиз визжала, топала ногами и потрясала кулаками столь эмоционально, что на нее сбежались посмотреть все служащие. Со стороны это выглядело как настоящее представление. «Один парень начал меня успокаивать, — вспоминала она. — Он нежно взял меня под локоть, сказав, что постоянный адрес можно получить очень просто — достаточно пойти в соседнее почтовое отделение и арендовать почтовый ящик! А еще он сказал, что из меня получилась бы классная актриса. И почему бы мне не позвонить ему завтра, ведь он, по чистой случайности, агент! Потом он протянул мне визитку, где был указан адрес офиса, расположенного на территории знаменитой киностудии!»
Этим добрым «парнем», случайно оказавшимся в банке, был сам Джон Кросби — известнейший в Голливуде человек (в свое время при схожих обстоятельствах он привел в большое кино Рене Руссо). Благодаря поручительству Джона Шарлиз Терон стала получать свои первые небольшие роли.
Все, кто впервые видит Шарлиз, наверняка составляют о ней ошибочное мнение: высокая блондинка с потрясающими серыми глазами и идеальной фигурой — типичная девушка-кукла, годная лишь для услады глаз. Но стоит переброситься с ней несколькими фразами, чтобы понять, насколько эта молодая женщина не подходит для столь незначительной роли. Она блестяще образованна, у нее прекрасная речь, она разбирается во французской литературе и мечтает на досуге открыть небольшой антикварный магазинчик с мебелью эпохи Возрождения. В ее сумочке помимо красной помады и флакончика духов всегда найдется место для потертого томика стихов Бодлера — ее любимого поэта.
Каким должен быть мужчина, чтобы произвести на нее впечатление? Над этим вопросом многим пришлось помучиться. Начиная с… Киану Ривза. Шарлиз познакомилась с ним на съемочной площадке фильма «Адвокат дьявола», и молодой, самоуверенный секс-символ поначалу подумал, что соблазнить «эту простушечку» не составит труда. Не тут-то было. Шарлиз не обращала на суперзвезду никакого внимания. Чего только ни вытворял отчаявшийся Ривз: и засыпал ее букетами, и даже пытался выучить наизусть несколько стихотворений Бодлера на языке оригинала — ничего не помогало.
Однажды актер не выдержал и задал Шарлиз прямой вопрос: «Что во мне не так?» «В тебе? Все прекрасно, просто у меня уже есть парень, — ответила она. — Зачем же мне разбивать ему сердце, а тебе давать ложные надежды?»
От ворот поворот получил и Леонардо Ди Каприо, попытавшийся соблазнить Терон на картине Вуди Аллена «Знаменитость», где они оба снимались. Его тщеславие Шарлиз и вовсе не пожалела: «Не люблю кривляк и самодуров». «Мы пару раз прогуливались по Нью-Йорку, — рассказала Шарлиз в интервью журналу „Woman`s Day“, — и хотя Леонардо искренне старался произвести на меня впечатление, у нас вряд ли что-то получится. Он то и дело хвалится, пьет пиво и говорит „клево“. Таких как он — миллион. А мне нужен совершенно особенный человек. Такой, с которым мне интересно было бы помолчать».
«Два дня в долине», «Жена астронавта», «Адвокат дьявола», «Знаменитость»… Шарлиз начала играть в картинах, где ее партнерами оказывались далеко не последние люди: Джонни Депп, Аль Пачино, Леонардо Ди Каприо, Киану Ривз, Кевин Бейкон. Журналисты фиксировали каждый ее шаг. Так, им стало известно, что в ее бойфрендах в разное время значились актер Крейг Биерко и певец Стивен Дженкинс. Но идеалом мужчины она считает Михаила Барышникова, познакомиться с которым не раз безуспешно пыталась через общих знакомых.
«Какие только планы я не строила на его счет, — говорит Шарлиз. — Была готова даже возобновить тренировки, вернуться в балет и наняться в его труппу! Хотя мои мечты и были далеки от реальности, кое-что в этом духе я все-таки предприняла…»
Шарлиз призналась, что отправила в офис Барышникова письмо, в котором назвалась чужим именем. Она представилась молодой балериной, мечтающей о великом учителе. И вкратце обрисовала сюжет одноактного балета «Ромео и Джульетта» для двух исполнителей, полностью построенный на сумасшедшей ритмике рок-музыки, который она вполне могла бы… станцевать в паре с Михаилом.
«Это было безумием, дерзостью, а может, и глупостью, — откровенничает Терон. — Я не знала, что придумать, лишь бы он просто согласился со мною встретиться. Но ответа на свое письмо я не получила, а наши общие друзья настоятельно отговаривали меня от знакомства с Барышниковым. Говорили, что у него есть любимая жена, бывшая балерина, бросившая ради него сцену, дети, дурной характер и вообще он вскоре оставит балет и окончательно уйдет в моду. Его дизайнерские разработки имели успех. Отлично, думала я, у меня есть опыт работы моделью, я могла бы представлять его одежду. Увы, судьба нас не свела. Сейчас Михаил вернулся в кино и даже снялся в телесериале „Секс в большом городе“. Что ж, у меня есть все шансы оказаться с ним в одном фильме».
Но время шло, и бесплодным мечтаниям Шарлиз предпочла ухаживания более доступного мужчины — так в ее жизни появился актер Стюарт Таунсенд, за которого она намерена выйти замуж. Они познакомились на триллере «24 часа».
При 1,75 см роста актриса весит всего 55 кг. Любит плотно поесть, правда, никогда не смешивая продукты. Например, утром съедает две тарелки яичницы. На обед — кусок мяса с кровью или ножку индейки. На полдник — пару коричных булок, на ужин — салат из морепродуктов без масла и соуса. Секрет ее потрясающе золотых волос заключается в креме с экстрактом масляного дерева, а упругость кожи — результат регулярных ванн с растворами морской соли и молока, от которых актриса без ума: «Если бы только это было возможно, я провела бы всю жизнь, не вылезая из теплой воды! У меня дома все подчинено культу водных процедур — просторная ванная комната с телевизором, телефоном, маленькой кухней и холодильником. Там есть даже мягкий диван, где я порой засыпаю, так и не добравшись до постели».
Она редко выбирается на светские вечеринки, предпочитая отдыхать дома с любимой кошкой Глорией и пакетиком миндальных орешков. Обычно Шарлиз ходит в майке, в джинсах и с грязными пятками. Но если обстоятельства все же заставляют ее сбросить домашние тапочки, она нехотя плетется к шкафу, где хранится нарядная одежда. «У меня нет никаких тайн красоты, — говорит она. — Я просто снимаю наугад платье с вешалки, причесываюсь и крашу губы. Все».
Правда, Шарлиз умалчивает о некоторых мелких недостатках, отмеченных голливудским дерматологом Вейлом Ризом, у которого актриса консультировалась перед съемками в «Монстре» (согласно образу серийной убийцы Эйлин ее кожа должна была выглядеть грубой и испещренной красными пятнами). Терон тщательно камуфлирует некрасивую родинку на шее, многочисленные оспинки от перенесенной ветрянки, светлый пушок на лице и угревую сыпь. Впрочем, глядя на ее фотографии, об этом запросто можно забыть.
Ради достойной работы она, похоже, готова на любые эксперименты с собственной внешностью. Та же роль в «Монстре» потребовала от Шарлиз поправиться аж на четырнадцать килограммов. «Моя героиня не любила свое тело, и мне надо было это прочувствовать. Моя диета состояла в основном из пончиков, картофельных чипсов и всего, что плавало в креме или на чем сверху лежало много сыра», — говорит актриса.
Режиссеры, которые работают с Шарлиз, поражаются: она согласна выполнять любые трюки без страховки. Оказывается, Шарлиз — великолепная спортсменка: она метко стреляет, быстро плавает, владеет рукопашным боем, хорошо прыгает и отжимается. Марк Уолберг, снимавшийся с ней в фильме «Ограбление по-итальянски», заявил, что ни разу не видел актрис, способных настолько профессионально водить машину. В картине Шарлиз сама исполняет все трюки за рулем как прирожденная гонщица.
«Я часто мечтаю о тех благословенных местах, где прошло мое детство. После падения режима там не осталось места белому человеку… Я вижу во сне огромный деревянный дом с соломенной крышей, стоящий посреди прерии. И я чувствую, что мое место там. Может, когда-нибудь я куплю кусочек земли в Южной Африке и уеду туда навсегда». А пока Шарлиз имеет пятикомнатную квартиру в Лос-Анджелесе, заставленную горшками с экзотическими растениями, которые были привезены для нее специально из ЮАР.
Еще актриса великолепно фотографирует (в основном ее вдохновляют городские трущобы) и по советам друзей в ближайшее время собирается выпустить свой первый фотоальбом.
Она охотно продает… свидания с самой собой, отдавая полученные деньги на благотворительность. Говорят, что один поклонник, заплативший 42 тысячи долларов за ужин с Шарлиз Терон, так расчувствовался, что готов был раскошеливаться и дальше. Причем абсолютно бескорыстно: «Эта женщина излучает ум и свет, с ней приятно находиться рядом», — поделился счастливчик своими эмоциями с журналистами «The Sun».
Когда по Голливуду поползли упорные слухи, что за своего «монстра в юбке» актриса наверняка получит Оскар, Шарлиз была единственной, кто не хотел в это верить. Когда во время торжественной церемонии она услышала свое имя, то чуть было не шлепнулась в обморок от переизбытка чувств. «С тебя водолазный костюм», — только и успел шепнуть на ухо потрясенной Терон ее жених. «Черт тебя подери!» — ответила Шарлиз… Оказывается, сразу после Оскара молодые люди запланировали романтическое путешествие на остров Морис. А прямо перед поездкой в кинотеатр «Кодак», где вручались призы Киноакадемии, парочка чуть было не поссорилась, заключая пари, согласно которому «проигравший» должен будет раскошелиться на костюм водолаза.
Сегодня, когда Шарлиз обрела «Оскар», о ней заговорили как о самой перспективной молодой звезде (несмотря на то что ей вот-вот стукнет тридцать). Ее активно зазывали на роль невесты гигантской обезьяны в римейке «Кинг-Конга», но она с легкостью уступила место другой блондинке — Наоми Уоттс. Стивен Спилберг приглашал Шарлиз в свой давний кинопроект о гейшах, но ей не захотелось играть в паре с Томом Крузом. Зато когда живой классик Роберт Олтмен лично позвонил Шарлиз и спросил, что она думает по поводу небольшой роли в его очередном нудном интеллектуальном фильме, она ответила без промедления: «Когда приступать к работе?», даже не уточняя деталей.
И хотя критики аплодируют в ее честь, они все же не спешат записывать Шарлиз в суперзвезды завтрашнего дня. Вот как отозвался о Терон французский журнал «Cahiers du cinema»: «Конечно, она очаровательна со своими длинными, как у кузнечика, ножками, серыми глазками и романтическим прошлым несостоявшейся классической балерины из Южной Африки. Но все же Шарлиз Терон — еще одна блондинка, каких всегда было слишком много в Голливуде, а запомнились немногие. Она способна на убедительное перевоплощение, у нее хорошее чутье на выбор материала, но пока это ничего не доказывает и ничего не обещает. Поживем — увидим».